ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»

Программа развития предназначена для обеспечения программно- целевого управления развития ДОУ способствующего переходу его на новый качественный уровень инновационных преобразований всех участников образовательного процесса. Цель программы : создание качественно новой модели ДОУ, обеспечивающей успешную социализацию детей с учётом социального заказа, через развитие познавательной сферы дошкольников при ознакомлении с миром предметов, природы и явлений, формирование основ базовой культуры, нравственно-духовной личности, расширение сферы общения и формирование коммуникативных навыков и умений. Сроки реализации программы : года.

Основные задачи программы: 1. Создание условий для духовно-правового развития личности каждого воспитанника. 2. Реализация системы дополнительных образовательных услуг с целью развития потенций личности ребенка. 3. Модернизация модели методической службы для эффективной реализации концептуального проекта. 4. Создание единой социокультурной среды воспитания детей в ДОУ и семье. Система взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей и учреждениями социально- педагогической среды. 5. Разработка и внедрение нового содержания образования ДОУ.

Этапы реализации программы 1 этап ( организационный ) год 2 этап (основной) год 3 этап (итоговый) год Формирование банка данных по итогам углубленного изучения представлений ребенка о себе; развитие эмоциональной сферы детей; психологической готовности к школьному обучению; выявление уровня компетентности педагогов по социально-личностному развитию детей; запросов родителей на образовательные услуги в ДОУ Сбор и обработка информации о результатах обновления содержания и средств образовательного процесса (на основе реализуемых программ ДОУ и разработанных критериев их реализации). Пополнение информационного банка экспериментальной работы. Обработка данных, описание результатов экспериментальной работы. Обобщение информационного материала о совершенствовании образовательного пространства, эффекте коррекционной работы. Обобщение информации о результатах мониторинга готовности детей к школе.

Основные формы взаимодействия с семьей год год год 1. Составление социологического портрета семей воспитанников 2. Анкетирование родителей по вопросам личностной подготовки детей к школе. 3. Проведение родительской конференции по проблемам адаптации детей в школе, по вопросам готовности детей к школе. 4. Проведение Дня открытых дверей: - ознакомление с условиями воспитания детей на дошкольной ступени общего образования. 5. Проведение информационных и практических консультаций по запросам родителей 6. Оформление альбомов творчества детей и родителей. 1. Организация работы по вопросу «Скоро в школу» 2. Организация практикума для родителей по следующим проблемам: * «Ребенок, его права и обязанности в семье» 3. Работа консультативного пункта по психологической подготовке родителей к школе. 4. Выпуск газеты для родителей «Наш «Малыш», в которой решаются вопросы формирования компетентной личности на пороге школы. 5. Организация родительской конференции: «Что такое готовность к школе?» 6. Творческий проект: «Семь «я», «Скоро в школу». 7. Презентация опыта семейного воспитания «Воспитываем будущего школьника», Май. Проведение анкетирования по приоритетам воспитания личности

Перечень образовательных услуг для воспитанников детского сада, родителей и семей микрорайона Виды услуг Возраст Сроки Физкультурно-оздоровительная направленность услуг Бесплатные услуги Профилактический осмотр врачами и узкими специалистами 3-61 раз в год Платные услуги Обучение плаванию (планируется)4-61 раза в неделю Интеллектуальная направленность услуг Бесплатные услуги Кружок «Юный натуралист»5-61 раза в неделю Коррекция развития детей по подготовке к школе 6По необходимости Платные услуги Подготовка к школе детей, не посещающих ДОУ (планируется)6-72 раза в неделю Психолого-педагогическое консультирование для родителей детей, не посещающих ДОУ0-7По необходимости Художественно – эстетическая направленность услуг Бесплатные услуги Кружок «Маленький художник»4-61 раз в неделю Кружок «Волшебные полоски»4-61 раз в неделю Платные услуги: Ритмика (в разработке)

Пути совершенствования организации образовательного процесса: - совершенствование учебного плана и отбор учебных программ; - интеграция различных видов деятельности детей; - внешняя дифференциация по принципу комфортности ребенка в обучении; - активное использование элементов современных информационных технологий обучения и воспитания; метода проектов и других; - медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Концептуальный проект развития ДОУ Наше видение миссии ДОУ - создание целостного образовательного пространства социально- личностного развития детей, в условиях: обновления содержания образовательного процесса в основном и дополнительном образовании за счет апробации и внедрения новых программ; создания предметно-пространственной среды, направленной на развитие личностных качеств дошкольников; разработки и освоения методов оценки социально-личностного развития дошкольников; отработанной технологии сотрудничества с семьями воспитанников;

Предполагаемые результаты: 1. Воспитанник ДОУ - социально уверенный и образованный, свободно ориентирующийся в окружающем мире, строящий собственную позицию как субъекта деятельности и общения. 2. Высокий уровень личностного и профессионального самоопределения педагогов, как основы непрерывного наращивания их профессиональной компетентности. 3. Разработаны и апробированы авторские педагогические программы. 4. Наличие разнообразных форм организации жизнедеятельности участников образовательного процесса Учреждения и социума. 5. Высокая конкурентоспособность учреждения, положительный имидж ДОУ