ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru. Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна chernicynalu@mosmetod.ru 8(909) 984-97-81.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)

Межпредметные понятия Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Гл II, п. 10 ФГОС ООО ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. ПООП ООО система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Межпредметные понятия Учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. ПООП ООО ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Универсальные учебные действия Регулятивные Познава­тельные Коммуникативные Обеспечивают: -социальную компетентность и учёт позиции других людей, по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Включают: -общеучебные, - логические учебные действия, -постановку и решение проблемы. Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Регулятивные Анализировать Идентифицировать Выдвигать версии решения проблемы Ставить цель Формулировать учебные задачи; обосновывать Оценивать продукт своей деятельности Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Познава­тельные Умение определять понятия Создавать обобщения Устанавливать аналогии Классифицировать Выбирать основания и критерии для классификации Устанавливать причинно- следственные связи Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Коммуникативные Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Универсальные учебные действия

Проектирование заданий на развитие УУД Шаг 1 Определение возможностей конкретного учебного содержания с точки зрения формирования тех или иных УУД Шаг 2 Выявление в материалах УМК (учебнике, рабочей тетради учащихся, других составляющих УМК) заданий и учебных ситуаций, которые могут быть использованы для развития УУД Шаг 3 Доработка задания или учебных заданий таким образом, чтобы они полностью содержали в себе способ осуществления того или иного УУД Шаг 4 Выбор уровня, на котором будет осуществляться работа с заданием: по образцу, с подводящими вопросами, по называнию нужного способа Шаг 5 Сценирование работы с учебным заданием на уроке. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Этапы разработки содержания задания Определение цели Формулировка предполагаемого вывода Проверка соответствия этапов выполнения задания этапам алгоритма способа ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Пример Катя работала над проектом по биологии с использованием цифрового микроскопа. До сдачи проекта оставалось мало времени. Для того чтобы успеть в срок, она решила работать над ним и дома. Но, чтобы продолжить работу дома, ей надо было скачать графические файлы, загруженные с цифрового микроскопа, на какой-либо носитель информации. Изображения, которые она сохраняла на своем компьютере, имели размер 1600 х 1200 пикселей или 800 х 600 и «весили» соответственно 2 Мбайта и 0,5 Мбайта. Известно, что файлов было менее 100, но более 55. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Ответьте на вопросы к задаче ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1)Какой емкостью потребуется носитель информации, чтобы на него можно было скопировать все файлы проекта? 2)Хватит ли свободного места на Катиной флешке емкостью 4 Гигабайта, если свободного места на ней осталось 1,7 Гигабайта? 3)Какие действия должна сделать Катя в случае нехватки свободного места? Предложи свои варианты. 4)Какое максимальное количество файлов могло быть у Кати при работе с цифровым микроскопом? Минимальное количество?

Вопрос 1. Какой емкостью потребуется носитель информации, чтобы на него можно было скопировать все файлы проекта? Ответ: так как у нас нет информации о точном количестве файлов и сколько из них было максимального и минимального размера, то предполагаем, что всего Критерии оценивания Минимальный бал – 0; Максимальный балл – 2 (правильный ответ) Правильный ответ на данный вопрос может быть дан только при знании сразу нескольких тем из курса информатики основного общего образования: единицы измерения информации; количество информации и информационный объем; качественные и количественные характеристики внешних носителей. Данный вопрос диагностирует познавательные (общеучебные) УУД ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Познавательные УУД Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10, абзац 7). Учащийся сможет самостоятельно переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в формализованное (символьное) представление. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Вопрос 2. Хватит ли свободного места на Катиной флешке емкостью 4 Гигабайта, если свободного места на ней осталось 1,7 Гигабайта? Критерии оценивания Минимальный бал – 0; Максимальный балл – 1 Для правильного ответа следует соотнести полученный результат вопроса 1 с объемом свободного места на флешке Кати Данный вопрос диагностирует Регулятивные УУД ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Регулятивные УУД Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10, абзац 2). Учащийся сможет самостоятельно определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения отвечая на вопрос: «Достаточно ли свободного места на флешке Кати?» ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Вопрос 3. Какие действия должна сделать Катя в случае нехватки свободного места? Предложи свои варианты. Критерии оценивания Ответ: «Удалить все файлы с флешки» – 0 баллов; Ответ: «Удалить старые ненужные файлы» – 1 балл; Ответ: «Заархивировать файлы» – 2 балла Данный вопрос диагностирует коммуникативные УУД (ИКТ – компетентность). ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Диагностика ИКТ-компетентности Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10) ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Вопрос 4. Какое максимальное количество файлов могло быть у Кати при работе с цифровым микроскопом? Минимальное количество? Критерии оценивания На оба вопроса дан правильный ответ – 2 балла. Максимальное кол-во - 99, минимальное – 56. Одно из двух чисел верное – 1 балл. Оба числа не верны – 0 баллов. Данный вопрос диагностирует познавательные УУД (смысловое чтение). В задаче сказано: «Известно, что файлов было менее 100, но более 55». ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)