Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП до) МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП до) МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области» В соответствии с ФГОС ДО

Федеральные государственные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно – правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: Устав ДОУ Лицензия и локальные правовые акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка

определяет специфику организации воспитательно – образовательного процесса, с учетом федерального образовательного стандарта к дошкольному образованию разработана индивидуально для МДОУ «Детский сад «Гномик»с.Усовка Воскресенского района, ( на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачи и направления физического развития: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­ тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе. Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Социально-коммуникативного развитие направленно на решение следующих задач: приобщать к социальнокультурным нормам традициям семьи, общества и государств; формировать представление о малой родине и Отестве,многообразии стран и народов мира; формировать общую культуру личности детей,развитие их социальных качеств; поддерживать инициативу,самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности; Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, элементарно бытовое, трудовое воспитание. Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование основ безопасности. Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Познавательное развитие дошкольников включает в себя: Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков). Направления познавательного развития в Программе «От рождения до школы»: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. Задачи познавательного развития: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствии и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Художественно-эстетическое «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)». Основные цели и задачи Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно­ творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (сло­весному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений ис­кусства. Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Конструктивно-модельная деятельность Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи­рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Музыкальная деятельность. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Цель: Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Основные направления работы: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Основные направления работы: Развитие словаря 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения Формирование грамматического строя речи: Развитие связной речи: Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника!

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровой Коммуникативной Самообследования Познавательно – исследовательской Музыкально – художественной Чтение художественной литературы

Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленную цель и задачи Программа строится на основе следующих принципов: Развивающее обучение Интеграция Комплексно-тематический принцип Принцип адаптивности

В МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области одна разновозрастная группа для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет В МДОУ «Детский сад «Гномик» с. Усовка Воскресенского района Саратовской области одна разновозрастная группа для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Режимы дня составлены с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в МДОУ.. Режим дня (теплое и холодное время года).

1 Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. 7:30 – 8:40 2Подготовка к завтраку. Завтрак 8:40 – 8:55 3Игры, самостоятельная деятельность, организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе 9:00– 10:40 4Второй завтрак 10:40 – 10:50 5Подготовка к прогулке. Прогулка.10:50 – 12:30 6Подготовка к обеду. Обед.12:30 – 12:55 7Подготовка ко сну. Сон.12:55 – 15:00 8Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. 15:00 – 15:25 9Подготовка к полднику. Полдник 15:25 – 15:40 10Организованная деятельность.15:40 – 16:10 11Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. 16:10 – 18:00

1Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. 7:30 – 8:30 2Подготовка к завтраку. Завтрак 8:30 – 8: Непосредственная образовательная деятельность Второй завтрак 9:00 – 9:25 10 минут (перерыв) 9:35 – 10:00 10 минут (перерыв) 10:10 – 10: Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка.10:50 – 12:20 6Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к обеду. Обед 12:30 – 12:55 8Подготовка ко сну. Сон 12:55 – 15:00 9Подъем, воздушные и водные процедуры 15:00 – 15:25 10Полдник 15:25 – 15:40 11Организованная деятельность.15:40 – 16:10 10Подготовка к прогулке. Прогулка.16:10 – 17:00 11Возвращение с прогулки. Постепенный уход домой. 17:00 – 18:00

Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников. Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; Возрождение традиций семейного воспитания. Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка;

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка относиться к ребенку как к равному партнеру понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка.

беседы; анкетирование; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; родительские собрания

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Ушинский К. Д. Ушинский К. Д.