Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников 394 г. Челябинска Утверждена заведующим МБДОУ 394 (Приказ 42-у от г.) Согласована на заседании Педагогического совета МБДОУ 394 (Протокол 1 от г.) Основная Образовательная Программа дошкольного образования (ООП ДО)

Структура Основной Образовательной Программы (ООП) 1. Целевой раздел Программы: 1.1. Пояснительная записка 1.2. Промежуточные планируемые результаты освоения программы 2. Содержательный раздел Программы: 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.3. Психологическое сопровождение образовательного процесса 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 3. Организационный раздел Программы: 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Режим дня 3.4. Особенности предметно-пространственной развивающей среды.

1. Целевой раздел ООП 1.1. Пояснительная записка Цель: 1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей… 2. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей… - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства … - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней… - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями… - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей… - формирования общей культуры личности детей… - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования… - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей…

Принципы ООП ДО: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства… - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка… - содействие и сотрудничество детей и взрослых… - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности - сотрудничество Организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования… - учёт этнокультурной ситуации развития детей. - принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности… - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями… - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. - принцип непрерывности образования… - принцип системности.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними… - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов… - владеет активной речью, включённой в общение… - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им… - проявляет интерес к сверстникам… - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки… - эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность… - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе… - ребёнок обладает развитым воображением… - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью… - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика… - ребёнок способен к волевым усилиям… - ребёнок проявляет любознательность…

1.2 Промежуточные планируемые результаты освоения ООП ДО: Показатели педагогической диагностики интегративных качеств детей: 1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 2. «Любознательный, активный» 3. «Эмоционально отзывчивый» 4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» 7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» 8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции» Показатели педагогической диагностики усвоения представлений, навыков в образовательных областях (1-7 лет): 1. «Физическое развитие» - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Подвижные игры - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) - Накопление и обогащение двигательного опыта (овладевает основными движениями) - Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2. «Социально-коммуникативное развитие» - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Формирование основ безопасности 3. «Познавательное развитие» - Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Приобщение к социокультурным ценностям - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы 4. «Речевое развитие» - Развитие речи - Художественная литература 5. «Художественно-эстетическое развитие» - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность - Конструктивно-модельная деятельность - Музыкально-художественная деятельность

2. Содержательный раздел программы 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемой примерной образовательной программы «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Стандарт определяет основное содержание образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В каждой ООП ДО даны цели, задачи и подробный перечень программ, пособий и технологий.

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.» В каждой ООП ДО даны цели, задачи и подробный перечень программ, пособий и технологий. «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». В каждой ООП ДО даны цели, задачи и подробный перечень программ, пособий и технологий.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». В каждой ООП ДО даны цели, задачи и подробный перечень программ, пособий и технологий. «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В каждой ООП ДО даны цели, задачи и подробный перечень программ, пособий и технологий.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Стандарт определяет в п.2.7.: «Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): - в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым, самообслуживание, восприятие смысла музыки, сказок, двигательная активность; - для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка». Структура образовательного процесса: Структура образовательного процесса включает такие компоненты как: - непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками Сан ПиН); - образовательная деятельность в режимных моментах; - самостоятельная деятельность детей; - образовательная деятельность в семье.

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) на 2014 – 2015 учебный год. Месяц НеделяТема Мероприятие Сентябрь – «Здравствуй, детский сад» «Мой город «День знаний» тематическое развлечение – «Дорожная азбука» «Малышам о пожарной безопасности» Спортивное развлечение, досуг – – «Животный мир» Тематическое развлечение, досуг Конкурс, викторина, КВН, выставка, театрализованное представление Октябрь –10.10«Краски осени» – 17.10«Урожай» – 24.10«Город мастеров» – 31.10«Народные традиции» Спортивный досуг, комплексное развлечение, инсценировки, драматизации Ноябрь – 07.11«Наш быт» – 14.11««Дружба» – 21.11«Моя семья» Музыкально – литературная композиция, развлечение, концерт – 28.11«День матери» Декабрь – 05.12«Кто как готовится к зиме?» Конкурс чтецов, инсценировка, игровые досуги, конкурс, выставка – 12.12«»Здравствуй, зимушка-зима!» – 19.12«Миром плавит доброта» – 29.12«Новогодний калейдоскоп»Праздник «Новый год»

Январь – 16.01«Рождественская сказка» Комплексное развлечение, концерт – 23.01«В гостях у сказки» – 30.01«Азбука безопасности» Спортивное развлечение, досуг, выставка, конкурс Праздник «День защитника Отечества» Февраль « Этикет» – 13.02«Я - человек» –20.02«Быть здоровыми хотим» « Наши защитники» Март «Женский день» Праздник «Международный женский день» – 13.03«Мир природы» Конкурс, КВН, комплексное развлечение, викторина – 20.03««Встречаем птиц» – 27.03» Весна шагает по планете» Апрель – 03.04«День смеха», «Театр», «Цирк» Театрализованное представления, инсценировка – 10.04«Здоровей – ка» Спортивное развлечение (игра), досуг, КВН – 17.04«Космос» – 24.04«Миром правит доброта» Тематическое развлечение, досуг, драматизация, конкурс чтецов – 30.04«Праздник весны и труда» Май «День Победы» Тематическая НОД – «Волшебница – вода»» Комплексное развлечение, досуг – «Маленькие исследователи» –29.05«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа». Праздник «Выпускной»

3. Организационный раздел Программы: 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы. МБДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам Сан ПиН ( В ООП ДО дан перечень основных помещений МБДОУ в соответствии с основным направлениями развития воспитанников) Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В методическом кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает около 150 единиц методической литературы для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, Power Point, Excel и др., принтер, сканер. Для свободного пользования педагогов методический кабинет оснащен ноутбуками с доступом в интернет и виртуальный методический кабинет Режим дня. Режим дня во всех возрастных группах для детей раннего и дошкольного возраста представлен в Учебном плане на 2014 – 2015 учебный год Особенности предметно – развивающей, предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ 394,, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.(В ООП ДО представлено конкретное содержание игровых зон, уголков, центров по каждой возрастной группе).

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !