III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов ЦРМП, ЦМИТ, ТРИЗ+... ресурсы и инструменты для поддержки проектов в вузе 26-27 ноября 2015 года Павел Петров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий » Тема инновационного проекта: « Система зачетных единиц как инструмент обеспечения.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Транксрипт:

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов ЦРМП, ЦМИТ, ТРИЗ+... ресурсы и инструменты для поддержки проектов в вузе ноября 2015 года Павел Петров Университет машиностроения

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Университет: Структурные подразделения образовательный процесс Структурные подразделения исследовательский процесс Структурные подразделения поддержка проектной работы СНТО ЦМИТ ЦРМП Прое кт. Лаб....

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов ЦРМП (выделено либо в составе Бизнес-инкубатора): Ресурс для поиска идей, отбора и оценки перспективных идей, «упаковки» проекта. Инструменты ресурса: проектная школа, методология ТРИЗ, анкетирование, презентации и т. п. Поставщик идей (задач): СНТО, МСП, крупные корпорации ЦМИТ (выделено либо в составе Центра прототипирования): Ресурс для воплощения идей и проектов. Инструменты ресурса: сканирование, моделирование, прототипирование и т.п. Условие: интеграция с образовательным процессом!

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов В процессе обучения каждый студент многократно проходит жизненный цикл проекта Задумай Разработай Внедри Эксплуатируй

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Пилотный проект работает ли «ТРИЗ+» у студентов...: Центр Развития Молодежного Предпринимательства (с 2011 года) 2 года 80 «упакованных» проектов > 80 проектных команд Инновационное проектирование без применения специального инструментария невозможно :-( Первый опыт краткосрочного применения «ТРИЗ+» в вузовской среде для инновационного проектирования Положительный результат! Идеи > бизнес-идеи Идеи > бизнес-идеи > бизнес- модели > ТЭО и презентации

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Выбор инструментария: Методология «ТРИЗ+»: Учитывает требования рынка и позволяет создать конкурентоспособную продукцию Апробирована при выполнении инновационных проектов по заказу лидеров мирового бизнеса Доступна для понимания студентами технического вуза

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов План развития применения «ТРИЗ+»: краткосрочный проектный акселератор - ШКОЛЫ 2 года 80 «упакованных» проектов > 80 проектных команд Центр Развития Молодежного Предпринимательства семестровое преподавание ТРИЗ+ для поддержки проектов Этапы

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов В 2013 году сделан второй шаг преподавания «ТРИЗ+». продолжительность работы Увеличена продолжительность работы проектного акселератора. Новый формат – летняя школа Новый формат – летняя школа, в рамках которой участники имели возможность сформировать проектный коллектив вокруг собственной идеи, усилить ее, и доработать усиленную идею до формата бизнес-идеи. Тренинги Тренинги, направленные на генерацию идей. Второй этап Отсутствует интеграция с образовательным процессом!

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Третий этап (первый семестр - осень 2014 года) внедрение проектно-ориентированной модели образования интеграция «ТРИЗ+» в образовательный процесс масштабирование преподавания ТРИЗ на различные образовательные программы в вузе Четвертый этап (второй семестр - весна 2015 года) Пятый этап (1-й и 2-й курсы - осень 2015 года): Пилотный вариант экосистемы формирующей результаты для решения сверхзадачи! 2 года 255 уникальных студентов 660 академических часов (без учета самостоятельной работы и консультаций)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Выводы: 1. Подготовить специалиста по инновациям можно через участие в создании проектов. 2. Методика «ТРИЗ+» позволяет готовить специалистов по инновационному проектированию, способных разрабатывать концепции конкурентоспособных технических систем 3. Массовая подготовка инженеров и управленцев, владеющих методикой инновационного проектирования «ТРИЗ+» позволит решить проблемы импортозамещения, изменения структуры экспорта и выходу России на передовой технический уровень.

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Примеры идей (1-й курс) и проектов (2-й курс)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Третий этап (первый семестр - осень 2014 года) «ТРИЗ+» не использовали Примеры проектов студентов первого курса («ТРИЗ+» не использовали):

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Третий этап (первый семестр - осень 2014 года) «ТРИЗ+» не использовали Примеры проектов студентов первого курса («ТРИЗ+» не использовали):

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Фрагменты проектов (1-й курс, весна 2015 года)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Фрагменты проектов (1-й курс, весна 2015 года)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Фрагменты проектов (1-й курс, весна 2015 года)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Фрагменты проектов (1-й курс, весна 2015 года)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Фрагменты проектов (1-й курс, весна 2015 года)

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Рекомендации: Для эффективного освоения и использования «ТРИЗ+» следует уделить этой дисциплине не менее 2–4 семестров. Для обеспечения развития в вузе специализаций, связанных с технологическими направлениями: Гарантировать ежесеместровое соответствие тематик проектной деятельности и тем проектов, с которыми студенты работают на дисциплинах по «ТРИЗ+».

III Форум студенческих Бизнес-инкубаторов Рекомендации: Для обеспечения развития в вузе направления инновационного проектирования: Необходимо создать группу квалифицированных преподавателей-практиков «ТРИЗ+», обеспечивающих образовательный процесс по всем дисциплинам, связанным с «ТРИЗ+». Целесообразно сформировать специализированные программы дополнительного образования для школьников.