« Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов : механистичности, рутинности, банальности …» А. Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Advertisements

Технология разработки программы самообразования Г. А. Феофилова, учитель химии МОУ СОШ 48 г. Копейск 2009.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Колледж индустрии туризма и гостеприимства. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: сформировать основы практических умений организации научно- исследовательской работы студентов.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Транксрипт:

« Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов : механистичности, рутинности, банальности …» А. Дистервег

Исследование получение новых научных знаний развитие исследовательского типа мышления

Научно-исследовательская работа направлена на формирование познавательного интереса познавательного интереса инициативности ответственности самостоятельности

Цель: формирование способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, а также перестраивать их

ИНТЕГРАЦИЯ учебная деятельность студентов исследовательская деятельность студентов

Интеграция Преемственность от занятия к занятию От одного учебного предмета к другому Взаимосвязь урочной и исследовательской деятельности

Генерирование новых знаний Знание методов обобщения материала из разных дисциплин Знание приемов анализа информации Знание основных теор.понятий Формирование новых умений Умение творчески применять теоретические знания Умение выделять главное, делать выводы Умение описывать, сравнивать явления Сфера творческого саморазвития Рефлексивная компонента Содержательно- интегративная компонента Интеллектуально- логическая

Знание основных теоретических понятий Умение описывать, сравнивать явления и процессы Интеллектуально- логическая компонента

Знание приемов анализа информации Умение выделять главное, делать выводы Содержательно- интегративная компонента

Знание методов обобщения материала из разных дисциплин Умение творчески применять теоретические знания Рефлексивная компонента

Генерирование новых знаний Формированиеновыхумений Сфератворческогосаморазвития

Генерирование новых знаний Знание методов обобщения материала из разных дисциплин Знание приемов анализа информации Знание основных теор.понятий Формирование новых умений Умение творчески применять теоретические знания Умение выделять главное, делать выводы Умение описывать, сравнивать явления Сфера творческого саморазвития Рефлексивная компонента Содержательно- интегративная компонента Интеллектуально- логическая Итог: анализ и выводы по результатам исследования проблемы

«УТВЕРЖДАЮ» Зам. Директора по научно-методической работе ____________ /Н.В. Дмитриева/ «_____» ____________ 2008 год «СОГЛАСОВАНО» Председатель НСО ___________ /Н.А. Уразметова/ «______» ___________ 2008 год Индивидуальный план научно-исследовательской работы Ф.И.О. научного руководителя__________ Ф.И.О. членов исследовательской группы студентов _________________________ ____________________________________ ____________________________________ Тема исследования ___________________ ___________________________________ Научный руководитель ________ / / «_____» ____________ 2008 год 1. Цель исследования ___________ ________________________________ 2. Задачи исследования __________ _____________________________ 3. Объект исследования _________ _____________________________ 4. Предмет исследования _________ ______________________________ 5. База исследования ___________ _________ _______________________ 6. Содержание работы: 6.1 Актуальность ________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________

6.2 Используемые научные идеи и результаты научных исследований __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6.3 Гипотеза исследования ________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6.4 Методы и методики исследований ____ ______________ __ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6.5 Ожидаемые результаты ________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 6.6 Список используемой литературы _________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________ 7. Сроки исследования _______ __________________________ __________________________ __________________________ 8. Планируемая презентация исследований ____________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________

Предмет Объектная область Объект

Объектная область: экология Объект исследования: строительная экология Предмет исследования: экологический аспект в районной планировке города Уфы

Тема узкая сфера исследования в рамках предмета

Тема должна иметь отношение к будущей специальности иметь отношение к будущей специальности быть интересна студентам быть интересна студентам быть реализуема в имеющихся условиях быть реализуема в имеющихся условиях

Тема исследования: экологический аспект градостроительства

Актуальность Обоснование выбранной проблемы Обоснование выбранной проблемы Осознание недостаточности существующих разработок для эффективного решения проблемы Осознание недостаточности существующих разработок для эффективного решения проблемы

Литература Литература общего характера

Гипотеза - предположение Должна быть: проверяемой научно обоснованной научно обоснованной логически не противоречивой логически непротиворечивой

Гипотеза исследования: в условиях современной напряженной экологической ситуацииии строительство как основная и необходимая часть урбанизации требует продуманного и обоснованного подхода на всех уровнях: объемно-планировочных и конструктивных решений; выборе строительных материалов и технологий в градостроительстве

Цель – идеальное видение результата Выяснить…Выяснить… Выявить…Выявить… Сформировать…Сформировать… Обосновать…Обосновать… Определить…Определить… Создать…Создать… Провести…Провести…

Цель исследования: выявить возможность решения экологических проблем на уровне градостроительства

Задачи конкретизированные, более частные цели проблемы, которые нужно решить в ходе исследования

Задачи исследования: определение крайне неблагоприятных, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных с точки зрения экологических нормативов участков микрорайона; разработка системы природоохранных и средозащитных мероприятий.

Методы исследования «инструмент» для решения поставленных задач (методы проверки гипотезы)

Методы исследования Теоретические (моделирование, анализ и синтез, абстрагирование) Эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент) Математические (статистические, визуализации)

Сроки исследования Время Этапы Теорети ческий Выбор микрорайона для анализа Оценка экологической ситуациии и Разработка мер по улучшен ию экологической ситуациии и Оформление проекта Оценка и защита проекта Практический

Экспериментальная часть Технологический этап Технологический этап – проведение исследования Рефлексивный этап Рефлексивный этап – анализ исследования

Оформление исследования Презентация исследования

Темы научно- исследовательских работ

Секция строительства Современное состояние и перспективы развития высотного строительства в г. Уфе Лапина Применение полимерных и инверсионных крыш для промышленных зданий Г.А. Бобрышева Применение различных видов крыш и кровель С.М. Кузнецова Малоэтажное строительство на сырых грунтах Н.Н. Алексеева Алгоритмы расчетов строительных конструкций О.В. Ковалева Изучение опыта отечественных и зарубежных строительных предприятий в области технологии возведения зданий и сооружений Р.В. Харисов Применение опережающих профессиональных технологий при изучении ТиОСП И.В. Пастухова

Секция архитектуры Проблема проектирования и строительства современных зданий в условиях исторической застройки (на примере проектирования музейных зданий) А.А. Степанова Современные пространственные несущие конструкции Д.А. Степанов Секция технологии строительства Применение пластифицирующих и противоморозных добавок в сборном и монолитном строительстве на объектах РБ Злобина Секция экономики Исследование рынка недвижимости РБ О.Н. Грошева Левина

Секция бухгалтерского учета Реформирование бухгалтерского дела в системе МСО Совершенствование диагностики банкротства в строительной организации И.М. Сорокина Разработка счетов для принятия управленческих решений Т.Т.Каратаева Проблема стандартизации аудита Г.П. Тужилова Секция правоведения Правовое регулирование имущественно-земельных отношений в РБ А. Камильянова Саргальная политика Н.Ю. Терехина

Секция программирования Доработка и адаптация к поисковым системам Web-сайта БСК Ю.С. Парамонов Модификация базы данных «Студент БСК» Ю.С. Парамонов Разработка и доработка электронных учебных пособий «Организация строительного производства. Монтаж строительных конструкций», «История Башкортостана», «Стандартизация, сертификация», «Основы метрологии», «Экология Башкортостана». Н.А. Лукманова Г. Айбасова Попов Э.Г. Гайфуллина Автоматизированная система учета входящей и исходящей корреспонденции с адаптацией к БСК Ризванов Разработка подсистемы «Классный руководитель» АИСС «Студент БСК» Айбасова AUTOKAD в инженерной графике А.А. Рожкова

Секция градостроительства Инженерно-геодезические работы при проектировании застройки в поселке «Цветы Башкирии» Н.А. Асфандияров Инженерно-геодезические работы при проектировании застройки Валиева Секция физического воспитания Формирование здорового образа жизни студентов БСКЭ.М. Соловьева

Секция механики Разработка впрыска топливаА.Н. Иванов Оборудование для разрушения бетона Волков Секция английского и башкирского языка Технология «Шежере» З.Б. Нигматуллина Роль и место пословиц и поговорок в башкирском и английском языках Э.С. Салихова Вопросы национальных отношений в произведениях Мустая Карима Э.С. Салихова Башкирский язык в системе тюркских языков З.Б. Нигматуллина Лингвокультурологический аспект исследования языковых единиц Э.С. Салихова Изучение типологического аспекта английского и башкирского языков Р.А. Ризванова

Секция социально-гуманитарных дисциплин Молодежная субкультура: стили и направления А.М. Китикова Проблема духовного возрождения Л.Г. Хуснутдинова «Шежере» Члены моей семьи в годы ВОВ гг Л.Г. Хуснутдинова Народы Башкортостана Л.Г. Хуснутдинова Повышение качества образования в процессе творческой самостоятельной работы студентов в свете национального проекта. Т.В Лукманова Речевой облик нашего города К.Т. Парфенова Изучение и анализ исторических документов А.М. Китикова

Секция математических и естественно-научных дисциплин Основные способы решения систем п-линейных уравнений с п неизвестными Г.В. Лях,А.С. Мельникова Информационные технологии в преподавании физики в ССУЗах Р.Р. Даутов Исследование границ применения закона Ома для металлов З.Ф. Алеева Волновые свойства света Ф.С. Задиханова Экологический аспект градостроительства Н.А. Уразметова Действие экологического законодательства в земельно- имущественных отношениях Л.Г. Ахмадеева Использование человеком принципов организации живой материи М.П. Муратова Основные способы нахождения пределов функций, проблемы их реализации Р.И. Хайруллина

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь» китайская мудрость