Территориальное управление Росфиннадзора в Новгородской области Итоги деятельности Территориального управления Росфиннадзора в Новгородской области за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Деятельность Росфиннадзора в сфере валютного контроля за.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА строки (индикатора) Наименование целевых индикаторов и показателей Базовый показатель по программе (подпрограмме)
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Южный ФО Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Всего в отчётном периоде проведено 107 контрольных мероприятий, из них 81, или 76%, по централизованным заданиям Росфиннадзора, в том числе в 3 квартале.
Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Южный ФО Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Южный ФО Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Южный ФО Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Транксрипт:

Территориальное управление Росфиннадзора в Новгородской области Итоги деятельности Территориального управления Росфиннадзора в Новгородской области за 2014 год

2 Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Новгородской области (далее - Управление) План контрольной работы на 2014 год выполнен в полном объеме. В целом в 2014 году проведено 260 контрольных мероприятий, в том числе: - 61 проверка по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере: по централизованным заданиям Росфиннадзора - 45 (74% от общего числа проведенных проверок), плановых проверок – 16 (26% от общего числа проведенных проверок); проверочных мероприятий, по контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В установленные сроки выполнены все централизованные задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

3 Контроль в финансово - бюджетной сфере За 2014 год в финансово-бюджетной сфере проведена 61 выездная проверка, в том числе: - 42 проверки по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; - 9 проверок по использованию средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда; -10 проверок по новому направлению деятельности в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. В рамках выездных контрольных мероприятий проведены 7 встречных проверок. План контрольной работы в финансово-бюджетной сфере выполнен на 101,6%. В расчете на 1 сотрудника принимавшего участие в контрольных мероприятиях в среднем проведено 12,2 проверок. Количество проверок, которыми выявлены нарушения законодательства в бюджетной сфере, составило 26 единиц (42,6% от общего числа проверок). Проверено расходование средств в сумме ,0 тыс. рублей, в том числе средств государственных внебюджетных фондов – ,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета – ,1 тыс. рублей (33% от общей суммы средств поступивших из федерального бюджета в Новгородскую область, при плановом значении показателя в 20%, установленном подпрограммой 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»).

4 Динамика объемов проверенных средств в финансово-бюджетной сфере за 2013 и 2014 годы (тыс. руб.) Увеличение объема проверенных средств в 3,6 раза, связано с проведением комплекса проверок использования средств бюджета Пенсионного фонда РФ в Отделении Пенсионного фонда по Новгородской области и подведомственных ему учреждениях, а так же проверок соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, исполнения бюджета Новгородской области в части использования субвенций и субсидий, полученных из федерального бюджета. Выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму ,3 тыс. рублей, которые по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 1,9% или на 8 588,2 тыс. рублей за счет увеличения выявления неэффективного использования и неправомерного расходования бюджетных средств.

5 Неэффективное использование средств, в структуре нарушений составляет 74,0% или ,7 тыс. рублей, которое увеличилось по сравнению с 2013 годом на 13,1% и в основном связано с длительным неиспользованием дорогостоящего оборудования, не освоением бюджетных средств, при наличии в них потребности и не достижении требуемых результатов. Кроме того, увеличилась доля выявленного неправомерного расходования денежных средств с 2,2% за 2013 год до 20,4% за 2014 год и составила ,6 тыс. рублей, что связано с увеличением в 20,2 раза выявленных фактов нарушений требований Федерального закона от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За 2014 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 78% сократился объем выявленных нарушений в искажении отчетных данных, нарушении правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности и в структуре нарушений составляет 5,4%. Структура выявленных нарушений по видам нарушений

6 В 2014 году в проверенные организации направлено 26 Представлений на сумму ,3 тыс. рублей. По фактам выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, подлежащих устранению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, направлено 14 Предписаний по устранению нарушений на сумму 180,3 тыс. рублей. В 2014 году на уровне 100% достигнут показатель подпрограммы 4 "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" «Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере» Государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», что соответствует плановым значениям. За 2014 год рассмотрено 27 представлений на сумму ,5 тыс. рублей. Процент общей суммы рассмотренных представлений к сумме направленных составил 100,3%. Исполнены 15 предписаний на сумму 182,7 тыс. рублей. Процент общей суммы исполненных предписаний к сумме направленных составил 101,3%. Основной причиной рассмотрения представлений и исполнения предписаний в 2014 году в большем объеме, чем объем направленных, являются вынесение представлений и предписаний в конце 2013 года, а их рассмотрение и исполнение в соответствии со сроками, предусмотренными в отчетном периоде. Устранено нарушений на сумму ,3 тыс. рублей. Процентное соотношение устраненных в отчетном периоде нарушений к общей сумме средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, составило 5,0%, по нарушениям в использовании средств федерального бюджета – 9%. Общая сумма средств, поступивших непосредственно в доход федерального бюджета по результатам проверок составила 214,2 тыс. рублей, что в 4,5 раза больше чем за 2013 год. К дисциплинарной ответственности за совершенные нарушения привлечены 3 должностных лица, к материальной ответственности 1 должностное лицо. В результате введения в Кодекс об административных правонарушениях новых статьей, содержащих составы административных правонарушений, предусматривающих привлечение к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, должностными лицами Управления за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на сумму 957,0 тыс. рублей, составлены 8 протоколов об административных правонарушениях по статье КоАП РФ.

7 По результатам их рассмотрения вынесены 8 постановлений о назначении административного наказания в отношении должностного лица и наложены административные штрафы в сумме 160,0 тыс. рублей. Штрафы уплачены в полном размере. При осуществлении контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, по 4 контрольным мероприятиям установлены нарушения сроков размещения (от 1-го до 85-ти рабочих дней) отчетов об исполнении государственных (муниципальных) контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. В декабре 2014 года данные материалы переданы в Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области для принятия решения в рамках представленных полномочий. В настоящее время в действиях одного заказчика признано содержание нарушения ч. 11 ст. 94 Федерального закона от г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое, предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Управлением по фактам нарушений содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний в правоохранительные органы (УМВД России по Новгородской области, СУ СК России по Новгородской области) и органы прокуратуры переданы 4 материала проверок на сумму ,0 тыс. рублей. По переданным материалам возбуждено уголовное дело. К уголовной ответственности привлечены 2 должностных лица, в том числе: по ч.3 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения), назначено наказание в виде штрафа в сумме 120,0 тыс. рублей, с возмещением причиненного материального ущерба; по ч.2 ст.286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий) по фактам нарушений при использовании средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с испытательным сроком на пять лет и лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службе, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями сроком на три года.

8 Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики», в Прокуратуру Новгородской области направлены 28 материалов на сумму ,3 тыс. рублей. По данным материалам органами прокуратуры в адрес руководителей учреждений внесены 2 представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Для принятия действенных мер, информация о наиболее существенных нарушениях направлялась: Главному федеральному инспектору по Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Губернатору Новгородской области, Мэру Великого Новгорода, в вышестоящие организации.

9 Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования За 2014 год в рамках реализации полномочий по валютному контролю Управлением проведено 173 контрольно-надзорных мероприятия по проверке соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования включающее: 24 плановые проверки и 149 внеплановых проверок, проведенных по информации уполномоченных банков, поступившей на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по вопросам валютного контроля, а также по признакам правонарушений, непосредственно обнаруженных сотрудниками отдела. Кроме этого, рассмотрено 26 протоколов об административных правонарушениях, поступивших из налоговых органов области. Количество проверочных мероприятий

10 Количество возбужденных дел об АП В целом, по сравнению с прошлым годом количество проверочных мероприятий увеличилось на 6%. В информации, поступившей от уполномоченных банков на основании Соглашения об информационном взаимодействии, в 2,7 раза вырос массив некорректной информации. По результатам проверок в отношении данной информации, событие административного правонарушения не подтвердилось, вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях за 2014 год вынесено 273 постановления о назначении административного наказания, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество вынесенных постановлений возросло в связи с непосредственным выявлением нарушений должностными лицами отдела, при этом необходимо отметить, что количество протоколов, поступивших от агентов валютного контроля снизилось по сравнению с прошлым периодом на 70 %.

11 Вступило в законную силу 125 постановлений о назначении административного наказания, из них: 50 постановлений (40% от общего количества) – по ч. 6. ст КоАП РФ, 36 постановлений (29% соответственно) – по ч ст КоАП РФ, 17 постановлений (13%) – по ч.4. ст КоАП РФ, 11 постановлений (9%) – по ч ст КоАП РФ, 10 постановлений (8 %) – по ч. 6.1 ст КоАП РФ, 1 постановление (1%) – по ч.5 ст КоАП РФ. К административной ответственности привлечены 41 юридическое лицо и 11 должностных лиц. В целях прекращения противоправных действий участниками ВЭД и предотвращения их вредных последствий, Управлением усилена работа по профилактике правонарушений, вынесено 274 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений и 21 предписание об устранении правонарушений. За неисполнение в установленный срок предписаний и представлений составлено и направлено для рассмотрения мировым судьям 14 протоколов об административных правонарушениях по статьям и КоАП РФ. В доход бюджета взыскано 16,0 тыс. рублей в виде административных штрафов по данным статьям. Динамика вынесенных представлений и предписаний

12 По итогам работы за 2014 год размер начисленных административных штрафов за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования составил 5145,4 тыс. рублей. Взыскано в доход федерального бюджета 4351,8 тыс. рублей (с учетом штрафов наложенных в 2013 году, срок оплаты которых наступил в 2014 году), что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Процент взыскиваемых штрафных санкций от суммы наложенных составил 84%, в основном это связано с профилактической работой с резидентами по своевременной оплате предъявленных штрафов, которая проводится Управлением. Сумма взысканных штрафных санкций, тыс. руб.

13 На принудительном исполнении в УФССП России по Новгородской области в 2014 году находилось 4 постановления по делам об АП, ответственность по которым предусмотрена ст КоАП РФ, взыскано 11,8 тыс. рублей. За 2014 год составлено 2 протокола за неуплату административного штрафа в срок по ч.1 ст КоАП РФ. Взыскано УФССП России по Новгородской области в 2014 году в доход бюджета Великого Новгорода по данной категории дел - 99,6 тыс. рублей. В рамках взаимодействия Управления с агентами валютного контроля проведены 3 рабочие встречи с УФНС России по Новгородской области, Межрайонной ИФНС России по Новгородской области 9, на которых озвучены требования нормативных правовых актов, предъявляемых к формированию доказательной базы протоколов, проработаны конкретные вопросы, касающиеся недостатков протоколов, также проведено ежегодное совещание с бизнес сообществом по вопросам профилактики нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования с участием представителей Прокуратуры Новгородской области, ГУ ЦБ РФ по Новгородской области, УФНС России по Новгородской области. Показатель эффективности осуществления валютного контроля, характеризующий эффективность механизмов осуществления валютного контроля, охват контрольными мероприятиями лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства в 2014 году в Управлении составил – 72%, что превышает установленный норматив и в 3,5 раза больше среднего показателя по Российской Федерации. Результативность валютного контроля в 2014 году характеризуется следующими показателями: - уровень эффективности выявления и пресечения нарушений в Управлении составил - 95%, что превышает установленный норматив и на 3 % выше среднего показателя по Российской Федерации; - показатель, отражающий качество методов контроля и надзора за соблюдением актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, на основе оценки качества правоприменительной практики в Управлении составил – 14%, что соответствует пределам установленного норматива.