Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционное обучение (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Транксрипт:

Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна педагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории МБОУДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары

Дистанционное обучение, что это?

Дистанционное обучение. Определение. Дистанционное обучение - Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемые специфичными средствами Интернет- технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение = E-learning

Это важно!!! интерактивное взаимодействие взаимодействие через открытые каналы доступа

Учит ь ся дистанционно… ИНТЕРЕСНО

Учит ь ся дистанционно… УДОБНО

Учится дистанционно… МОДНО

ДОСТУПНО Учит ь ся дистанционно…

Преимущества ДО Постоянный доступ к электронным учебным материалам Возможность индивидуальной консультации с преподавателем в любое время через INTERNET Постоянная актуализация учебных материалов INTERNET ресурсов

Преимущества ДО Возможность следить за собственной успеваемостью Возможность возвращения к пройденному материалу Возможность использовать гибкий график изучения учебного материала Возможность проверки собственных знаний, не получая при этом оценки, как формальной, так и неформальной

Технологии дистанционного образования Кейс-технология Видеотехнологии Интернет-технологии

Кейс-технологии способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных материалов и их рассылке при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом

Кейс – это не обучение по переписке!!!

Кейс – структурированный набор знаний Кейс – это такой набор знаний, который даёт учащемуся полное представление об изучаемой дисциплине

Минусы кейс-технологий Сложность обновления материала курса

Минусы кейс-технологий Необходимость доставки учебных курсов учащемуся

Минусы кейс-технологий Отсутствие интерактивности в печатных версиях курсов

Видеотехнологии способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем передачи видео для доставки учащемуся учебно- методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств.

Применение видеотехнологии Дистанционные лекции Дистанционная защита дипломов Дистанционные семинары и коллоквиумы

Виды видеоконференций Двустороннее общение Вещание от одного многим

Минусы видеоконференций Жёсткий временной регламент участия в конференции

Минусы видеоконференций Высокие требования к аппаратному обеспечению конференций

Минусы видеоконференций Высокая стоимость для организации индивидуального общения

Интернет-технологии Способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме

Что используют при Интернет-обучении гипертекстовые технологии

Что используют при Интернет-обучении Мультимедиа-технологии

Мультимедиа и гиперссылки позволяют Улучшить представление учебного материала Организовать широкомасштабные дискуссии Обеспечить удобный интерфейс

Организационные формы обучения в ДО При дистанционном обучении используются те же формы обучения, что и при обычном

Дистанционные лекции развитая гипертекстовая структура в понятийной части курса четко структурированное содержание строгая последовательность изложения и взаимозависимость разделов в н их могут быть использован ы: звук, анимация, графическое изображение

Дистанционные лекции учащийся имеет возможность распечатать любую страницу оцифрованного материала представлен разнообразный дидактический материал: задания по уровням сложности в зависимости от степени подготовленности

Дистанционные семинары Семинар Видеосеминар Форум Электронная почта

Дистанционные семинары Определить тему семинара Создать график проведения семинара Раздать материалы семинара учащимся Провести семинар Подвести итоги семинара

Дистанционные консультации Консультации В реальном времени (чат) Распределённые по времени (форум, почта)

Практические занятия и лабораторные работы Виртуальный лабораторный практикум

Практические занятия и лабораторные работы Использование современных программных продуктов

Практические занятия и лабораторные работы Выполнение традиционных заданий в электронном виде

Контрольные мероприятия в ДО контрольная работа (выполнение специальных контрольных заданий) оценка реферата или эссе итоговый контроль (зачет или экзамен)

Контрольные мероприятия в ДО оценка участия в дискуссиях оценка самостоятельной работы (электронного конспекта) тестирование рейтинговая система самоконтроль

Как оценить уровень усвоения материала? уровень представления, уровень воспроизведения, уровень умений и навыков, уровень творчества

Оценка качества ДО Наиболее широко применяемая технология оценки качества ДО: Анкетирование

Какие вопросы бывают в анкетах? Оценка эффективности курса. Сильные и слабые стороны курса. В какой мере удалось добиться поставленных целей. Возможность использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

Какие вопросы бывают в анкетах? Какие формы дистанционного обучения должны быть использованы в большей степени. Оценка работы тьютора. Будете ли Вы рекомендовать данный курс своим коллегам?

ДО в современном образовании Керимова Кристина Владимировна Педагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории МБОУДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары