Уварова А.Я., и.о. проректора по инновациям Орел, 2015 О НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Инновационная структура университетского комплекса.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Транксрипт:

Уварова А.Я., и.о. проректора по инновациям Орел, 2015 О НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ

Оборот организаций по хозяйственным видам экономической деятельности, млн руб.

Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности, млн руб.

Затраты на технологические инновации (в разрезе ЦФО), млн руб.

Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности, тыс. чел.

Соотношение количества выпускников и количества открытых вакансий * Данные маркетингового анализа открытых источников (HeadHunter, Superjob, Моя реклама, Job, сайт Президентской программы) за период июнь-июль 2015 г. ** Бакалавры + специалисты - выпускники очного образования 2014/15 уч. года (без учета филиалов и СПО)

Анализ трудоустройства по занимаемым должностям в целом по университету

Потребность предприятий промышленности в инженерных и рабочих кадрах * Период проведения исследования: февраль-март 2014 г.

Вызовы регионального рынка труда В обрабатывающей промышленности работают 13% экономически активного населения региона Увеличение доли оптовой и розничной торговли в структуре экономики региона Сокращение потребности региональных предприятий в кадрах высшей квалификации

Две модели инновационной политики Критерии«Экосистемный» подход Кластерный подход 1. Цель Развитие новых бизнесов (в интересах университета или региона) Повышение конкурентоспособности существующих организаций (участников кластера) 2. Меры поддержки Формирование полноценного «инновационного лифта» в соответствие с жизненным циклом стартапа Содействие самоорганизации, организационная поддержка Концентрация разных мер поддержки на кластерах, формирование «микса» в зависимости от потребностей конкретного кластера 3. Результат Поток новых проектов, связанных с формированием новых фирм Поток новых совместных проектов между участниками кластера, а также межкластерных проектов 4.Страны, в которых доминирует подход США, другие англосаксонские страны, Сингапур Континентальная Европа, прежде всего, Австрия, Германия, Франция, Испания, Южная Корея В последние годы наблюдается конвергенция подходов

Университет - фундаментальный экономический центр с развитой инновационной экосистемой, на платформе которой происходит генерация новых знаний, продуктов/технологий, новых профессий и образовательных программ Для этого необходимо создать : Цель модернизации научно-исследовательской и инновационной деятельности – совершенствование университетской инновационной экосистемы, которая создает условия для самореализации участников научно-образовательного процесса и производства экономических и социальных благ по приоритетным для региона и страны направлениям Видение университета сервисы по формированию системы поиска, отбора и поддержки инновационных социальных и бизнес-проектов среду эффективного взаимодействия между элементами университетской инновационной инфраструктуры

Определение экосистемы Инновационная экосистема – это функциональное единство субъектов инновационного процесса и их среды взаимодействия Ключевым условием действующей инновационной экосистемы является эффективная коммуникация между субъектами, составляющими инновационную инфраструктуру и разработчиками инновационных проектов ЭКОСИСТЕМА ИННОВАЦИЙ HARDWARE (Инновационная инфраструктура: бизнес-инкубатор, ЦПТИ, ЦКП, инжиниринговые центры и т.д. ) SOFTWARE (Коммуникация и связь, сервисы с актуальной информацией, наличие у субъектов инновационной активности компетенций в сфере лидерства, предпринимательства, управления)

Для создания университетской инновационной экосистемы необходимо: Формирование университетской инновационной экосистемы Определить научные направления опорного университета Организационная структура должна состоять из научно- образовательных кластеров Данные механизмы должны позволять осуществлять поиск, отбор и поддержку (коммерциализацию) инновационных социальных и бизнес-проектов Научные направления должны включать исследования новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики в ближайшие лет Сформировать организационную структуру университета по научным направлениям Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Выстроить эффективные механизмы взаимодействия между субъектами инновационной инфраструктуры

Новые перспективные рынки на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики в ближайшие лет Рынок распределенных систем беспилотных летательных аппаратов, позволяющих объединить воздушные суда в единую сеть и обеспечить безопасность воздушного пространства Аэро Нэт Мари Нэт Рынок морских интеллектуальных систем, который включает в себя несколько взаимосвязанных сегментов: цифровая навигация, инновационное судостроение, технологии освоения ресурсов океана, космические и спутниковые технологии Авто НэтНейро Нэт Рынок средств человеко-машинных коммуникаций, основанных на передовых разработках в нейротехнологиях и повышающих продуктивность человеко- машинных систем, производительность психических и мыслительных процессов Рынок беспилотных транспортных средств, основанный на развитии сенсорных систем, программного обеспечения для распознавания дорожных сцен и управления транспортом

Новые перспективные рынки на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики в ближайшие лет Хэлс Нэт Рынок персонализированной медицины, включающий в себя сегменты ИТ-устройств и платформ поддержки здоровья и лечения, спортивного здоровья, превентивной медицины, новых медицинских материалов, биопротезов, искусственных органов, персональных фармакологических препаратов, профилактики и лечения старения Энерджи Нэт Рынок энергии, основанный на технологических решениях, обеспечивающих интеллектуализацию и распределенный характер энергетических сетей (smart grid) Фуд Нэт Рынок продовольствия, обеспеченный интеллектуализацией, автоматизацией и роботизацией технологических процессов на всем протяжении жизненного цикла продуктов от производства до потребления, а также развитием биотехнологий Рынок новых персональных систем безопасности, включающий в себя сегменты: защищенные каналы связи (в т.ч. основанные на квантовых коммуникациях), верифицируемые операционные системы с повышенным уровнем безопасности и приложения для них, биометрические системы аутентификации и другие направления Сейф Нэт

Институт профориентации, Школы Научно- образовательные кластеры (НОК) Управление науки и технологий Создание новых знаний, апробация в НИЛ, подготовка заявок на конкурсы Минобразования, включение результатов исследования в образовательные программы Привлечение талантливой молодежи: выбор направления обучения, участие в проектах университета Научные школы НОК (в рамках научной школы разрабатываются образовательные программы); кафедры, задействованные в научных исследованиях (соблюдение принципа междисциплинарных исследований); научно-исследовательские лаборатории, студенческие конструкторские бюро, инжиниринговый центр; диссертационный совет Научно-исследовательская база университета Центр публикационной активности; центр подготовки конкурсной документации; ЦПТИ

Структура университетской инновационной экосистемы (см. файл «Экосистема»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация тел