Музыкальное искусство джаз появилось в конце 19-го века в результате слияния африканской и европейской культур. Первые композици базировались на импровизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 4 а класса Авлиходжаев Шохруххон.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ДЖАЗ" ПО МУЗЫКЕ
Джаз
4 августа 1901 ( Новый Орлеан, Луизиана ) - 6 июля 1971 ( Нью-Йорк )
Подзаголовок Кантри обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США Кантри основано на песенных.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО XX ВЕКА Что такое джаз? Что такое джаз? Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия, говорил: «Если вы, слушая.
родина джаза © Shevaldina S.A
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора.
Искусство джаза. Джаз ДЖАЗ (англ. jazz), родовое понятие, определяющее несколько видов музыкального искусства, различающихся между собой и по стилистике,
Джордж Гершвин ( г.г.)– американский композитор, использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.
Выполнила учитель музыки ГБОУ Школы 978 г.Москвы Козарь Е.А.
Урок музыки в 8 классе Тема: "Джаз. История и современност ь" Учитель: Елена Степановна Миселимян.
Джаз. Направление: Джаз Направление: Джаз Истоки: Блюз и другая афроамериканская народная музыка Истоки: Блюз и другая афроамериканская народная музыкаБлюз.
Презентация для 8 класса Подготовил учитель начальных классов Ремейкис Оксана Петровна Музыка XX века.
на пронзительные, больше похожие на команды, которые должны были облегчить непосильный труд.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.
Транксрипт:

Музыкальное искусство джаз появилось в конце 19-го века в результате слияния африканской и европейской культур. Первые композиции базировались на импровизации и полиритмических моделях. Основоположниками джазовой музыки можно считать африканские народы. Для их культуры характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием и прихлопыванием. Подобный регтайм в сочетании с блюзовыми мотивами и дали новое музыкальное направление - джаз. Появился он в США в результате завоза туда рабов из Африки, которые пытались создать свою культуру, в том числе и музыкальную.

Джаз на протяжении своей истории никогда не был популярной музыкой, им восхищались лишь те, кто действительно чувствовал его душой. Этапы развития этой музыки можно поделить на следующие интервалы: зарождение классического джаза; зрелый период (свинг); современный джаз. До Первой Мировой войны джаз считался народной музыкой. После он начал завоевывать новых слушателей, а в годы Второй Мировой и вовсе получил всемирную известность. Музыканты собирались в биг-бенды, где каждый играл свою партию. Таким образом получался целый оркестр, играющий громкие мотивы. В 60-х его признали как отдельный музыкальный жанр и новое направление в искусстве. На сегодняшний день насчитывается порядка 30 направлений джаза, которые не похожи друг на друга

К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии экономического кризиса. Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды, чикагское направление), так и многих оркестров ранние джазовой эпохи. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие псевдо джазовую коммерческую танцевальную музыку.

Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой половине 30-х годов, причем сделали его, на первых порах, белые музыканты. В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс. Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием "свинг" (англ. "качание"). Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный (в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка "джаз".

Одной из главных форм воплощения стиля "свинг" стала импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента. Этот стиль требовал от музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации. Главная форма такого музицирования - большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов.

Состав оркестра постепенно приобрел стандартную форму. Он включал в себя от 10 до 20 человек. Наиболее характерный его инструментарий: труб, тромбонов, группа саксофонов, включающая кларнет, и ритм-секция, состоящая из фортепиано, гитары, струнного баса и ударных инструментов. Один из признаков, отличающих музыку традиционного джаза от музыки свинга, имеет ритмическую природу. Если в традиционном джазе музыканты использовали двухдольную ритмику ("two beat"), то в конце 20-х годов в Гарлеме и в Канзас-Сити появляется новая манера игры с использованием четырех равнозначных ударов в такте, получившая название "four beat".

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортепиано оркестровыми функциями, обогащенные мелодические возможности сформировали разветвленное направление, одним из основателей которой был пианист Эрл Хайнс.

Известность к нему пришла после блистательных записей с Луи Армстронгом еще в 1928 году, позже он выступал самостоятельно, возглавлял биг-бэнд, а в послевоенное время придерживался своего стиля вплоть до 70-х годов. Его последователем и учеником стал Тедди Уилсон, участник многих малых составов Бенни Гудмена. Игра Уилсона отличалась большей легкостью и изяществом, она не перегружена фактурно. Его влияние сказывается на стиле игры многих пианистов поздних эпох.

В эпоху свинга получила особое развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, называемая "буги-вуги". Этот стиль был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей на банджо и гитаре. Для пианистов буги-вуги характерно постоянное проведение остинатных фигур в левой руке типа "шагающего" или "блуждающего" баса. Правая рука импровизирует на блюзовую гармонию по сложной полиритмической схеме. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, тогда буги играл пианист Джимми Янси (Jimmy Yancey). Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов "Мид Лакс" Льюиса ("Meade Lux" Lewis), Пита Джонсона (Pete Johnson) и Альберта Аммонса (Albert Ammons). Это произошло в середине 30-х годов. Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла.

Биография Луи Амстронга, начинается в Новом Орлеане, штат Луизиана (США), 4 августа 1901 года. Луи Дэниэль родился в очень бедном Афроамериканском районе Нового Орлеана. Биография Луи Амстронга умалчивает о его родителях, у него была горячо любимая бабушка, которая его и воспитала. Их жилище находилось в черном районе, Сторивилле, известном своими клубами, танцзалами,барами. В не самом благоприятном месте для развития столь одаренного ребенка. Луи с бабушкой жили, очень бедно и как бы она его не любила, ей приходилось отдавать Луи, еще совсем малышом на работу. Маленький Амстронг, еще не осознавая своего великого светлого будущего, днем продавал газеты, а вечером пел с тремя своими друзьями на улице. Затем постарше работал в порту и продавал уголь. Музыкальная биография Луи Амстронга начинается с 1913 года, когда он получил первое образование в лагере-интернате для подростков правонарушителей Jones Home. Судьбой так было задумано, оказался он там из-за того что стрелял из пистолета на Новый год. В Jones Home он играет в оркестре на корнете. После освобождения он вернулся домой достаточно техничным музыкантом, но пришлось опять зарабатывать себе на хлеб тяжким трудом, а вечерами он обучался искусству джаза у новоорлеанских музыкантов, где и стал настоящим музыкантом. Биография Луи Амстронга

В 1922 году по приглашению Кинга Оливера Луи Армстронг приехал в Чикаго, устроить собственные первые записи. В 1923 году Армстронг познакомился со своей женой, пианисткой Лили Харден. В 1925 году они организовали собственную группу Hot Five, затем собственный оркестр Louis Armstrong And His Stomperts, которым он и управлял. Пик биографии Луи Амстронга приходится, наконец, 1920-х годов. Луи Армстронг джазовая звезда первой величины. Он совершает тур по Европе и Северной Африки, что приносит ему зарубежную славу и распад брака в 1930-е годы. Затем он опять женился, еще раз женился, а с Люсиль Уилсон своей последней женой он прожил до конца своих дней.

В 1959 году Армстронг переживает инфаркт, но не прекращает играть. Творческая биография Луи Амстронга заканчивается в марте 1971 года на его последнем выступлении All Stars в Нью-Йорке, а 6 июля 1971 года он умирает в Нью-Йорке. От сердечной недостаточности у него отказали почки.

Песня записана в октябре 1967 года. Авторство принадлежит Бобу Тьеле и Джорджу Дейвиду Вайсу. Резкий скачек популярности композициии произошел в 1987 году, после выхода фильма Доброе Утро Вьетнам (Good Morning Vietnam), в одной из сцен которого, она была использована. Со временем, песня получила достойное признание и обрела новую волну популярности во всем мире, став гимном новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

Менее чем за век из смутных народных традиций негритянского развлекательного музицирования развилась удивительная американская музыка, называемая джазом. Эта музыка, ныне распространенная практически во всех странах мира, стала наиболее ярким проявлением американской культуры. Что отличает джаз, так это импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно. Джаз изначально представлял собой перелом западных музыкальных традиций, где композитор писал музыку на бумаге, а музыканты пытались сделать все, чтобы эту музыку воспроизвести максимально "близко к замыслу композитора". В джазовой композициии изначальная тема - это просто начальная точка отсчета для музыканта, чтобы высказаться в своем собственном соло. Темой может служить популярная песенка или блюз, которую сами музыканты не написали, однако в процессе их игры рождалась новая пьеса, которая могла иметь довольно мало сходства с оригиналом. В любом случае, джазовый музыкант - всегда автор того, что он играет.

Сегодня джаз включает в себя огромное количество стилей: от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксиленда, идя через свинг, мейнстрим (основное течение), би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыки. Все, что нужно, чтобы оценить все многообразие направлений и обаяние, присущее каждому из направлений джаза, это открытый ум.

Стили и жанры, появившиеся на ранней стадии развития джаза, привели к появлению целого вида музыкального искусства, ставшего наиболее творчески направленным в музыке ХХ-го века. Джаз стал, в свою очередь, источником идей и методов, активно действующих, практически, на все остальные виды музыки от популярной и коммерческой до академической музыки нашего века.