1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС учитель: Глотова С.Н. МОУ «Должанская ООШ»
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Александра Викторовна Андрющенко учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Дивное.
Особенности организации образовательного процесса в 1 классе в условиях реализации ФГОС НОО Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской.
Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Горчагова Галина.
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Проблемы оценивания качества образования.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
Основные аспекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Учебная самостоятельность – основная форма проявления инициативности, ответственности и самостоятельности школьника.
Транксрипт:

1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина Александровна, заместитель директора по УВР МОУ Пречистенская СОШ

2 УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Рефлексивные действия, операции: ЧЕМУ УЧИТЬСЯ? Продуктивные действия: КАК ЭТОМУ ВЫУЧИТЬСЯ?

3 ЧЕМУ УЧИТЬСЯ? Это мне известно, а вот это неизвестно. Если я это узнаю, то смогу решить задачу

4 Рефлексия – способность устанавливать границы своих возможностей и инициировать совместный поиск недостающих знаний - основа учебной самостоятельности

5 Начальный этап развивающего обучения Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников Становление учебного сообщества класса Цели:

6 Учебное сообщество - это группа детей и взрослых, объединяющихся для совместного решения учебных задач

7

8 Конструирование ситуаций

9 УчащийСЯ – умеющий учить себя при помощи взрослого и сверстников Субъект учебной деятельности

10 «Новый тип обобщения требует нового вида общения.» Л.С. Выготский

11 Фронтальное обучение

12 Учебное взаимодействие

13

14

15 Оценка учебных достижений ребенка Учителя Дети Родители Администрация

16 Правила оценочной безопасности 1. Не скупиться на похвалу. 2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Например: вместо «Ты сделал три ошибки в этом примере» лучше сказать «Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки». 3. «На ложку дегтя бочка меда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 4. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня не больше пяти». 5. «За двумя зайцами...» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. 6. Формула «опять ты НЕ...» верный способ выращивания неудачника. 7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

17 Уверенность в себе без самолюбования, самокритичность без самоедства – такова здоровая самооценка. Контрольно-оценочная самостоятельность младшего школьника самооценка Учебная самостоятельность учащихся Организация собственного учения по индивидуальным траекториям (профильная школа) самооценка

18 КАК ЭТОМУ ВЫУЧИТЬСЯ? Самостоятельно изобрести недостающий способ действия Перевести задачи в учебные, творческие, экспериментально-исследовательские Самостоятельно найти информацию в любом хранилище – учебнике, книге, справочнике Запросить данные у учителя, который ничего не даст в готовом виде, но организовывает поиск неизвестного

19 система учебных задач Формы обучения не имитационное сотрудничество со взрослым: «ученик-учитель» позиционное сотрудничество со сверстником: «ученик-ученик» Учебное содержание