История Ростова-на-Дону в творчестве донского писателя В.Н. Банцевича (По книге «Тайна богатого колодезя») Презентацию подготовил:Орловский Артём Станиславович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Advertisements

Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
2016 г. О писателе: Саломатов Андрей Васильевич родился в Москве в 1953 году. После школы поступил в Московский геолого-разведочный институт, но не окончил.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Презентация группы «Книгочеи» г. Павлодар, 2011г.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Пётр Павлович Ершов Дом сказочника Ершов Петр Павлович – известный писатель ( ), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете;
Откуда «АЗБУКА» пришла? «Грамоте учиться всегда пригодится» «Если хочешь познать истину, начинай с азбуки»
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Зубрилина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского.
Транксрипт:

История Ростова-на-Дону в творчестве донского писателя В.Н. Банцевича (По книге «Тайна богатого колодезя») Презентацию подготовил:Орловский Артём Станиславович Педагог:Февралёв Евгений Александрович

Цели работы: Главной задачей исследовательской работы является описание творчества Владимира Банцевича на примере книги «Тайна богатого колодезя», содержащей историческую повесть о городе Ростове-на-Дону, его обитателях, и соединяет фантазийные мысли автора с историей определение особенностей повести, роли иллюстраций в книге; определение особенностей языковых приемов, используемых автором. К целям работы следует отнести получение знаний о творчестве современников, об истории города Ростова-на-Дону.

Задачи: собрать и систематизировать материал для изучения; провести анализ текста, включающий исследование лексики, композиционных особенностей и роли художественных зарисовок в книге; обобщить результаты исследования; наметить возможные перспективы дальнейшей работы Актуальность данной работы состоит в том, что она связна с литературой и историей в целом и творческой историей родного края и литературным наследием современников, в частности. Новизна исследования определяется тем, что изучение основывается на книге современника, изданной в 2010 году. Практическая ценность работы заключена в том, она имеет продолжение как на занятиях историей, краеведением и литературой в рамке школьной программы, так и на внеурочном изучении этих предметов, вызванных личностным интересом

Методы работы: Работа с книгой Владимира Банцевича «Тайна Богатого колодезя» Интервью с автором книги Личные записи с лекций В.Н. Банцевича

Банцевич Владимир Николаевич – уроженец д. Камень, Пинского района, Брестской области, республики Беларусь. На Дону с 1967 года. Окончил Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова и художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону педагогического института. Публиковался в первом и втором выпуске «Южной звезды», а также в газетах «Приазовский край» и «Академия».

Нынешняя деятельность Владимира Банцевича Руководитель отделения детского художественного Центра педагогического института ЮФУ. Председатель Ростовской региональной общественной организации «Союз Белорусов Дона», шеф-редактор литературного альманаха «Мы – славяне». Автор более 30 публикаций и альманахов в СМИ. Автор исторической галереи из 10 полотен в Администрации г. Ростова-на-Дону/ 2001 г./; Автор книг для детей и взрослых: «Волшебное лукошко» / 1998 г. /. «Тайна богатого колодезя» / 2001 г./, «Донские истории» / 2015 г./; Руководитель кружка юного иконописца «Образок».

Историческая тема в творчестве Владимира Банцевича В 2003 г. в ознаменование 250-летнего юбилея М. И. Платова, В. Н. Банцевичем была создана хронологическая серия из 18 произведений о жизнедеятельности прославленного атамана, переданная в дар Старочеркасскому музею-заповеднику. Владимир Николаевич – автор исторической галереи из 10 полотен, находящейся в Администрации г. Ростова-на-Дону

«Тайна богатого колодезя» Попутно с учебной практической деятельностью учителя, Владимир Банцевич написал занимательную по изложению и серьёзную по содержанию книгу о «тайнах» истории города Ростова-на-Дону, для юных читателей. Книга «Тайна Богатого колодезя» уже издавалась в 1999 году, в 2003 г. дополненная и доработанная книга участвовала в областном конкурсе на лучшую детскую книгу, где ей было присуждено первое место, а в 2009 вышел дополненный ещё двумя книгами вариант этой исторической приключенческой повести для детей, с элементами фантастики, где уже в качестве иллюстраторов участвуют и его ученики.

В предисловии к книге Владимир Николаевич написал: «Документальные материалы, придающие характерную достоверность событиям, переплетаются с действиями главных героев – современных мальчишек, случайно попавших во временную аномалию и оказавшихся в середине 18 века, в период и на месте строительства крепости. Живой интерес к истории родного города, сквозь катакомбы времени, приводит их к стенам крепости, от которой берет начало большой город. И далее, когда эти герои становятся взрослыми, известными учеными, участниками повествования уже являются их дети. Здесь автор пытается заглянуть в будущее нашего города. Богатый родник дал начало крепости, которая, в свою очередь, как животворящий источник, дала жизнь нашему городу. Тайна Богатого Родника открывается любознательным мальчишкам из ростовских двориков, сумевшим открыть «железную» символическую дверь в нашу истинную историю, о которой мы так мало знаем. Не ведая прошлого, нельзя идти в будущее».

Богатый колодезь. Вышла к юбилею города Ростова-на-Дону в 1999 году. Вот, что говорит о содержании данной книги сам автор: «В первой части «Особняк на Садовой» речь как раз идет о Ростовской крепости, а вернее, о периоде ее строительства. Я уделил внимание красному домику на пересечении Садовой и Крепостного (примеч.: Дом Братьев Мартын, ныне Шолохов- Центр; улица Большая Садовая, 125/69). Во второй части «Катакомбы времени» мы уже поговорим о современных ростовских мальчишках, которые лазали по чердакам, подвалам. Им интересно это было. Мальчик Димка нашел сундук и какие-то старые-старые бумаги (план крепости) на чердаке своего дома, в котором жил с бабушкой (примеч.: Дом Братьев Мартын). На бумагах было написано «Богатый колодезь». Его заинтриговала находка. И он со своим другом такой новостью поделился. Ребята решили, если колодезь богатый, то это карта местонахождения клада. (Смеется). Ведь ребята знали, что Ростов-на-Дону был центром торговли. Ребята, чтобы получить какую-либо информацию, решили посетить музей, где их посвятили в историю города. Затем, мальчишки вернулись в дом и решили уже вместе залезть на чердак. Там они наткнулись на железную дверь, которая была порталом в эпоху, когда Ростовская Крепость существовала. Ну, ребята и провалились в эту временную аномалию. Очутившись там, Димка с Антом прошли вдоль ручья и наткнулись на спящего мальчика, потерявшего лошадей (он был пастушком)».

Начало города. Вышла после того, как в библиотеке имени В.М. Величкиной Владимиру Николаевичу задали вопрос, будет ли продолжение книги «Богатый колодезь». Вот, что рассказывает об том автор: «И вот, первая книга была написана. А потом мне в библиотеке Величкиной задали вопрос, когда я там эту книжку презентовал: «А будет ли продолжение?». Я задумался: «А почему бы и нет?». В «Начале города» я писал и о Дмитрии Ростовском, и о Петре Великом, Елизавете Петровне. Эти личности, если позволишь мне так выразиться, были причастны к возникновению города. Раньше ведь была крепость просто, а только потом город создаваться начал. А параллельно я работал над исторической галереей из 10 полотен, которая представлена в конце книги «Тайна богатого колодезя»».

Зов далеких эпох. «В третьей книге мальчишки уже выросли, стали учеными: археологами, историками. И вот, я заглянул в будущее. Мне стало интересно, как город Ростов-на-Дону выглядит уже там. В это время я как раз изучал проекты «Город будущего». Ну, собственно, я попробовал некоторые свои фантазии изложить. И даже кое-что угадал! А угадал то, что или ипподром, или стадион на левом берегу будет! А сейчас же как раз стадион строится, понимаешь!? (Смеется). Быть может, еще что-нибудь в жизнь воплотится, кто знает… Видишь ли, целью последней моей книги было изложить будущее через далекое прошлое. В «Зове далеких эпох» я уделил особое внимание археологии. А именно тому, что Ростов-на-Дону стоит на таком месте, где имеется приличное количество археологических памятников». Позже Владимир Николаевич признается: «Я долго думал, чем для меня стало написание книги, которая была бы полезна молодому поколению, юным краеведам. И понял, что эта та история, которая изложена доступным языком. И по итогу пришел к такому выводу, что эта книжка – открытие для меня самого. И не только историческое, но и географическое».

Фотографии и иллюстрации В контексте книги немаловажную роль играют иллюстрации, которыми сопровождается текст. Книга проиллюстрирована рисунками учеников Владимира Николаевича, а также портретами собственного написания. На издание своей книги В.Н. Банцевич получил грант. Замысел был интересный: чтобы ее проиллюстрировали сами дети, которые её прочтут, ровесники героев книги. Он отобрал четырёх ребят из кружка, в котором он преподавал (художественной школы, где он преподает сейчас, еще не было), и среди них оказался и Алёша. Тогда ему было 9 лет, он учился в третьем классе. Ребята нарисовали по несколько иллюстраций к повести, книга была отдана в издательство, но вышла только в 2010 году, когда Алёше исполнилось уже 15. В книге представлены: Авторская историческая галерея «Город Ростов-на-Дону – история, судьбы, личности»: стр ; Картины учащихся Детского художественного центра Педагогического института Южного Федерального Университета: Алексея Скорохода, Анастасии Гришко, Анели Доценко, Екатерины Вахрушевой и Лиды Еремян: стр

«Святитель Димитрий Ростовский» (В. Н. Банцевич)«Петр Первый у богатого колодезя» (В.Н. Банцевич)

«Город будущего» (Гришко Анастастасия) «Параллельные миры» (Доценко Анеля) «Производство мичмана Ф.Ф. Ушакова в лейтенанты крепости Д. Ростовского, 1780» (Еремян Лида) «Крепостной Левша» (Скороход Алеша) Стоит заметить, что все иллюстрации, представленные в книге, являются цветными. Что позволяет читателю или зрителю не просто увидеть, что на них изображено, но и прочувствовать настроение, переданное в них.

Заклю ч ение В процессе работы мы познакомились с новым произведением донского писателя Владимира Банцевича «Тайна богатого колодезя». Его книга повествует о моем родном городе, в котором родилась и который очень люблю. Выполняя данную работу, мы получили знания о творчестве писателя, что выходит за пределы школьной программы; приобрели умение вести поисково- исследовательскую работу с данными, делать отбор необходимой информации, по ходу анализируя его. Финалом данного этапа может быть представление работы лицеистам. Работа может иметь практическое применение: на уроках литературы; на факультативных занятиях по литературному краеведению; при подготовке к школьным сочинениям, докладам, сообщениям и рефератам; при изучении творчества ростовских поэтов и писателей; на уроках истории при изучении донского края; на уроках географии при изучении донского края; в качестве примера исследовательской работы на какую-либо иную тему. К ряду новых задач следует отнести продолжение работы над сюжетом и ролью деталей данной книги, возможно, и над другими произведения из этого круга чтения.