Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Advertisements

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования

Приказ Минобрнауки РФ 1598 от Приказ Минобрнауки РФ 1598 от « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО ) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.1. ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования ( АООП НОО ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.3. Стандарт включает в себя требования к : структуре АООП НОО ( в т. ч. к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений ) и их объему ; условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; результатам освоения АООП НОО.

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.7. Стандарт является основой для : Разработки примерных АООП НОО для обучающихся с ОВЗ ; Разработки и реализации АООП НОО для учащихся с ОВЗ ; Определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана ;

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.7. Стандарт является основой для : Определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ ; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной ( муниципальной ) услуги в сфере НОО ; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля ( надзора ) в сфере образования ;

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.7. Стандарт является основой для : Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся ; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации ; Разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.9. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцировано с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в Приложениях к настоящему Стандарту.

АООП НОО 2.4. Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО возможно использование сетевой формы.

АООП НОО 2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцировано в зависимости от варианта АООП НОО и составляет : 80% и 20%; 70% и 30%; 60% и 40%, которые указаны а Приложениях к Стандарту.

АООП НОО 2.7. АООП НОО реализуется организацией через урочную и внеурочную деятельность АООП НОО содержит три обязательных раздела : целевой, содержательный и организационный.

Адаптированная основная образовательная программа 2. Содержание программы АООП НОО.

Целевой раздел АООП НОО - определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел АООП НОО - включает : пояснительную записку ; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО ; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержание Пояснительной записки 1. Цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО. 2. Принципы и подходы к формированию АООП НОО. 3. Общая характеристика АООП НОО. 4. Психолого - педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ. 5. Описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения АООП НОО должны : обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО ; являться основой для разработки АООП НОО ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно - методической литературы, а также системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ ; закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности ; описание объекта и содержание оценки ; критерии, процедуры и состав инструментария оценивания ; формы представления результатов ; условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

Содержательный раздел АООП НОО - определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает в себя комплект программ, ориентированных на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов в соответствии с Приложениями к Стандарту.

Программы : 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий в соответствии с Приложениями к Стандарту при получении НОО. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, коррекционно - развивающей области и курсов внеурочной деятельности.

Программы : 3. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в получении НОО при получении НОО в зависимости от варианта АООП НОО – в соответствии с Приложениями к Стандарту. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программы : 5. Программа коррекционной работы. 6. Программа внеурочной деятельности.

1. Программа формирования универсальных учебных действий 1.1. описание ценностных ориентиров содержания образования ; 1.2. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ; 1.3. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ ;

1. Программа формирования универсальных учебных действий 1.4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий ; 1.5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

1. Программа формирования универсальных учебных действий Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ определяется на этапе завершения обучения. В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования универсальных учебных действий заменяется программой базовых учебных действий ( Приложения к Стандарту ).

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО ; разрабатываются на основе требований к результатам освоения АООП НОО, и программы формирования универсальных ( базовых ) учебных действий.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Содержание : 2.1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета коррекционного курса ; 2.2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса ; 2.3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в Учебном плане ; 2.4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ;

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Содержание : 2.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса ( в соответствии с Приложениями к Стандарту ); 2.6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 2.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; 2.8. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.

3. Программа духовно - нравственного ( нравственного ) развития Направлена на обеспечение духовно - нравственного ( нравственного ) развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества. В основу программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

3. Программа духовно - нравственного ( нравственного ) развития обеспечивает : создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучаемому на практике использовать полученные знания ; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко - культурную, этническую и региональную специфику.

3. Программа духовно - нравственного ( нравственного ) развития включает : 3.1. Цель программы Задачи программы Основные направления работы Перечень планируемых результатов воспитания ( социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ ) Формы организации работы.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 4.1. Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды Пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 4.4. Формирование установок на использование здорового питания Использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом Соблюдение здоровьесозидающих режимов дня Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 4.8. Формирование потребностей у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ( чрезвычайных ) ситуациях Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

5. Программа коррекционной работы обеспечивает : выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии ; осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

5. Программа коррекционной работы. Содержание 5.1. Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ Система комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого - медико - педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся Корректировка коррекционных мероприятий.

6. Программа внеурочной деятельности В зависимости от варианта АООП НОО программа включает в себя направления развития личности, указанные в Приложениях к Стандарту. Программа предполагает следующие направления : спортивно - оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное, в таких формах, как индивидуальные, групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и др.

Организационный раздел АООП НОО - определяет общие рамки организации образовательной деятельности, и механизмы реализации АООП НОО.

Организационный раздел АООП НОО включает : учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно - развивающую области, направления внеурочной деятельности ; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

Учебный план - обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно - развивающей областей по классам ( годам обучения ). АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в Приложениях к Стандарту. Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года должно составлять не более 3039 часов, за 5 учебных лет – не более 3821 часа, за 6 учебных лет не более 4603 часа.

Учебный план 1. Обязательным элементом структуры Учебного плана является « Коррекционно - развивающая область », реализующаяся через содержание коррекционных курсов, указанных в Приложениях к Стандарту. 2. Часть Учебного плана включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в нед.), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности ( не более 5 часов в нед.), и часы на коррекционно - развивающую область ( не менее 5 часов в нед.)

Система условий реализации АООП НОО. Содержание. 1. Описание имеющихся условий : кадровых, финансовых, материально - технических ( включая учебно - методическое и информационное обеспечение ). 2. Контроль за состоянием системы условий.

Система условий реализации АООП НОО Определение варианта АРРП НОО для обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого - медико - педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося с инвалидностью – с учетом ИПР и мнения родителей.

Система условий реализации АООП НОО В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется ОУ на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей.

Адаптированная основная образовательная программа 3. Требования к условиям реализации АООП НОО. 4. Требования к результатам освоения АООП НОО.

Требования к условиям реализации АООП НОО 1. Требования к кадровым условиям : Наличие руководящих, педагогических и иных работников, имеющих необходимый уровень образования и квалификации ; Возможно временное или постоянное участие тьютора ; Медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации ;

Требования к условиям реализации АООП НОО 2. Требования к финансовым условиям : Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально - технических условий, определенных для каждого варианта АООП НОО для разных групп обучающихся с ОВЗ.; Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться в объеме нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии со Стандартом.

Требования к условиям реализации АООП НОО 3. Требования к материально - техническим условиям : Организация пространства, в котором осуществляется реализация АООП НОО, включая его архитектурную доступность и универсальный дизайн ; Организация временного режима обучения ; Технические средства обучения ; Специальные учебники, рабочие тетради, дидактический материал, компьютерные инструменты обучения позволяющие реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к результатам освоения АООП НОО Стандарт устанавливает требования к освоения разных вариантов АООП НОО, указанных в Приложениях к Стандарту. В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только личностным и предметным результатам в соответствии с Приложениями к Стандарту.

Требования к результатам освоения АООП НОО Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико - ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Требования к результатам освоения АООП НОО Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.

Требования к результатам освоения АООП НОО Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно - развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. Стандарт устанавливает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.

Требования к результатам освоения АООП НОО Итоговая оценка качества освоения АООП НООО осуществляется УО. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных, метапредметных результатов ( в зависимости от варианта программы - предметных ) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы в соответствии с Приложениями к Стандарту.

Приложения 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся (4 варианта ). 2. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (3 варианта ). 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся (4 варианта ). 4. Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся (3 варианта ).

Приложения 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – ТНР (2 варианта ). 6. Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата – НОДА (4 варианта ). 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития - ЗПР (2 варианта ). 8. Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - РАС (4 варианта ).