Организация компетентностно- ориентированной самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов на основе применения активных и интерактивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Транксрипт:

Организация компетентностно- ориентированной самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов на основе применения активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий (на примере преподавания дисциплины «География») Ведущий мастер-класса Нисман О.Ю., преподаватель географии, заместитель директора по УМР ГБПОУ «ПГК» МАСТЕР- КЛАСС

Информация для преподавателей Концепция «знаний» Концепция «компетенций» ФГОС СПО Требования к результату ГОС СПО Требования к содержанию Превалирование пассивных методов обучения (лекция) Обязательное условие – применение активных и интерактивных методов Оценка достижения результата Оценка освоения содержания Оценочные материалы направлены на проверку знаний, умений, навыков Оценочные материалы направлены на проверку знаний, умений, навыков Оценочные материалы направлены на проверку ОК, ПК, практического опыта, умений, знаний Конечные образовательные результаты: знания, умения, навыки Конечные образовательные результаты: знания, умения, навыки Конечные образовательные результаты: ОК и ПК Конечные образовательные результаты: ОК и ПК

ПК педагогов и мастеров п/о, обусловленные введением ФГОС СПО Проектировать содержание рабочих программ на основе требований к результатам образования Планировать и организовывать самостоятельную внеаудиторную работу студентов на основе её методического обеспечения Разрабатывать информационные, учебные и методические материалы, адресованные студентам для работы на уроках и во внеаудиторной деятельности Планировать и проводить компетентностно-ориентированные учебные занятия, в том числе с применением активных и интерактивных методов и форм обучения

УДПМ МДКУППП ПК ОПД ОК умения знания формирование итоговый контроль Формирование и контроль образовательных результатов

При формировании ППССЗ образовательная организация: … должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. … При формировании ППССЗ образовательная организация: … должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. … Требования ФГОС СПО п. 7.1 к условиям реализации ППССЗ

Инновационные методы обучения (активные и интерактивные) составляют основу компетентностного образования и являются требованием ФГОС СПО п Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателем и студентами, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и опыта, предусмотренных содержанием обучения. МЕТОД - ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателем и студентами, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и опыта, предусмотренных содержанием обучения. МЕТОД - ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Форма организации обучения это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования. Сопоставление определений

Активный метод – это форма взаимодействия студентов и педагога, при которой педагог и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе учебного занятия. Студенты - не пассивные слушатели, а активные участники процесса обучения. Преподаватель Студент Преподаватель Студент Интерактивный метод В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Интерактивный метод В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Формы и методы проведения занятий

Проектирование содержания обучения на основе требований к результатам обучения Учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов должно быть 20-30% от общего числа занятий!

Отражение активных и интерактивных форм и методов в рабочей программе и КТП

Отражение активных и интерактивных форм и методов в рабочей программе и КТП

Алгоритм действий по проектированию учебного занятия с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения 1. Определите тему интерактивного занятия (урока). 2. Составьте перечень образовательных результатов интерактивного занятия (урока), опираясь на ФГОС СПО. 3. Сформулируйте цели и задачи интерактивного урока. 4. Выберите подходы к обучению, которые, на Ваш взгляд, наиболее эффективно «работают» на достижение образовательных результатов и повышают степень активности обучаемых, учитывая особенности контингента группы. 5.Определите, какие из известных Вам интерактивных педагогических технологий обучения целесообразно использовать на занятии (уроке). 6. Продумывая план урока, из всего многообразия методов обучения нужно выбрать активные и интерактивные методы, сочетающиеся с отобранными Вами интерактивными педагогическими технологиями. 7. Отберите средства обучения. 8. Подберите приемы педагогической техники, не противоречащие выбранным Вами педагогическим технологиям, активным и интерактивным формам и методам обучения.

Алгоритм действий по проектированию учебного занятия с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения 9. Напишите черновик методической разработки интерактивного занятия (урока). 10. Проведите рефлексию (ответьте на вопросы): Какие интерактивные педагогические технологии предполагается использовать на занятии (уроке)? Какие активные и интерактивные методы обучения Вы отобрали для занятия (урока)? Какие виды активности обучающихся на занятии (уроке) Вы предусмотрели? Что, по Вашему мнению, будет стимулировать активность студентов на проектируемом занятии (уроке)? 11. Если в ходе рефлексии Вы убедитесь в том, что спроектированное Вами занятие (урок) действительно является интерактивным, и налицо все признаки интерактивности, можно подготовить чистовой вариант его методической разработки. А если признаков интерактивности мало и/или они размыты, нужно снова выполнить пункты 4, 5, 6 данного алгоритма.17 См. пособие «Методические рекомендации для педагогических работников об организации учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения» Файловый сервер: номенклатура дел/06-формы, бланки, шаблоны

См. формы: «Плана урока» и «Технологическая карта урока». Файловый сервер: номенклатура дел/ 01- нормативная документация/ положения по колледжу/ положение_активные и интерактивные формы/ файлы: Положение_ Технологическая карта учебного занятия Планирование активных и интерактивных при разработке содержания учебных занятий Это форма! А не бланк для заполнения!!!

Планирование активных и интерактивных при разработке содержания учебных занятий

Технологическая карта урока по теме «Региональный обзор мира: Африка» (фрагмент)

Технологическая карта урока по теме «Региональный обзор мира: Африка» (фрагмент)

Региональный обзор мира. Африка Общеобразовательный учебный цикл ППССЗ Дисциплина «География», курс 1 Форма работы на уроке - групповая

Отражение активных и интерактивных форм и методов в рабочей программе и КТП

Отражение активных и интерактивных форм и методов в рабочей программе и КТП

Экспресс диагностика готовности к изучению новой темы Задание студентам на дом на предыдущем уроке: сформулировать 3-5 вопросов по каждому разделу ЭГХ и записать их в тетрадь.

Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Оценка и самооценка работы на уроке

Изучение новой темы (мотивация: профессиональное ориентирование для специальностей социально-экономического профиля – ОК 1, ОК 10 ) Вы закончили колледж и поступили на работу. У Вас испытательный срок. От того, как Вы себя проявите на новом месте, будет зависеть заключение с Вам долгосрочного трудового договора. Все отделы в Вашей организации работают над решением одной общей проблемы. Цель работы заключается не в победе одного отдела над другим, а в достижении коллективного результата. Достижение цели возможно только при качественной работе каждого сотрудника организации в целом и Вашего отдела в частности! Вам предстоит пройти несколько этапов для достижения конечной цели. 1. Собрать и проанализировать информацию по определенной теме. 2. Каждому лично презентовать результат индивидуальной и коллективной работы Вашего отдела. 3. Обобщить собранную информацию по всей теме проекта

1 этап – работа внутри отдела Время выполнения работы - 20 минут Организация учебного пространства в аудитории

2 этап - перегруппировка Время выполнения работы - 15 минут

3 этап – возврат в первоначальные «отделы» Время выполнения работы – минут

1 этап - работа внутри отдела индивидуально-групповая работа 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Дать оценку ЭГП Варианты заданий Дать характеристику населения Дать характеристику промышленности Дать характеристику с/х и транспорта Работа выполняется на бланке «ЭГХ региона» Результат 1 этапа: каждый участник работы должен владеть общей информацией для всей группы!!

Работа с бланком «ЭГХ региона»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Задачи, стоящие перед студентами на 1 этапе: 1. Развивать умения по поиску, сбору и анализу информации. 2. Организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. 3.Обсуждать, принимать коллективные решения. 4. Уметь приводить аргументы, делать выводы. Задачи, стоящие перед студентами на 1 этапе: 1. Развивать умения по поиску, сбору и анализу информации. 2. Организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. 3.Обсуждать, принимать коллективные решения. 4. Уметь приводить аргументы, делать выводы. Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Сбор и анализ информации по своему вопросу (индивидуальная и/или парная работа). 2. Обмен информацией, составление общей характеристики по своему вопросу. 3. Подготовка к презентации результатов работы «отдела» в новых группах на 2 этапе. Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Сбор и анализ информации по своему вопросу (индивидуальная и/или парная работа). 2. Обмен информацией, составление общей характеристики по своему вопросу. 3. Подготовка к презентации результатов работы «отдела» в новых группах на 2 этапе. Какие ОК формируются?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность «руководителя отдела»: 1. Распределяет работу в группе по поиску информации. 2. Организует работу по подготовке общей информации по заданию группы. 3. Контролирует процесс понимания всеми участниками группы содержания вопроса. 4.Распределяет, кто идёт и в какую группу на 2 этапе. 5. При наличии более 4 человек в группе должен определить, кто остается на месте помимо руководителя в группе, а кто уходит другие отделы/группы.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность преподавателя на 1 этапе 1. Указывает на начало и окончание 1 этапа. 2. Кратко повторяет порядок работы на данном этапе. 3. Выдает задание каждой группе. 4. Выдает бланки для фиксации результатов работы. 5. Контролирует соблюдение времени. 6. Наблюдает за работой групп. 7. Отвечает на вопросы (при необходимости). 8. Корректирует ответы (при необходимости).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Активные Метод самостоятельной работы (работа с картами различной тематики). Групповой метод. Аналитико-синтетический метод. Используемые формы и методы обучения Интерактивные Интерактивная учебная игра. Мозговой штурм. Взаимное обучение.

Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Оценка и самооценка работы на уроке 2 этап – перегруппировка

2 этап – перегруппировка « отделов» Время выполнения работы – минут Результат 2 этапа: результат работы каждой из четырех групп на 1 этапе становится достоянием каждого студента.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Сбор и анализ информации по своему вопросу (индивидуальная и/или парная работа). 2. Обмен информацией, составление общей характеристики по своему вопросу. 3. Подготовка к презентации результатов работы «отдела» в новых группах на 2 этапе. Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Сбор и анализ информации по своему вопросу (индивидуальная и/или парная работа). 2. Обмен информацией, составление общей характеристики по своему вопросу. 3. Подготовка к презентации результатов работы «отдела» в новых группах на 2 этапе. Задачи, стоящие перед студентами на 2 этапе: 1. Развивать умения самопрезентации. 2. Учиться слушать друг друга. 3. Фиксировать информацию в бланке. 4. Задавать уточняющие вопросы. Задачи, стоящие перед студентами на 2 этапе: 1. Развивать умения самопрезентации. 2. Учиться слушать друг друга. 3. Фиксировать информацию в бланке. 4. Задавать уточняющие вопросы. Какие ОК формируются?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность преподавателя на 2 этапе 1. Указывает на начало и окончание 2 этапа. 2. Кратко повторяет порядок работы на данном этапе 3. Обращает внимание на то, что надо говорить так, чтобы тебя поняли, высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации. 3. Контролирует соблюдение времени. 4. Наблюдает за работой новых групп. 5. Отвечает на вопросы (при необходимости). 6. Корректирует ответы (при необходимости).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Используемые формы и методы обучения Интерактивные Интерактивная учебная игра. Мозговой штурм. Взаимное обучение. Групповой метод.

Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Оценка и самооценка работы на уроке 3 этап – возврат в первоначальные «отделы»

Задачи: 1. обобщить собранную информацию по всей теме проекта; 2. Уточнить все разделы бланка «ЭГХ региона». 3. Оценить свою работу на уроке, провести коллективную оценку каждого студента. Задачи: 1. обобщить собранную информацию по всей теме проекта; 2. Уточнить все разделы бланка «ЭГХ региона». 3. Оценить свою работу на уроке, провести коллективную оценку каждого студента. Время выполнения работы – минут

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Дополняют комплексную ЭГХ региона (при необходимости). 2. Корректируют бланк ЭГХ региона на основе дополнений (при необходимости). 3. Задают друг другу вопросы на проверку знаний и умений по теме урока. Деятельность «сотрудников отдела»: 1. Дополняют комплексную ЭГХ региона (при необходимости). 2. Корректируют бланк ЭГХ региона на основе дополнений (при необходимости). 3. Задают друг другу вопросы на проверку знаний и умений по теме урока. Результат 3 этапа: у каждого студента сформированы образовательные результаты по теме.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность руководителя отдела: 1. Организует работу по обобщению информации. 2. Контролирует процесс понимания всеми участниками группы общей ЭГХ региона. 3. Организует перекрестные вопросы для проверки знаний и умений у всех участников группы. 4. Организует работу по выставлению коллективной оценки каждому студенту на основе критериев работы на уроке (Приложение 4). 5. Подводит итог работы группы и оглашает оценки каждого с обоснованием. 6. Выставляет оценку группы в лист самоанализа каждого студента. Деятельность руководителя отдела: 1. Организует работу по обобщению информации. 2. Контролирует процесс понимания всеми участниками группы общей ЭГХ региона. 3. Организует перекрестные вопросы для проверки знаний и умений у всех участников группы. 4. Организует работу по выставлению коллективной оценки каждому студенту на основе критериев работы на уроке (Приложение 4). 5. Подводит итог работы группы и оглашает оценки каждого с обоснованием. 6. Выставляет оценку группы в лист самоанализа каждого студента.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Деятельность преподавателя на 3 этапе 1. Указывает на начало и окончание 3 этапа. 2. Кратко повторяет порядок работы на данном этапе. 3. Обращает внимание на то, что надо говорить так, чтобы тебя поняли, высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации. 4. Контролирует соблюдение времени. 4. Наблюдает за работой новых групп. 5. Отвечает на вопросы (при необходимости). 6. Корректирует ответы (при необходимости).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Используемые формы и методы обучения Интерактивные Интерактивная учебная игра. Мозговой штурм. Взаимное обучение. Групповой метод.

Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Заполните листы оценки и самооценки деятельности на уроке Оценка и самооценка работы на уроке Выставление групповой оценки

Оценка и самооценка работы на уроке Руководителям отделов необходимо: 1. Организовать работу по выставлению коллективной оценки каждому студенту на основе критериев работы на уроке. 2. Подвести итог работы каждого студента в группе и огласить оценки каждого с обоснованием. 3. Выставить оценку в лист самоанализа каждого студента.

Подведение итогов урока (рефлексия) Как Вы себя ощущали при работе в группах? Что-нибудь нового Вы приобрели для себя от работы в группе? Что Вам помогало в работе? Что мешало в работе? Как Вы себя ощущали, когда оценивали себя? Кому легче давать оценку: себе или кому-нибудь из группы? Изменилось ли у Вас понимание роли географии в Вашей профессии? Какие умения помогут Вам в Вашей будущей профессиональной деятельности?

Оцените сформированность у Вас ОК Оценка и самооценка работы на уроке

Составить тест из вопросов с вариантами ответов по теме «ЭГХ Африки». Максимальный балл - «5». Дать ЭГХ (по плану) любой страны Африки (по выбору). Максимальный балл - «5». Выполнить задание в рабочей тетради на печатной основе на страницах Максимальный балл - «4». Обязательное задание для всех: заполнить контурную карту Африки (нанести страны и столицы согласно списку), выучить названия стран и их столиц, уметь показать страны и их столицы на карте. Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее задание Задания на выбор: