Итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
МБОУ «Средняя школа 12». Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от г ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Проведение итогового сочинения (изложения). Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Транксрипт:

Итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Регистрация на участие в итоговом сочинении Для участия в итоговом сочинении учащемуся необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.

Итоговое сочинение Начало экзамена в Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

Сроки проведения итогового сочинения 2 декабря 2015 г. Начало экзамена в 10.00

В день проведения сочинения Вход участников итогового сочинения в место проведения итогового сочинения начинается с по местному времени До начала итогового сочинения руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение, распределяет участников по кабинетам в произвольном порядке. Участники итогового сочинения рассаживаются за рабочие столы в кабинете также в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол).

В день проведения сочинения До начала итогового сочинения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения проводят инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения, правилах оформления итогового сочинения, продолжительности написания итогового сочинения, о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения, а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения выдают участникам итогового сочинения бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи (при необходимости) для выполнения итогового сочинения, черновики, орфографические словари (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения), инструкции для участников итогового сочинения.

В день проведения сочинения Начиная с по местному времени член комиссии образовательной организации принимает у руководителя темы сочинения. Каждому участнику выдается Инструкция для участников итогового сочинения. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее по местному времени, члены комиссии должны ознакомить участников итогового сочинения с темами итогового сочинения.

В день проведения сочинения По указанию членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения участники итогового сочинения заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения. Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения регистрационных полей бланков.

В день проведения сочинения Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера - порядковому номеру темы в рамках тематического направления. После проведения второй части инструктажа члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения объявляют начало, продолжительность и время окончания выполнения итогового сочинения и фиксируют их на доске, после чего участники итогового сочинения приступают к выполнению итогового сочинения. В продолжительность выполнения итогового сочинения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе обучающегося помимо регистрационного бланка, бланков записи, черновиков, находятся: гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; документ, удостоверяющий личность; орфографический словарь; Инструкция для участника сочинения

общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, выходить из аудитории без сопровождения одного из организаторов. При выходе из аудитории участник экзамена оставляет экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Во время экзамена участники экзамена не должны

В день проведения итогового сочинения в месте его проведения запрещено иметь при себе: средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические или толковые словари

Во время проведения итогового сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Во время проведения итогового сочинения За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения сообщают участникам итогового сочинения о скором завершении выполнения итогового сочинения и о необходимости перенести, написанные сочинения из черновиков в бланки записи.

Во время проведения итогового сочинения Участники итогового сочинения, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения, сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают образовательную организацию (место проведения итогового сочинения, не дожидаясь окончания итогового сочинения.

Оценка сочинения Итоговые сочинения оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по следующим критериям, утверждённым Рособрнадзором:

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Если в сочинении менее 250 слов ( в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные ), то выставляется «незачет» за невыполнение требования 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность». Критерии 1 и 2 являются основными.

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев ( 3- 5).

Критерий 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно- доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительные сроки: В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение учащиеся вправе пересдать итоговое сочинение, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения.

Дополнительные сроки: Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая): учащиеся, получившие по итоговому сочинению неудовлетворительный результат ("незачет"); учащиеся, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные причины, подтвержденные документально); учащиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные причины, подтвержденные документально).

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения 3 февраля 2016 г., 4 мая 2016 г. Начало экзамена в 10.00

Результаты Проверка и оценивание итогового сочинения комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.

Срок действия результатов итогового сочинения Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Направления тем сочинений Тематическое направление Комментарий 1 «Время» Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2 «Дом» Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3 «Любовь» Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4 «Путь» Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5 «Год литературы» Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.