Современное качество образования: требования, возможности, результаты Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации МРСДО на территории Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента.
Advertisements

Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Транксрипт:

Современное качество образования: требования, возможности, результаты Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента О.Н. Мосолов Ольховатка 2015

Государственная политика в сфере образования Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ» Указы Президента РФ ФГОС от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от «О мерах по реализации государственной политики в области образования» от «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Стандарты общего образования Стандарты профессионального образования Профессиональный стандарт педагога 1

Система дошкольного образования Численность воспитанников (тыс. человек) Количество дошкольных организаций (единиц) Численность педагогов (тыс. человек) Охват дошкольным образованием (%) Рост на 18% 2

Изменение дошкольной инфраструктуры в рамках проекта МРСДО гг. 1. Строительство и реконструкция 2. Приобретение 4 3. Возврат к первоначальному использованию Капитальный ремонт

Система дошкольного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Количество ДОО/ Охват дошкольным образованием (%) Ольховатский 12/4814/51 15/53 2Богучарский 8/6010/61 11/62 3Кантемировский 19/5020/66 20/67 4Россошанский 34/7934/80 5Верхнемамонский 13/5615/60 15/61 6Подгоренский 8/3911/54 7Каменский 5/715/80 6/80 4

Обеспечение финансовых условий реализации ФГОС ДО Объём финансирования ДОО (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Уровень средней заработной платы медработников за I квартал 2015 года Проблема - разный уровень эффективности муниципальных систем дошкольного образования 5

Эффективность муниципальных систем дошкольного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Средняя наполняемость групп Количество ставок медработников на группу Доля фонда оплаты труда медработников Количество одно (двух)- групповых ДОО 25 чел.2,5 ставки 80% 1Ольховатский 25,22,2771,070 2Богучарский 20,42,3774,840 3Кантемировский 21,92,1573,760 4Россошанский 24,42,6177,668 5Верхнемамонский 22,81,8972,479 6Подгоренский 25,42,3569,623 7Каменский 21,52,4171,743 6

Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации ФГОС ДО Объём финансовых ресурсов для создания РППС (млн. рублей) 67 образовательных организаций – региональных инновационных площадок 175 вновь введённых образовательных организаций 38,59 % ДОО имеют РППС для реализации ФГОС ДО Проблема - малая доля ДОО, имеющих РППС для реализации ФГОС ДО, в целом по области 7

Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации ФГОС ДО п/п Муниципальный район/ городской округ Игровое, развивающее оборудование Оборудование для обеспечения коррекции Мультимедийное оборудование Современное уличное оборудование 1Ольховатский 7,69 2Богучарский 100,0030,7784,62 3Кантемировский 94,7410,5342,1189,47 4Россошанский 52,942,9441,1855,88 5Верхнемамонский 38,460,0038,4619,23 6Подгоренский 10,00 40,00 7Каменский 60,0020,0040,00100,00 8

Создание кадровых условий для реализации ФГОС ДО 87,4% педагогов прошли курсы ПК для работы по ФГОС ДО Курсы ПК ВИРО чел. Внебюджет чел. Проблема 1 недостаточная доля практико ориентированных модулей в большинстве программ ПК Проблема 2 положительный опыт инновационных ДОО не в полной мере готов к трансляции Проблема 3 - различная доля педагогов, прошедших ПК для работы по ФГОС ДО, по муниципалитетам 9

Разработка эффективных организационных моделей реализации ФГОС ДО Целевые ориентиры развития региональной системы дошкольного образования Обеспечение финансово- экономической эффективности ДОО Модернизация региональной системы ПК и ПП Обеспечение деятельности по созданию РППС Разработка и апробация инструментов оценки качества ДО Система сопровождения инноваций, формирование положительных практик 10

Дорожная карта по развитию региональной системы дошкольного образования в уч. году п/п Рекомендуемые мероприятия (по направлениям) Исполнители 1 Создание РППС: - разработать план мероприятий по поэтапному созданию предметно- пространственной среды для реализации ФГОС ДО до г.; - обеспечить закупку оборудования, отвечающего требованиям ФГОС ДО. Руководители ДОО Учредители 2 Создание кадровых условий: - организовать работу по комплексному методическому сопровождению деятельности ДОО и педагогов; - разработать механизмы перехода на модульно-накопительную систему ПК; - осуществить ревизию банка программ ПК; - подготовить переход инновационных ДОО в статус стажировочных площадок. ДОНиМП ВИРО 3 Обеспечение финансово-экономической эффективности: - осуществить реорганизацию одно (двух)-групповых ДОО путем их присоединения к более крупным ДОО или школам; - довести наполняемость дошкольных групп до 25 воспитанников в среднем по муниципалитету; - установить количество ставок медработников на одну группу в диапазоне 2,3 - 2,5. Руководители ДОО Учредители 11

Система школьного образования Численность обучающихся (тыс. человек) Количество школ (единиц) Численность педагогов (тыс. человек) Учитель Ученики 10, ,1 12

Система школьного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Школы/ Соотношение учитель - ученики Ольховатский 14/10,414/9,914/9,714/9,614/10,5 2Богучарский 29/9,729/9,8 28/9,5 3Кантемировский 26/8,726/8,326/8,026/8,126/12 4Россошанский 41/12,439/12,539/12,639/12,739/7,6 5Верхнемамонский 13/8,713/9,213/8,7 13/10,9 6Подгоренский 22/9,122/8,422/8,2 21/11,3 7Каменский 16/8,716/9,216/8,9 16/11,1 13

Динамика расходов на систему школьного образования Объём субвенции (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Рост в 1,7 раза Количество школ, работающих в современных условиях 14

Средняя заработная плата п/п Муниципальный район/ городской округ (3 мес.) 1Ольховатский Богучарский Кантемировский Россошанский Верхнемамонский Подгоренский Каменский

Количество школ, работающих в современных условиях п/п Муниципальный район/ городской округ Ольховатский Богучарский Кантемировский 13 4Россошанский Верхнемамонский Подгоренский Каменский

Эффективность муниципальных систем школьного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Средняя наполняемость классов Количество обучающихся на 1 медработника Доля фонда оплаты труда медработников 25 чел. (город) 14 чел. (село) 11,170% 1Ольховатский 23,510,5 68,1% 2Богучарский 23,78,99,570,9% 3Кантемировский 21,19,61270,0% 4Россошанский 23,810,37,670,8% 5Верхнемамонский-13,410,970,7% 6Подгоренский 27,78,211,370,2% 7Каменский 22,96,911,171,3% 17

Результаты ЕГЭ Количество выпускников, получивших 100 баллов Количество выпускников, не получивших аттестат Доля выпускников, не получивших аттестат в 2015 году 18

Результаты мониторинга индивидуальных учебных достижений Проблема - снижение результатов при переходе в основную школу и последующее их снижение в ходе реализации ООП ООО 19

Результаты мониторинга индивидуальных учебных достижений Русский язык (%)Математика (%) Комплексная работа (%) 20

Сопоставление уровня средней заработной платы педагогов с результатами обучающихся Проблема - физическое увеличение уровня заработной платы в целом не даёт улучшения результатов обучающихся 21

Целевые ориентиры развития региональной системы школьного образования Внедрение развивающих методик организации учебных занятий Обеспечение финансово- экономическо эффективности ОО Модернизация региональной системы ПК и ПП Обеспечение деятельности по созданию материально- технических условий Внедрение сетевых моделей реализации ООП Система сопровождения инноваций, формирование и распространение положительных практик Изменение подходов к организации образовательного процесса Обеспечение процедур независимой (внешней) оценки деятельности ОО Обеспечение процедур независимой (внешней) оценки учебных достижений Замена традиционной системы оценивания на комплексную оценку достижений 22

Дорожная карта по развитию региональной системы школьного образования в уч. году п/п Рекомендуемые мероприятия (по направлениям) Исполнители 1 Создание комплекса условий 1. Материально-технические: - обеспечить модернизацию материально-технической базы большинства ОО до уровня отвечающего требованиям ФГОС; - обеспечить транспортную доступность обучающихся к современной образовательной инфраструктуре в рамках сетевого взаимодействия. Руководители ОО Учредители 2. Кадровые: - организовать работу по комплексному методическому сопровождению деятельности ОО и педагогов; - разработать механизмы перехода на модульно-накопительную систему ПК; - осуществить ревизию банка программ ПК; - подготовить переход инновационных ОО в статус стажировочных площадок. ДОНиМП ВИРО 3. Финансово-экономические: - продолжить работу по достижению ключевых показателей эффективности ОО во всех кластерах; - завершить работу по выведению из штатных расписаний ОО должностей, относящихся к персоналу котельных, с передачей их на муниципальное финансирование. Руководители ДОО Учредители 23

Дорожная карта по развитию региональной системы школьного образования в уч. году п/п Рекомендуемые мероприятия (по направлениям) Исполнители 2 Изменения в организации образовательного процесса: - обеспечить процесс формирования учебных планов и планов внеурочной деятельности всех ОО с учетом реальных индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и на основе широкого спектра предлагаемых образовательных программ, курсов и т.д.; - осуществить переход на принципы нелинейности расписания (как по горизонтали, так и по вертикали) с целью достижения максимальной индивидуализации образовательного маршрута; - обеспечить переход на активные методы обучения на основе принципов системно-деятельностного подхода; - осуществить реструктуризацию сетевых моделей взаимодействия с целью более активного использования сети для реализации ООП в целом и ИУП в частности (доступность к качественному образованию). Руководители ОО Учредители 3 Изменения в оценке качества: - осуществить переход к комплексной системе оценивания результатов внутри каждой ОО; - завершить процесс перевода всех руководителей и медработников на эффективный контракт; - разработать и внедрить механизмы независимого оценивания деятельности всех ОО. Руководители ОО ДОНиМП ВИРО 24

Концептуальная модель интеграции школьного и дополнительного образования при реализации ФГОС Учебный план Индивидуальный образовательный маршрут Школьное образование Дополнительное образование План внеурочной деятельности Программы доп. образования Материально-технические условия Краткосрочные курсы, модули… Широкий спектр предложений и многократные пробы Средне- и долгосрочные курсы, модули… Индивидуальный выбор, поддержка интересов, сопровождение одарённости 25

Система дополнительного образования Количество объединений Доля обучающихся в объединениях по направлениям дополнительного образования в 2014 году (%) Количество детей в системе дополнительного образования (тыс.) Проблема- низкий уровень развития технического и естественнонаучного направлений дополнительного образования 26

Доля обучающихся в объединениях по направлениям дополнительного образования в 2014 году (%) п/п Муниципальный район/ городской округ Техни- ческое Естествен- нонаучное Туристско- краевед- ческое Физкуль- турно- спортив- ное Художест- венное Социально- педаго- гическое 1Ольховатский Богучарский Кантемировский Россошанский Верхнемамонский Подгоренский Каменский

Система поддержки одарённых детей и коллективов (Рождественский благотворительный фонд) 1000 детей 209 млн. руб год 8 млн. руб год 37 млн. руб год 13,9 млн. руб год 74,9 млн. руб год 88,3 млн. руб. Более 350 коллективов * Сайт Рождественского Благотворительного вечера (ресурс по сопровождению одаренных детей в Воронежской области)* Всего получили поддержку 28

Распределению средств Рождественского благотворительного фонда п/п Муниципальный район/ городской округ Распределение средств за 2014 год Сумма (тыс. руб.)Количество заявок 1Ольховатский Богучарский 2633,2214 3Кантемировский 414,893 4Россошанский 1943,728 5Верхнемамонский 469,77 6Подгоренский 225,78 7Каменский

Система поддержки одарённых детей и коллективов (АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное») Профильные смены - 12 Открытое «Репное» Центр по работе с одарёнными детьми Художественная Гуманитарная Физико-математическая Творческая Театральная Естественнонаучная Лидерская Журналистская Естествоиспытателей и изобретателей Истории и обществознания Художественная Гуманитарная Физико-математическая Творческая Театральная Естественнонаучная Лидерская Журналистская Естествоиспытателей и изобретателей Истории и обществознания 840 детей «Парад талантов» «Школа тренеров» «Робофест» Областной открытый фестиваль науки Открытый Европейский Турнир Юных естествоиспытателей «Парад талантов» «Школа тренеров» «Робофест» Областной открытый фестиваль науки Открытый Европейский Турнир Юных естествоиспытателей Фестивали 30

Количество участников профильных смен на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» п/п Муниципальный район/ городской округ 2014 год 5 смен 2015 год Всего 1Ольховатский Богучарский Кантемировский Россошанский Верхнемамонский Подгоренский Каменский

Целевые ориентиры развития региональной системы дополнительного образования Сформировать систему сопровождения инноваций и формирования положительных практик Разработка эффективных организационных моделей реализации программ доп. образования Разработка и апробация инструментов оценки качества доп. образования Модернизация материально- технической базы ОО Создание современных условий для ПК и ПП Обеспечение финансово- экономической эффективности ОО 32

п/п Рекомендуемые мероприятия (по направлениям) Исполнители 1 Создание комплекса условий 1. Материально-технические: - разработать планы поэтапного обеспечения ОО современной материально-технической базой (в первую очередь для развития технического и естественнонаучного направлений доп. образования); - создать условия для беспрепятственного использования материально- технической базы школ при реализации программ доп. образования в рамках сетевого взаимодействия. Руководители ОО Учредители ВИРО 2. Кадровые: - организовать работу по комплексному методическому сопровождению деятельности ОО и педагогов; - разработать механизмы перехода на модульно-накопительную систему ПК; - обеспечить наполнение регионального банка программ ПК и ПП для работников доп. образования; - организовать систему поддержки инноваций в системе доп. образования. ДОНиМП ВИРО 3. Финансово-экономические: - обеспечить перевод ОО на нормативно-подушевое финансирование; - разработать показатели характеризующие эффективность деятельности ОО. ДОНиМП ВИРО Руководители ОО Учредители Дорожная карта по развитию региональной системы дополнительного образования в уч. году 33

Дорожная карта по развитию региональной системы дополнительного образования в уч. году п/п Рекомендуемые мероприятия (по направлениям) Исполнители 2 Изменения в организации образовательного процесса: - обеспечить внедрение единых подходов к обучению через модельные дополнительные общеразвивающие программы; - разработать подходы к созданию сетевых моделей интеграции общего и дополнительного образования с целью обеспечения индивидуализации образования и достижения большей результативности как в системе доп. образования, так и в системе общего образования. Руководители ОО Учредители ДОНиМП ВИРО 3 Изменения в оценке качества: - разработать систему критериев и показателей для эффективного выявления одарённых детей и талантливой молодёжи; - обеспечить процесс перевода всех руководителей и медработников на эффективный контракт; - разработать и внедрить механизмы независимого оценивания деятельности ОО. Руководители ОО ДОНиМП ВИРО 34

Система мониторинга индивидуальных учебных достижений Модернизация РСОКО Система оценки деятельности ОО на основе показателей эффективности Система электронного портфолио педагога (показатели эффективности труда педагога) Рейтинг образовательных организаций Эффективный контракт с руководителями Аттестация педагогов Эффективный контракт с педагогами Региональный фонд качества Фонд стимулирования АУП Фонд стимулирования педагогов 35

Система методического сопровождения ВИРО Муниципальный методический центр Методическая служба ОО Учителя- методисты Инновационные площадки Стажировочные площадки Региональное учебно- методическое объединение Муниципальное методическое объединение Методическое объединение ОО 36

Выпускник ХХI века 1. Навыки чтения и письма 2. Математическая грамотность 3. Естественнонаучная грамотность 4. ИКТ – грамотность 5. Финансовая грамотность 6. Культурная и гражданская грамотность 7. Критическое мышление/решение задач 8. Креативность 9. Умение общаться 10. Умение работать в команде 11. Любознательность 12. Инициативность 13. Настойчивость 14. Способность адаптироваться 15. Лидерские качества 16. Социальная и культурная грамотность Навыки ХХI века Базовые навыки Как учащиеся применяют базовые навыки для решения повседневных задач Компетенции Личностные качества Как учащиеся решают более сложные задачи Как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды Непрерывное обучение Результаты освоения ФГОС 37

Спасибо за внимание