Аттестация педагогических работников Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности ИДК управления образования администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов.
Advertisements

Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Презентация программы развития классного коллектива.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности ИДК управления образования администрации Павловского муниципального района

Критерии оценки Демонстрация способности аттестующегося к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: проблематизация (видение ключевой педагогической или учебно-методической проблемы), логическая последовательность изложения, анализ и интерпретация теоретических положений и реальных фактов педагогической практики, наличие иллюстративных форм представления аналитических данных

Визитная карточка ФИО: Место работы: Должность: Стаж: Награды: Профессиональное кредо (личный девиз): 1 ФОТО

Основные этапы становления и обобщения педагогического опыта Аналитический (обнаружение противоречия между сложившимися формами, методами работы и необходимостью повышения ее эффективности; формулирование проблемы, темы, объекта и предмета изучения ) Теоретический (знакомство со специальной литературой, нормативно-правовой базой по избранной теме; разработка программы деятельности ) Практический (реализация программы, сбор материала для обобщения) Контрольно-диагностический Трансляция опыта

Тема презентации характеризует область профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника, в которой получены практические достижения содержит указание на характер решаемой педагогом педагогической или учебно-методической проблемы, что составляет суть его личного вклада в развитие образования 2

Тема презентации «Развитие системного мышления школьников 9-11 классов посредством актуализации метапредметного содержания физики на уроках и во внеурочной деятельности» «Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками» «Опыт формирования российской гражданской идентичности на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности». 2

Тема презентации конкретность формулировки; отражение в формулировке темы связи «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс»; корректное использование педагогических и психологических терминов. 2

Тема презентации Формирование у младших школьников навыков правильной читательской деятельности посредством использования в учебном процессе технологий продуктивного чтения 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования 3 научно-исследовательские условия, отображающие поисково-исследовательскую деятельность педагога в области научных исследований по философии, психологии, педагогике, связанных с проблематикой темы презентации; методические условия, демонстрирующие участие педагога в педагогическом поиске в области методики реализации презентуемого направления профессиональной педагогической деятельности; организационно-педагогические условия, связанные с участием педагога в работе методических объединений, проблемно-творческих групп, профессиональных педагогических сообществ (в том числе сетевых).

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования 3 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме опыта: концептуальные основы работ педагогов, философов, психологов с указанием ФИО, теоретические, методические и практические разработки, на которые опирается автор (идеи, основные положения…), Участие в: опытно-экспериментальной или инновационной деятельности профессиональных сообществах (РМО, ТГ…)

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования 3 Научно–исследовательские условия: изучение психолого- педагогических аспектов формирования навыков учебной деятельности младшего школьника (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, И.Я.Лернер, В.Т.Кудрявцев, Д.И.Фельдштейн, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин и др.); трудов по проблеме повышения качества чтения (Н.Н.Светловская, О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов, О.А.Андреев, М.А.Зитанов, Ю.К.Пугач, Е.В.Васильева и др.) Методические условия: изучение технологий продуктивного чтения (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), эффективного чтения (Королева Г.В.), методики анализа литературного текста (Е.И.Матвеева), технологии развития критического мышления через чтение и письмо Организационно–педагогические условия: участие в районной творческой группе «Развитие критического мышления у младших школьников» ( уч.г.)

значимость решаемой педагогом педагогической или учебно-методической проблемы (соответствие потребностям образовательной системы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике, образовательной деятельности школы) особенности её решения на современном этапе развития образования противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике (между сложившимися формами и методами работы и необходимостью повышения ее эффективности в соответствии с требованиями ФГОС). 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

значимость приоритетная цель образования – развитие личности, способной к самообразованию и саморазвитию ФГОС НОО – требования к результатам (формирование у младших школьников навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров) PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текста учащиеся начальных классов при первичном чтении усваивают лишь 25-40% важной информации (данные диагностики) особенности решения проблемы на современном этапе: в основном методики продуктивного чтения ориентированы на взрослого читателя с индивидуальной формой обучения противоречие между планируемыми результатами в ФГОС НОО в области работы с текстом и традиционными способами организации педагогом работы учащихся с текстом 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

представляет характеристику ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой педагог осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность (какие теории, законы, закономерности творчески решаются педагогом) 5 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Методологические основания формирования навыков продуктивного чтения: технология формирования типа правильной читательской деятельности проф. (Н.Н. Светловская) технология эффективного чтения (Г.В. Королева) концепция школы коммуникативной дидактики В.И.Тюпы: - приоритет коммуникации перед информацией - приоритет понимания перед знанием - приоритет языка внутренней речи перед внешним языком предметной риторики деятельностный подход; учет возрастных особенностей младшего школьника; идеи гуманистической педагогики 5 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

демонстрирует ведущую цель деятельности педагога, отображающую главный конечный результат, задачи, раскрывающие, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута при выборе тех или иных форм, методов и приемов. 6 Цель и задачи педагогической деятельности Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: формирование у младших школьников навыков работы с текстами различных стилей и жанров Задачи: - использовать на уроках окружающего мира приемы технологии эффективного чтения Г.В. Королевой, технологии развития критического мышления для формирования навыков работы с информационными текстами - использовать на уроках литературного чтения приемы технологии продуктивного чтения (Е.В. Бунеева), методики Е.И. Матвеевой для формирования навыков анализа литературных произведений различных жанров - определять эффективность используемого методического инструментария на основе проведения диагностических процедур оценки качества чтения, уровня понимания чтения, освоения разнообразных речевых умений при работе с текстами 6 Цель и задачи педагогической деятельности Цель и задачи педагогической деятельности

представляет концептуальную мысль, ориентированную на активное, творческое преобразование практики образования. Примеры педагогических идей: «Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на любых предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе через разработку системы упражнений и заданий для формирования исследовательских умений младших подростков» «Организация профилактики заболеваний младших школьников, формирование у них потребности в физической активности, здоровом образе жизни путем организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных оздоровительных средств при проведении гимнастики до учебных занятий и физкультминуток на уроках» 7 Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея

Сформированные навыки эффективного чтения, умения работать с информацией – залог успешного обучения и развития личности 7 Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея

8-10 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методологические описание метода/приема, технологии и др. компонента профессиональной педагогической деятельности в следующей логике: целевое назначение, место в структуре образовательного процесса, технология реализации, результат, условия реализации.

Критерии оценки Системность презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования (соответствие структуре деятельностного аспекта личного вклада педагога, наличие этапов деятельности, полнота средств ее реализации) Ориентация профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

11 Диапазон личного вклада педагога Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон профессиональной педагогической деятельности, охваченный личным вкладом педагога: возраст учащихся, отдельная тема, раздел программы, вся программа отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеурочной деятельности, единая система «урок – внеурочная деятельность», индивидуальная, групповая работа, работа с целым классом, сотрудничество с родителями, социальными партнерами, учебное, методическое, дидактическое обеспечение, другое

демонстрирует преимущества личного вклада педагога по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики. - характеристика новых элементов, вносимых педагогом на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практики: на уровне радикального преобразования образовательной системы: постановка новых целей, разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач; на уровне рационализации, усовершенствования отдельных сторон, обновления одного из элементов педагогической системы; на уровне комбинации элементов известных методик, использования в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах. Новизна 11

Критерии оценки оригинальность решений и подходов; внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) Новизна 11

доказательства эффективности профессиональной педагогической деятельности по результатам диагностики уровня образовательных результатов, а также описание используемых диагностических методик, данные анализа полученных на их основе результатов (рекомендуется использование диаграмм, графиков). Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 12-13

Результативность Соответствие поставленным целям и задачам Параметры результативности: стабильность – устойчивость высоких образовательных результатов в соответствии с нормативными требованиями на протяжении определенного времени; оптимальность – достижение наилучших образовательных результатов при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся; перспективность – возможность улучшения, обогащения, углубления образовательных результатов как в деятельности самого педагога, так и других

Критерии оценки формулирование планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, представленность методик диагностики уровня достигнутых результатов и аналитических данных Результативность 12-13

14 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности механизм внедрения, распространения практических достижений профессиональной деятельности педагога; характеризует адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать продукты, описывающие личный вклад аттестующегося педагога в развитие образования (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.), область применения практических достижений, описывает трудности и риски, которые могут возникнуть при решении обозначенной в презентации педагогической или учебно-методической проблемы.

Транслируемость Трансляция (личного вклада/практических достижений) - осуществляемые с целью пропаганды и распространения систематизация и оформление личного вклада в виде структурного описания. От школьного до международного уровня Различные формы трансляции опыта Выступления в рамках методических объединений и научно-практических конференций, педагогических чтений; семинары, мастер-классы, открытые занятия; творческие отчеты, выставки; участие в творческих группах и сообществах; методические разработки и публикации и др 14

Критерии оценки доступность презентуемого материала для понимания, технологичность, конкретность (примеры из педагогической практики) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 14

15 Литература Литература перечень источников информации, как печатных, так и электронных, используемых педагогом при подготовке презентации.

Требования к оформлению Единый стиль оформления, четкая структура каждого слайда. Оптимальное количество слайдов При условии использования иллюстративного материала количество слайдов может быть увеличено до 20. Оправданное использование анимации, видеовставок, звуковых фрагментов и т.п. Выбранные эффекты не должны отвлекать внимание экспертов, а акцентировать основные содержательные моменты выступления. Для удобства навигации и оптимизации материала рекомендуется использовать гиперссылки. Шрифт для заголовка – не менее 24, для информации – не менее 18. Текст презентации должен быть представлен ключевыми словами и фразами. Содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление. Иллюстративные материалы соответствуют содержанию презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника

Критерии оценки Актуальность и социально педагогическая значимость презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования (слайд 4) Новизна личного вклада педагогического работника в развитие образования: оригинальность решений и подходов; внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) (слайд 11) Опора на теоретическое осмысление и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы (слайд 5) Системность презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования (соответствие структуре деятельностного аспекта личного вклада педагога, наличие этапов деятельности, полнота средств ее реализации) (слайды 8-10)

Критерии оценки Ориентация профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий (слайды 8-10) Качество представления результатов и эффектов профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника: формулирование планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, представленность методик диагностики уровня достигнутых результатов и аналитических данных (слайды 12-13) Транслируемость и тиражируемость презентуемого личного вклада педагогического работника в развитие образования: доступность презентуемого материала для понимания, технологичность, конкретность (примеры из педагогической практики) (слайд 14)

Критерии оценки Демонстрация способности аттестующегося к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: проблематизация (видение ключевой педагогической или учебно- методической проблемы), логическая последовательность изложения, анализ и интерпретация теоретических положений и реальных фактов педагогической практики, наличие иллюстративных форм представления аналитических данных Соответствие цели, задач педагогической деятельности, ведущей педагогической идеи, способа и результатов ее реализации в практике образования (слайды 6-7, 8-10, 12-13) Культура презентации личного вклада педагогического работника в развитие образования (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)