Виды профессиональных образовательных программ В.Ю.Выборнов, зам. директора ГУ ЯО ЦОиККО, канд. пед. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Advertisements

Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Транксрипт:

Виды профессиональных образовательных программ В.Ю.Выборнов, зам. директора ГУ ЯО ЦОиККО, канд. пед. наук

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.12) 1. Образовательные программы определяют содержание образования… Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. 2. В Российской Федерации по уров ням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основ ные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 3. К основ ным образовательным программам относятся: 1) основ ные общеобразовательные программы… 2) основ ные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования…; 3) основ ные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.12) 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность 6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам… разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основ ных образовательных программ 9. Примерные основ ные образовательные программы разрабатываются с учетом их уров ня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Категории граждан, получающих образовательные услуги в сфере профессионального образования и обучения граждане (в т.ч. молодёжь), получающие профессиональное образование впервые, работники предприятий, учреждений, организаций, нуждающиеся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании; незанятое население, граждане, нуждающиеся в получении отдельных трудовых навыков граждане с ограниченными возможностями здоровья молодежь, не завершившая основ ное общее образование и нуждающаяся в профессиональном обучении

Ст. 42 «Социального кодекса Ярославской области», утвержденного Законом Ярославской области от 16 декабря 2008 года 65-з «Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации»

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.2) 9) образовательная программа - комплекс основ ных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Понятие профессиональной образовательной программы (из Макета ФГОСа) Основ ная профессиональная образовательная программа – это совокупность учебно- методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие учебные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающее воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Образовательные программы дифференцируются по профессиям (специальностям)

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.12) Основ ные образовательные программы среднего профессионального образования включают: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих программы подготовки специалистов среднего звена

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.12) Образовательные программы СПО реализуются на базе основ ного общего или среднего (полного) общего образования Образовательные программы СПО разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта

Программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих программы переподготовки рабочих и служащих по программы повышения квалификации рабочих и служащих Программы профессионального обучения разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов)

Программы дополнительного профессионального образования: программы переподготовки специалистов по программы повышения специалистов

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.76) Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.76) Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ стандартов

Программы профессионального обучения на базе коррекционного образования 9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основ ного общего или среднего общего образования

Программы основ ного общего образования o 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основ ного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) o Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.66)

Особенности реализации основ ных образовательных программ Проектирование образовательных программ изменяется в зависимости от: формы реализации технологий реализации

Формы реализации образовательных программ преемственные образовательные программы сопряжённые образовательные программы интегрированные образовательные программы сетевые образовательные программы

Преемственность – обеспечение связи как между отдельными этапами и ступенями образования; расширяет и углубляет знания, приобретенные на предыдущих этапах обучения (пример: преемственность программ подготовки рабочих кадров и программ специалистов в рамках среднего профессионального образования)

Сопряженными следует считать такие образовательные программы, реализация которых синхронизируется (пример: общеобразовательный блок реализуется по единому графику; устанавливается зависимость реализации отдельных предметов друг от друга)

Интегрированные программы 9. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающими получение основ ного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования… o Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.83)

Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций o Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.15)

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.15) …наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортив ные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Виды сетевой формы реализации образовательных программ моно сетевая образовательная программа поли сетевая образовательная программа

Схема моно сетевой образовательной программы моно сетевая образовательная программа профессиональная образовательная организация ресурсы иных образовательных организаций ресурсы иных организаций

Схема поли сетевой образовательной программы политетевая образовательная программа образовательная организация 1 образовательная организация 2 образовательная организация 3 образовательная организация 4

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н), с.11 Будут сформированы новые принципы распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе направленные на развитие финансовых механизмов распределения государственного задания исходя из потребностей регионов, предприятий и организаций, участия в выполнении государственного задания образовательных организаций различных форм собственности, а также совместного исполнения государственного задания несколькими организациями.

Инновационные технологии реализации образовательных программ электронное обучение дистанционное обучение

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.16) Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.16) Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основ ном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.16) Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норматив но- правовому регулированию в сфере образования

Модульный принцип реализации образовательных программ При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.13)

Система зачётных единиц Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»(ст.13)

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н), с.13 Будет проведен эксперимент по в недрению системы ECTS для профессионального образования в рамках механизмов признания результатов обучения (в том числе в рамках сетевого обучения, смены образовательной траектории) и для проектирования образовательных программ.

Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) Общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около учебных часов. Для получения степени бакалавра нужно набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для магистра добрать недостающие до 300 (то есть ещё от 60 до 120 ECTS- кредитов). На совещании в Маастрихте 14 декабря 2004 года министры образования и профессиональной подготовки 32-х стран Европы договорились, что система ECTS будет частью Европейской кредитной системы перевода для профессионального образования и подготовки кадров Европейского союзабакалаврамагистра Маастрихте

Спасибо за в нимание!