МБОУ «Ойская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Мельникова Н. А.,учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Advertisements

Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Транксрипт:

МБОУ «Ойская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Мельникова Н. А.,учитель начальных классов

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Для того, чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС

- отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; - выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; - формирование методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования Задачи мониторинга:

Универсальные учебные действия младших школьников Объекты мониторинга:

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: - соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; - соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; - сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

В связи с внедрением ФГОС новые стандарты в 1 классе в конце учебного года проводились краевые контрольные работы по ООУ. Дети показали невысокие результаты, обозначены проблемы по обученности первоклассников. Мною были пройдены курсы мониторинга, который я включила в свою работу. Разработала листы прогресса, которые позволяют отследить уровень сформированности УУД по основным предметам и корректировать их. Для этого разработала контрольно-измерительный материал по основным предметам и комплект материалов для коррекции пробелов в знаниях и умениях.

Лист прогресса по русскому языку на тему « I и II спряжение глаголов» в 4 классе. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание.

Ф.И. 1. Знать понятие о спряжении глаголов 2. Определять спряжения глаголов. 3. Усвоить сочетания окончаний каждого спряжения. 4. Правописан ие ударных окончаний глаголов 5. Различать окончания 1-го и 2-го спряжения.. 6. Упражнять в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями 7. Знать глаголы- исключен ия. Контро ль зачёт

Лист достижения по умениям на каждого ученика Умения на тему «Спряжение глаголов» Ф. И. 1. Умее знать понятие спряжения ( 1 балл ) 2. Умение определять спряжения глаголов ( 3 балла ) 3. Умение знать сочетания окончаний каждого спряжения ( 2 балла ) 4. Умение писать ударные окончания глаголов ( 2 балла ) 5. Умение различать окончания I и II спряжения ( 2 балла ) 6. Умение упражнять спряжение глаголов по лицам с безударными окончаниями ( 2 балла ) 7. Умение знать глаголы – исключения( 2 балла ) Итого: 14 баллов

1. Что такое спряжение?______________________ 2. Определи спряжение глагола: прыгать -_______ пилить - ________ молоть - ________ распустить-______ кашлять -________ сеять-__________ просить -_______ мыть -___________ чистить-_________ 3. Какие окончания имеет глагол I спряжения___________ II спряжения ___________ 4. Проспрягай глаголы: нарушать, нарушить ________________________________________________________ 5. Выпиши глаголы по группам: звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, держим, терпят, жаришь, кладёте, дарят, смотришь, трясем, пасут. С ударными окончаниями с безударными окончаниями глаголы– исключения

Лист прогресса по русскому языку на тему «Работа с текстом» в 4 классе. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;.

Ф. И. 1. Осмысл енно читать текст 2. Формиро вать навык определения темы текста 3. Определять основную мысль текста 4. Находить смысловые связи в тексте ( составлять план) 5. Опред елять стиль текста 6. Определять смысловые связи между частями текста. 7. Контр оль

Лист достижения по умениям на каждого ученика Умение осмысленно читать текст Умение определять тему текста Умение определять основную мысль текста Умение составлять план Умение находить информацию в явном виде

1. Прочитай текст Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам! (126 слов) (По К.Ушинскому) 2. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение. __________________________________________________________ 3. Определи главную тему текста. __________________________________________________________ 4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана. 1. Гнездо пустует 2.______________________________________. 3.______________________________________. 4.______________________________________. 5. Выпиши как строили ласточки своё гнездо?____________________

Использование мониторинга позволило повысить результаты уровня сформированности универсальных учебных действий. В конце 4 класса при проведении ККР дети показали хорошие результаты.

Матрица результатов итоговой контрольной работы по математике для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2015 году Проверяемые умения Правильно находить наибольшее чётное число Находить все предметы формы куба Находить целое по его части Решать задачу Соотносить условие задачи и выражение Записывать верное выражение Строить заданный треугольник Вычислять сумму длин всех рёбер куба Выбирать предмет для измерения линейкой Продолжать числовой ряд Правильно отвечать на вопрос задачи Выбирать все верные утверждения Выбирать все верные равенства Устанавливать порядок действий Выполнять деление, вычитание, сложение Отвечать на первый вопрос Отвечать на второй вопрос Предложил правильное решение (объяснение) Правильно ответил на вопрос задачи Правильно выполнил решение задачи Правильно ответил на вопрос задачи Правильно решил задачу на нахождение площади фигуры ( Из 25 баллов) ИТОГО:

Матрица результатов итоговой контрольной работы по читательской грамотности для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2015 году Проверяемые умения Определять общий смысл, тему текста ,5Находить информацию, данную в явном виде 1,1 3. Находить информацию, данную в явном виде, делать несложный вывод Формулировать вывод на основе явной информации в тексте Формулировать вывод на основе явной и неявной информации в тексте Формулировать вывод на основе явной и неявной информации в тексте Находить информацию, данную в явном виде, работать со сносками Объяснять значение незнакомого слова, выражения на основе контекста Находить в тексте конкретные сведения, данные в явном и неявном виде, сопоставлять информацию, формулировать несложные выводы Сопоставлять текстовую и графическую информацию, формулировать вывод Интерпретировать выражение на основе контекста Использовать информацию из текста для решения учебно – практической задачи Использовать информацию из текста для решения практической задачи Использовать информацию из текста для объяснения новых фактов ( Из 18 баллов)ИТОГО:16 17 выс 12 баз 11 баз 15 баз 16

Матрица результатов итоговой контрольной работы по русскому языку для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2015 году Проверяемые умения Алфавитный порядок Фонетика А. Проверяемые орфограммы в корне слова Б. Подбор проверочных слов Подбор однокоренных слов А. Окончание существительных Б. Окончания прилагательных Состав слова Выбор слов адекватных смыслу текста Части речи А. Склонение существительных Б. Падеж существительных Знаки препинаний в конце предложений Запятая при однородных членах А. Главные члены предложения Б. Главные члены предложения Состав слова Склонение незнакомого слова Объяснение значения слова по контексту Части речи План текста Создание текста ( Из 29 баллов) ИТОГО: баз баз 21 баз 26

Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя: способствует выявлению «западающих» тем; выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя; заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса; повышает качество работы учителя, его отдачу работе; повышает само качество ЗУН учащихся.