1 Корректирующая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 10 классов общеобразовательных организаций г. Москвы (Распоряжение Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Типичные ошибки Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ГИА в новой форме выпускников 9-го класса (2010 – 2011 учебный год) Л.А.Серякова,
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Транксрипт:

1 Корректирующая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 10 классов общеобразовательных организаций г. Москвы (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. 203 р.) Результаты проверки задания с развёрнутым ответом Дрозд Наталья Вячеславовна, канд. филолог. наук, учитель ОО 1430 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»

Задание С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие». Сформулируйте определение слова «великодушие» и прокомментируйте его. При аргументации своего суждения приведите два примера-аргумента: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Вы можете в качестве опоры использовать фрагмент сочинения ученика: Великодушие – это … Таким великодушным человеком в рассказе В. Токаревой оказался (оказалась) … В жизни тоже можно встретить великодушных людей. … Таким образом, …

3 Критерии оценивания Указания к оцениванию Баллы К 1 Наличие определения и комментария Ученик верно дал определение и прокомментировал его 2 Ученик верно дал определение, но не прокомментировал его 1 Ученик дал неверное определение 0 К 2 Наличие примеров-аргументов Два примера-аргумента, один из которых на основе прочитанного текста 2 Один пример-аргумент 1 Примеры-аргументы отсутствуют или ошибочны 0 К 3 Смысловая цельность, речевая связность Логические ошибки отсутствуют 1 Одна логическая ошибка 0 К 4 Грамотность Одна – две ошибки 2 Три – четыре ошибки 1 Пять ошибок и более 0 Максимальный балл 7

4 Критерий К1 Совершенно необязательным было приводить толкование слова, как в словарной статье, достаточно было указать существенный признак данного понятия и прокомментировать, как ученик его понимает, где, как, в каких ситуациях это качество характера человека может проявляться.

Вариант 1

Типичные ошибки по К1! 1) Приведена формулировка понятия без комментария, либо представлен комментарий без определения. 2) Использование интернета! ru.wikipedia.org: «Великодушие черта характера, а также моральный принцип. Выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей».характера снисходительности 3) Формальный комментарий: «Сегодня великодушие очень редко встретишь среди людей, каждый думает только о себе и не способен сострадать другому живому существу».

1) А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» (эпизод с заячьим тулупом, Маша Миронова просит о милосердии императрицу). 2) Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», (Раскольников отдаёт Мармеладовым последние деньги, Сонечка Мармеладова прощает отца) ; роман «Идиот» (князь Мышкин прощает всех). 3) Л.Н. Толстой, «Война и мир» (Пьер помогает Наташе Ростовой). 4) М.А. Шолохов, «Судьба человека» (Андрей Соколов усыновил сироту Ваню). 1. Критерий К2. Аргументы из читательского опыта

Грамотность К4. Типичные речевые ошибки. 1)Употребление слова в несвойственном ему значении (Великодушие – это человек с великой душой, очень равнодушен, умён…). 2)Употребление рядом однокоренных слов: (Например, приведу пример… Мой друг великодушен, он великодушно отдал старенькой старушке последние сто рублей). 3)Неудачное или избыточное употребление местоимений (Таким великодушным человеком в рассказе В. Токаревой оказалась девочка. Она купила в цветочном магазине цветочек, но из-за котёнка она не могла оставить его дома. Ей пришлось отнести его в школу).

Грамотность К4. Типичные грамматические ошибки. 1) Ошибочное словообразование (человек восприятен); 2) Нарушения в построении предложений с однородными сказуемыми (Она ухаживала и берегла эту герань); 3) Нарушения в построении предложений с деепричастиями (Проявляя заботу о бездомных животных, в её душе восхищает великодушие).

Грамотность К4. Типичные орфографические ошибки. 1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 2) Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. 3) Слитное – раздельное написание НЕ с причастиями. 4) Дефисное написание наречий и местоимений. 5) Правописание производных предлогов и союзов.

Грамотность К4. Типичные пунктуационные ошибки. 1)Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами (Задание ЕГЭ 15). 2)Обособленные определения и обстоятельства, выраженные причастными и деепричастными оборотами (Задание ЕГЭ 16). 3)Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями (Задание ЕГЭ 17).

Спасибо за внимание!