МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А. 2007- 2008 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежь в современном обществе Учитель истории и обществознания: Гребенчук Ирина Иосифовна.
Advertisements

Молодежь в современном обществе Обществознание 11 кл, Ан.Н. Тимотыш, 2007.
Тема: Социальная структура общества Понятие социальной структуры и социальной общности Сущность теории стратификации –Социальная мобильность, социальный.
Тема: Социальная структура общества Понятие социальной структуры и социальной общности Сущность теории стратификации –Социальная мобильность, социальный.
Социальная мобильность.. Социальная мобильность Социальная мобильность- изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Социальный портрет молодежи 7 класс. Обществознание.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Молодежь в современном обществе Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Иерархическая социальная структура КЛАССОВАЯ ТЕОРИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ.
Социальная стратификация. « Страта» – слой Социальная стратификация – деление общества на слои Стратификация связана с проблемой социального неравенства.
Социальная структура общества 10 класс. Обществознание.
ВОЗРАСТколичество прожитых лет определённое положение в обществе (статус) праваобязанность ответственность ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 11 (12) ДО 15 ЛЕЛ тинейджеры.
Обществознание 11 класс Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
11 класс Абалихина Ирина, Ширяева Екатерина. Цели проекта : 1. Изучить структуру современного общества. 2. Рассмотреть модели социальной структуры Российского.
Транксрипт:

МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А учебный год

Цели урока: Определить статус современной молодежи, ее проблемы и особенности, а также возможную молодежную политику государства. Определить статус современной молодежи, ее проблемы и особенности, а также возможную молодежную политику государства. Осознать особенности юношеского возраста, изменение социальных ролей и статуса человека. Осознать особенности юношеского возраста, изменение социальных ролей и статуса человека.

Понятия: Молодежь, Молодежь, тинейджер, инфантилизм, субкультура, контркультура. тинейджер, инфантилизм, субкультура, контркультура.

Повторение: Тест. 1. Подберите определение к понятию «социальная стратификация»: а) теория о перемещении индивидуумов из одного социального слоя в другой; б) система признаков социального расслоения, неравенства; в) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям. 2. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям: а) изменение профессии: рабочий стал инженером ; б) переезд из одного города в другой без изменения профессии; в) повышение квалификации в рамках одной профессии (инженер - ведущий инженер); г) повышение уровня образованиям (техник, получив высшее образование, стал начальником цеха); д) понижение в должности. 3. Социальная стратификация - совокупность статусов и ролей. 4. Социальный состав населения - совокупность больших социальных групп. 5. Институт семьи - не основной институт общества.

Изучение нового материала: План 1. Г ражданское совершеннолетие. 2. О бразование и профессиональная подготовка. 3. Н ачало трудовой деятельности. 4. М олодежная культура. 5. О т детства – к взрослости.

Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков - Кого считать молодежью? - С чем ассоциируется у вас это понятие?

Разные точки зрения на определение возраста молодежи: А) от 14 до 25 лет; Б) от 16 до 30 лет; В) тинейджер от 13 до 19 лет; Г) от 18 до 25 лет.

Можно сказать, что молодежь в социальной структуре общества занимает переходное положение, поэтому многие социологи и психологи считают, что нижняя граница возраста охватывает подростковый период, а верхняя граница определяется по-разному в промежутке 10 лет.

Почему так «размыты» возрастные границы, определяющие позицию молодежи в обществе?

Причина – отсутствие объективного критерия в определении молодости:

--н--начало самостоятельной трудовой деятельности; - завершение образования, получение профессии; - приобретение материальной независимости; - приобретение гражданских и политических прав; - вступление в брак; - осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения; - возможность ведения самостоятельной, независимой от родителей, жизни; - определенная физиологическая зрелость; - жизненная и творческая активность.