«В невежестве нашем разумнее доверять природе, чем цивилизации» Австралийский врач-натуропат ПОЛЬ БРЭГГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фитотерапия Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в XI веке до н.э. Фитотерапевты рекомендуют.
Advertisements

Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна г.
Нетрадиционные приёмы коррекционной работы с детьми Темирплатова Ф.Г.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребёнка с коррекционно – терапевтическими целями. Рецептивная музыкотерапия (пассивная): - Музыкопсихотерапия.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Роль школы и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Митькова Лариса Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интерната начального.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ЛОГОПЕДИИ Морма Марина Витальевна.
Чайная церемония. Полезно ли пить чай детям? состав чая В чае содержатся : Фенольные производные, кофеин Витамины, протеин, сахар Ароматические соединения.
Начало презентации занимайте Ваши места приятного просмотра.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Транксрипт:

«В невежестве нашем разумнее доверять природе, чем цивилизации» Австралийский врач-натуропат ПОЛЬ БРЭГГ

Одной из главных задач нетрадиционных методов в логопедии является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся, нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии, коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи. Цели программы курса «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»: 1. Восстановление умственной и физической работоспособности; 2. Устранение усталости, вялости, астенического синдрома; 3. Профилактика нарушений мозгового кровообращения; 4. Устранение бессонницы, нервозности; 5. Профилактика и устранение расстройств памяти; 6. Восстановление мышечного тонуса.

Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях для: восстановления умственной и физической работоспособности; устранения усталости, вялости, астенического синдрома; профилактики нарушений мозгового кровообращения; устранения бессонницы, нервозности; профилактики и устранения расстройств памяти; восстановления мышечного тонуса. Разработаны и апробированы фито настои при спастической и паретичной формах дизартрии, для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания, при неврозоподобном заикании и т.п. Разумеется, все рецепты хорошо в каждом конкретном случае согласовать с врачом. Возможно, какое-то лекарственное растение противопоказано из-за сопутствующего заболевания. Возможны и иные ситуации, которые надо обговорить с лечащим врачом. А может так случиться, что жизненно необходимы медикаменты, а фитотерапия лишь подспорье. В результате комплексной коррекционной работы удается с помощью лекарственных трав не только нормализовать сон детей, снять усталость, раздражительность, повысить работоспособность, память, внимание, но и улучшить общее состояние детей с речевой патологией.

Цели ароматерапии: - нормализовать мышечный тонус; - повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе. Принципы ароматерапии : В связи с привыканием к запахам, снижается их эффективность, поэтому не реже чем 1,5 месяца вносить изменения в композиции из эфирных масел. Внимательно читать аннотации к препаратам, и учитывать индивидуальные особенности детей. Масло лимона - обладает высоким эффективным воздействием. Уже через несколько минут резко улучшается настроение, пропадает ощущение усталости, дети жаждут деятельности. Розмарин, шалфей, лаванду и масло чайного дерева - используют для повышения интеллектуальной работоспособности; Гераниевое и лавандовое- снимает стресс и состояние тревоги. Мятное- повышает настроение. Ромашковое способствует запоминанию, успокаивает. Розмариновое улучшает память. Эквалиптовое устраняет утомляемость, сонливость. Масло чайного дерева – эмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство. Пихтовое – устраняет депрессию, чувство неуверенности. Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли. Запах вербены –успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 2030 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных или, наоборот, перевозбужденных лиц.

Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей вследствие резкого изменения социального и личностного статуса); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции; лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипов), развитие чувства ритма, темпа, времени, развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, нормализация просодической стороны речи. Виды музыкотерапии: - рецептивная (пассивная): музыка психотерапия и музыкосоматерапия - активная : вокалотерапия, кинезитерапия и инструментальная музыкотерапия - интегративная : музыкоцветотерапия и музыкоизотерапия. Можно использовать следующие приемы музыкотерапии: прослушивание музыкальных произведений, ритмические движения под музыку, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса., пропивание чистоговорок под музыкальное сопровождение. в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся, так и в замедляющемся темпе.

Цели хронотерапии: - нормализовать мышечный тонус, - нейтрализовать негативное состояние, - воздействие на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез. Синий цвет: оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит, стимулирует умственную деятельность. Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. Фиолетовый цвет: угнетает психические и физиологические процессы, снижает настроение. Красный цвет: активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зеленый цвет: успокаивает, создает хорошее настроение (поэтому люди любят зеленый лес, луг, зеленовато-голубую воду), повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение Розовый цвет: тонизирующее воздействие Желтый цвет: вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 минералов. Современной медицине хорошо известно значение таких микроэлементов, как бор, йод, калий, натрий, магний, мышьяк, сулема, ртуть и других, извлеченных из природных минералов, горных пород и вод; лечебные свойства бишофита, озокерита, некоторых видов глин, мумие, минеральных грязей и воды, талька, гипса. Необходимо учитывать, что минералы обладают фосфоричностью, теплопроводностью, магнитными свойствами, проводят электричество, т.е. вполне могут быть средствами физиотерапевтического воздействия. Электромагнитные биопотенциалы, излучаемые кристаллами, являются тем лечебным фактором, который помогает организму стать здоровым. Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность. Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания. Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции. Лазурит – улучшает остроту зрения, уменьшает боли. Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких Нефрит – стимулирует работу почек и т. д.

Аурикулотерапия – это метод рефлексотерапии, который включает в себя воздействие на биологические активные точки, расположенные на ушных раковинах, их около 200. Ушная раковина взаимодействует с черепно- мозговыми нервами и является большой микро зоной, которая проецируется точками внутренних органов. Цель аурикулотерапии: воздействовать на активные точки, увеличить работоспособность, улучшить сон, вылечить болезни. Основные принципы: ОБЩИЙ МАССАЖ ушных раковин воздействует на большинство активных точек. Массировать надо аккуратно, но активно, чтобы уши горели. Все действия, кроме последнего, повторяйте не менее 10 раз. Техника массажа: Сначала потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны, направляя движение слегка назад. Затем, держа двумя руками ушные раковины, делайте круговые движения вперед и назад. Прижмите ладони к слуховому проходу и резко оторвите их от него. Нажимайте на козелок уха с внешней и внутренней стороны. Обхватите ушные раковины снизу указательным и средним пальцами и скользящими движениями энергично разотрите вверх-вниз. Накройте уши ладонями так, чтобы пальцы лежали на затылке. Указательным и средним пальцами постучите по основанию черепа, как по барабану. Энергично разотрите уши, начиная с верхней части раковины и заканчивая мочкой.

Цель самомассажа: все игры-упражнения направлены на развитие тактильной памяти; вербальной, образной, двигательной, эмоциональной памятей; повышение активности мозга; развитие усидчивости, готовности к письму. Техника проведения самомассажа: массаж ладонных поверхностей разноцветными металлическими шариками (вертим их в руках, щелкаем по ним пальцами, «стреляем»); массаж пальца, начиная с большого до мизинца в сопровождении с веселыми рифмовками; массаж шестигранными карандашами (пропускание карандаша между одним, двумя – тремя пальцами); катаем два ореха между ладонями, удерживаем несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук, касательное прикосновение щёток, ковриков к ладошкам ребёнка, растирание подушечек пальцев, массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж «четками».; массаж с использованием су-джока (ежиков)