Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Advertisements

Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Транксрипт:

Системные изменения в области образования детей с ОВЗ

Всероссийская научно - практическая конференция « Деятельность психолого - медико - педагогических комиссий в современных условиях развития образования » сентября 2015

Нормативные документы : Саламанская конференция по образованию детей с особыми потребностями (1994) Конвенция о правах ребенка ( 1999), Закон Российской Федерации « Об образовании » (2012 ), Федеральный Закон « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации », Указ Президента Российской Федерации « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы » и др.

Нормативные документы : Конвенция о правах инвалидов ( 2006) О ратификации Конвенции о правах инвалидов в РФ (2012)

Новые понятия в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации » ( от ФЗ ( ст. 2) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа и др.

Модели обучения детей с ОВЗ : Сегрегация - обучение в условиях отдельного учреждения, Интеграция - обучение в отдельном классе или группе, Инклюзия - совместное обучение детей с ОВЗ с нормативно развивающимися сверстниками.

Ключевое отличие инклюзивной модели от сложившейся ранее сегрегационной и интеграционной моделей состоит в том, что впервые не только ребенок должен отвечать требованиям системы образования, но и система образования должна быть адаптирована к потребностям и возможностям каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.

Составляющие инклюзии : создание инклюзивной культуры, развитие инклюзивной политики, внедрение инклюзивной практики.

Задачи сопровождения организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск возможностей и способов самоуправления внутренним миром и системой отношений ; создание условий для перехода личности к самопомощи.

Технология сопровождения включает : поиск скрытых ресурсов индивида и его окружения, опору на его собственные возможности, создание психологических условий для восстановления связей с социумом.

Л. С. Выготский …« ребенок с тем или иным дефектом, не есть дефективный ребенок. Вместе с дефектом даны стимулы его преодоления »... Таким стимулом для « особого ребенка » может быть общение со сверстниками, участие в сообществе, что хорошо согласуется с принципами инклюзивного образования.

Л. С. Выготский …« глубоко антипедагогично правило, сообразно которому, мы, в целях удобства, подбираем однородные коллективы аномальных детей. Делая это, мы идем не только против естественной тенденции в развитии таких детей, но, что гораздо более важно, мы лишаем аномального ребенка коллективного сотрудничества и общения с другими, стоящими выше него детьми, усугубляем, а не облегчаем ближайшую причину, обуславливающую недоразвитие его высших функций »

Этот методологический наказ лежит в самом « сердце » инклюзии, технологии ее реализации и сопровождения. Остается задачей, как это коллективное сотрудничество организовать в образовательной практике. Осмысляя подходы к построению практики психолого - педагогического сопровождения инклюзивного процесса, нужно заметить, что каждое образовательное учреждение индивидуально осуществляет переход из статуса « обычного » образовательного в статус инклюзивного образовательного учреждения.

Со вступлением в силу нового « Закона об образовании » проблема инклюзии потеряла свою политическую окраску и стала реальной профессиональной задачей педагогической сообщества.

Идея инклюзии подразумевает, что не ребенок должен готовиться к включению в систему образования, а сама система должна быть готова к включению любого ребенка

Реализация инклюзивного подхода в образовании вновь актуализирует вопрос, что именно является основной целью образования для всех детей, как то : приобретение академических знаний, максимальная реализация способностей или социализация и адаптация к жизни в обществе.

Принципы инклюзии Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются в друг друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Спасибо за внимание !