Подготовила учитель-логопед ГБОУ лицей 1568 Дошкольное отделение 2 Воронина Т.М. 30.11.2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Advertisements

Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий» Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Секисова М.М.,
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Герои сказок Материал к уроку 5 по ОРКСЭ в 4 классе Тема: «Добро и зло»
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Транксрипт:

Подготовила учитель-логопед ГБОУ лицей 1568 Дошкольное отделение 2 Воронина Т.М г.

Связная речь – это единое смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Диалогическая Монологическая

Обучение рассказыванию Пересказывать Составлять рассказы По форме По содержанию Описательные Сюжетные По восприятию (по игрушке, о предмете) По восприятию (по игрушке, о предмете) Из опыта По воображению (творческие)

- это придуманные рассказы, представляющие собой некий результат детской фантазии, требующие от ребёнка развитого воображения, образного мышления, самостоятельного и в известной степени своеобразного моделирования сюжета и композиционного построения текста, придумывания интересных, захватывающих деталей, опирающихся не на конкретное восприятие сейчас или в прошлом, а на творчески переработанный предшествующий опыт и знания в целом, на способность к созданию своеобразных, порой причудливых комбинаций и сочетаний событий, явлений, обстоятельств.

1) Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. 2) Обогащение и активизация словаря. 3) Умение детей связно рассказывать. 4) Правильное понимание детьми задания «придумать».

1) Общественные мотивационные установки. 2) Мотивационные установки подготовки к школе. 3) Игровые мотивационные установки. 4) Личные мотивационные установки. 5) Мотивационные установки поощрения, соревнования.

Творческие рассказы: Составление рассказа с добавлением последующих событий Составление рассказа с заменой объекта Составление рассказа с заменой действующего лица Составление рассказа с добавлением предшествующих событий Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий Составление рассказа с добавлением предмета (объекта) Составление рассказа с добавлением действующего лица Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц Составление рассказа с изменением результата действия Составление рассказа со сменой времени действия

Три ежонка вместо Трёх поросят Снежный Колобок вместо Колобка Мальчик-сантиметрик вместо Дюймовочки Кошка с Мышкой вместо Вороны и Рака

У Красной Шапочки мобильный телефон У Буратино складной нож У Карлсона шапка-невидимка У Дюймовочки газовый баллончик У Золушки кредитная карточка

Где происходит действие картины? Что за домик виден за спиной мальчика? Кто из животных может забраться в палатку? Почему мальчик так испуган? Зачем он держит змею за спиной? С чем мальчик перепутал змею? Как мальчик оказался в лесу?

Вспомнить сказки «Колобок», «Стойкий оловянный солдатик», «Золотой ключик», «Снежная королева», «Винни-Пух и все, все, все». Придумать и подробно рассказать, каким образом можно спасти: Колобка от Лисы Стойкого оловянного солдатика от огня детишек от Бармалея кукол от Карабаса-Барабаса Кая от Снежной Королевы Винни-Пуха от пчёл

Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых тебе зверей. Рас­сказать, что может делать такое необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среди льдов, долго находиться без воды и пр.). Придумать историю о каждом сказочном животном (откуда оно появилось, с кем встретилось, что сделало).

Придумать, кто может находиться на закрытой части картины. Для кого дети построили домик из снега? Составить рассказ под названием «Тёплый снежный дом».

Представить, что ночью, когда в доме все спят, игрушки оживают, начинают двигаться и разговаривать. Придумать и пересказать их разговор, если: игрушки жалуются друг другу на своего хозяина игрушки обсуждают своё путешествие по квартире игрушки хотят вернуться в магазин игрушки очень довольны своим хозяином Игрушки из коробки Достать, не глядя, две мелкие игрушки из коробки. Придумать занимательную историю, в которой будут действовать оба персонажа.

Вспомнить несколько сказок. С помощью имеющихся фигурок от киндер-сюрпризов по­казать и рассказать сказку, подобную тем, что тебе хорошо известны. Пусть герои будут другими, но смысл сказки останется прежним.

Представить изображённые объекты в особой ситуации и придумать их рассказ о себе. Заяц, морозной зимой, сидящий под кустом. Дюймовочка, попавшая в страну Лилипутов. Крот, который оказался на асфальте. Пугало, стоящее посреди заброшенного огорода. Осенний лист, плывущий по озеру. Снеговик, из головы которого вытащили морковку.

Рассмотрев изображённый предмет, вспомнить все его свойства. Представить, а затем рассказать, что случилось на Земле, если бы на ней не стало: Цветов Деревьев Рыб Птиц Бабочек

Мысленно объединить два нарисованных рядом объекта и придумать про них интерес­ную историю. Колобок и Красная Шапочка Баба Яга и Карлсон Буратино и большой магнит Кот Матроскин и мотоцикл Попугай Кеша и открытая форточка Снежная Королева и огнедышащий Дракон.

Посмотреть на картинки, представить изображённых животных и послушать о них забав­ную небылицу. Придумать свою небылицу об этих же животных. НЕБЫЛИЦА Кошка на окошке рубашку шьёт, Лошадь метлою избушку метёт, Курочка у печки блины печёт, Гусь с коромыслом к колодцу идёт.

1. Самостоятельность. 2. Полнота. 3. Последовательность. 4. Логичность. 5. Художественная выразительность. 6. Использование словарного запаса.