Математическое образование в современном ДОУ. Модернизация российской системы образования является одним из главных направлений развития российского общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Транксрипт:

Математическое образование в современном ДОУ

Модернизация российской системы образования является одним из главных направлений развития российского общества и одним из главных условий формирования инновационной экономики России. Данный процесс придал современным системам образования такие инновационные черты, как динамичность, вариативность, разнообразие его организационных форм и содержания. Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Образование периода дошкольного детства является начальным звеном непрерывного образования и направлено на обеспечение условий для самореализации ребенка и его социализации.

Современное содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС представлено следующими направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и художественно-эстетическое. В рамках познавательного развития закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, таким образом можно сказать, что осуществляется математическое образование дошкольников.

Под математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности, способствующих развитию мышления детей и их математической речи.

Главной целью современного математического образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний

Основными функциями математического образования являются: адаптационная, культурологическая, развивающая и прогностическая. Данные функции взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Однако в реальном образовательном процессе можно наблюдать, что математическое образование дошкольников не реализуется целостно, так как раскрываются только отдельные стороны образования – формирование элементарных математических представлений (обучение математике) и математическое развитие. Почти не обращается внимания на математическое воспитание.

В процессе математического образования у детей необходимо формировать социальные и интеллектуальные личностные свойства и качества: мировоззрение, нравственность, эстетические вкусы, трудовые качества, осознанность; тренируется память, внимание, мышление, речь, волевые качества; формируются умения строить математические модели реальных явлений или процессов, воспитывается математический подхода к анализу явлений, умение исследовать некоторые виды математических моделей, выстраивать простейшие алгоритмы деятельности и др.

Математическая культура ребенка дошкольного возраста – это личностное интегративное качество, представляющее собой соответствующий особенностям детского возраста результат взаимодействия ценностно- оценочного, когнитивного, действенно- практического и рефлексивно-оценочного компонентов, которые характеризуются:

- соответствующим возрасту уровнем сформированности ценностного отношения к получаемым математическим знаниям (ценностно- оценочный компонент); - задаваемым обществом объемом математических знаний и умений, необходимых для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации (когнитивный компонент); - уровнем развития способности к рефлексии процесса (рефлексивно-оценочный компонент) и к практическому применению в самостоятельной деятельности математических знаний и умений (действенно-практический компонент).

В настоящее время в связи с процессами информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе, математическому образованию отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым областям знаний. Посредством математического образования уже в дошкольном возрасте следует закладывать предпосылки успешной адаптации растущего человека к ускоряющимся процессам информатизации и технологизации общества, закладывать основы необходимой современному человеку математической культуры. Согласно закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, т.е. содержание образования должно обеспечивать формирование человека для полноценной интеграции в современное общество.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от года ( 2506 – р) создана Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации ЦЕЛИ Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом

ЗАДАЧИ Концепции Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики; Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей; Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса ;

Повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно- педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ; Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров; Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; Популяризация математических знаний и математического образования.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ К аждый гражданин России, независимо от возраста, имеет право на бесплатное математическое образование, учитывающее его профессиональную направленность и индивидуальные интеллектуальные запросы. Система математического образования предусматривает равные стартовые возможности и учитывает на каждом этапе уже достигнутый уровень. М атематическое образование осуществляется в образовательных учреждениях дошкольного, основного, профессионального и дополнительного образования, высших учебных заведениях, в семье, в форме самообразования, а также в форме общественных образовательных объединений. Ответственность за результаты математического образования гражданина Российской Федерации совместно несут государство, родители и сам гражданин. О сновным заказчиком массового общего математического образования является общество. Государство формирует этот заказ на всех уровнях, исходя из потребностей промышленности и бизнеса, научно-исследовательской базы страны, здравоохранения, институтов государственного управления и образования, и обеспечивает поддержку, в том числе – финансирование этого заказа. В общественных интересах государство осуществляет административную, законодательную и финансовую поддержку фундаментальных и прикладных математических исследований, соответствующих потребностям науки, культуры, экономики и военно-промышленного комплекса России.

При Министерстве образования и науки Хабаровского края создан Краевой общественный Совет по вопросам развития физико – математического образования. Разработан комплекс мер по реализации развития физико – математического образования Хабаровского края на 2014 – 2016 г.г.

Наименование мероприятия Мониторинг эффективности содержания и реализации программ математического образования в ДОУ Анализ содержания игр и игрушек, пособий, направленных на раннее развитие математических представлений у дошкольников Мониторинг кадрового обеспечения ДОУ Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ДО Разработка авторских программ математического образования Творческие конкурсы (дистанционные), математические Олимпиады, турниры Создание в ДОУ условий для использования ИКТ, ИКТ-обучение педагогов ДОУ Городской семинар «Профессиональный стандарт педагога ДОУ» Панорама ППО педагогов ДОУ по вопросам математического образования Углубленное изучение подходов к организации математического образования в ДОУ на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ, на МО Обучающие семинары Городской смотр-конкурс «Юные интеллектуалы» Смотр-конкурс методических разработок педагогов по вопросу математического образования дошкольников Проведение общегородского родительского собрания «Математическое образование в ДОУ» Публикация информационного материала на сайтах ДОУ Проведение мероприятий. нацеленных на популяризацию математического образования в ДОУ (круглый стол, дискуссия и др.)