Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Advertisements

Буллинг. Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Жертвы и преследователи. Памятка для учителей и администрации школ.
НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Школьный буллинг как фактор самовольного ухода ребенка из дома Холодова Юлия Борисовна, педагог-психолог.
Теоретические и практические аспекты насилия в образовательной среде.
Результаты анкетирования обучающихся 7-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
- хронические двойки, грозит второй год - упали и сломали ногу - дразнят в школе - разбили окно на перемене - умерла любимая кошка вас оскорбили расстались.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Транксрипт:

Буллинг.

Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Типы боулинга: 1. Физическая агрессия 2. Словесный баллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5. Вымогательство 6. Повреждение имущества

Наиболее часто жертвами школьного боулинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Статистика: По данным зарубежных и отечественных психологов, баллинг явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

Виды школьного насилия: Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Властные авторитарные семьи Семьи с конфликтными семейными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва боулинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту). 12

Технология реагирования на выявленные или установленные факты боулинга. 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации дублирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально- психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Что делать ? Стратегия поведения взрослого.

1. Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

2. Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость.«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

3 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Виды школьного насилия: Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

42 учащихся отметили, что конфликт с учителем был. Опрошено 66 учащихся 8 а, 9 а, 10 а класса. 42 учащихся отметили, что конфликт с учителем был. (Статистика за последние 3 учебных года, включая I четверть уч.года).

Что, по вашему мнению, явилось причиной конфликта? За 100% считать 42 ученика. 1. Несправедливая оценка. 32% 2. Неуважительное отношение учителя к ученику. 60% 3. Вызывающее поведение ученика. 24% 4. Учитель плохо знает свой предмет. 13% 5. Незнание учеником учебного материала, нежелание учиться. 47% 6. Забывчивость, невнимательность учителя. 27% 7. Халатность, не исполнительность, необязательность ученика. 33% 8. Учитель непонятно излагает учебный материал. 30% 9. Нарушения учебной дисциплины учеником, опоздания, про пуски занятий. 15% 10. Учитель предъявляет завышенные, необоснованные требования к знаниям ученика. 44% 11. Требование учеником более высокой оценки. 7% 12. Учитель перегружает заданиями для самостоятельной работы. 48% 13. Другое 14%

За 100% считать 42 ученика. Как долго длился конфликт? 1. Несколько дней 20% 2. Несколько недель 26% 3. Несколько месяцев 32% 4. Длится до сих пор 22%

12 считают конфликт преодоленным. Только 12 учащихся из 42 считают конфликт преодоленным. За 100% считать 12 учеников. Если конфликт был преодолен, что этому способствовал 1. Уступка одной из сторон 22% 2. Вмешательство третьего лица 53% 3. Обсуждение проблемы и достижение сторонами взаимного согласия 18% 4. Другое 7%

1. Непримиримость обеих сторон 20% 2. Жесткость позиции одной из сторон 72% 3. Другое 8% 30 конфликт не преодоленным. 30 учащихся из 42 считают конфликт не преодоленным. За 100% считать 30 учеников. Если конфликт не был преодолен, что этому способствовало?

1. Публичное унижение учителем. 48% 2. Оскорбление учителем 56% 3. Высмеивание учителем 33 % 4. Угрозы от учителя. 26% 5. Обидное обзывание учителем 50% 6. Учитель заставят делать что-либо против Вашего желания 28% 7. Игнорирование Вас учителем 34% 8. Неуважительное отношение учителя к Вам 55% 9. Недоброжелательное отношение учителя к Вам 30% Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе? За 100% считать 66 опрошенных учеников.

Разрешение проблемы боулинга в наших руках. Удачи НАМ!!!