Ресурсный центр по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Региональный ресурсный центр по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Ресурсный центр по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Региональный ресурсный центр по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: межведомственное взаимодействие в реализации ювенальных технологий И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО

Методология вопроса Создание систем ресурсных центров как функциональной модели непрерывного профессионального образования(М.В. Никитин) Вопросы реформирования профессионального образования на основе развития социального партнёрства (О.Н. Олейникова) Структурная организация ресурсных центров (Т.Ю. Ломакина) Нормативно – правовое и организационно управленческое обеспечение ресурсных центров профессионального образования (Н.Ю. Посталюк) Функциональное моделирование управления ресурсными центрами профессионального образования( В.В.Ветров) Охранно – защитная концепция профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних (С.А. Беличева, В.М. Фокин)

Ресурсный центр В широком смысле - форма объединения интеграция и концентрация ресурсов от различных собственников создаётся на инициативной основе и базе одного учреждения, объединяя, присоединяя ресурсы других организаций

Ресурсный центр В узком смысле - создаётся на базе наиболее эффективного учреждения профессионального образования, имеющего опыт экспериментальной и инновационной деятельности, создаётся за счёт концентрации финансовых и материальных ресурсов из государственных источников.

Ресурсный центр Как структурное подразделение – Профильная организационная структура (учебный полигон, учебное хозяйство, учебный центр, учебная фирма и т.д.) по концентрации ресурсов определённого вида Масштабы и специализация ресурсного центра определяется определяется уровнем и спецификой инфраструктуры региональной системы образования

Принципы концентрации ресурсов Технологический – концентрация материальной базы и сосредоточение ресурсов для освоения определённых технологий (ювенальных) Социальный – концентрация инфраструктурных элементов для социальной адаптации и реабилитации различных социальных категорий населения в интересах формирования гражданского общества

Классификация ресурсов как объектов управления Инфраструктурные ресурсы Информационные ресурсы Технологические ресурсы Человеческие ресурсы Кадровые ресурсы

Интеграция ресурсных центров всех уровней Необходимое условие формирование целостной информационной и образовательной среды осуществляется по основным направлениям: 1. Планирование развития и размещения ресурсных центров 2. Координация деятельности ресурсных центров 3. Развитие сетевой инфраструктуры ресурсных центров 4. Создание системы мониторинга использования ресурсов и эффективности деятельности ресурсных центров

Организационные основы формирования ресурсных центров концентрация высокотехнологичных ресурсов сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам корпоративное управление ресурсным центром непрерывность профессионального обучения

Управление по результату Выстраивание взаимовыгодного партнёрства субъектов профилактики Разработка основы для совершенствования и создание стандартов профилактической деятельности Создание современных инструментов повышения заинтересованности руководителей учреждений в развитии системы профилактики Создание публичной независимой системы рейтингования учреждений при активном участии всех субъектов профилактики совместно с экспертным сообществом

Шаги по развитию структуры ресурсного центра Определение структуры ресурсного центра (при поддержке КС ДО) Осуществление оптимизации применения комплекса ресурсов для достижения эффективности применяемых ювенальных и превентивных технологий(реализация учебных модулей, проведение смотра – конкурса ОУ, разработка НМП) Создание сети ресурсных центров по проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних (на муниципальном и локальном уровнях) Создание условий на основе на основе партнёрских отношений для подтверждения качества продукта (услуги) в соответствии с требованиями заказчиков и ожиданиями потребителя, учредителя

Необходимые ресурсы для реализации инновационных функций ресурсного центра Создание сети ресурсных центров на муниципальном и локальном уровне Реализация опережающего обучения различных специалистов по проблематике ресурсного центра Создание условий для применения новейших технологий в рамках различных структур субъектов профилактики (возможность влияния на ситуацию) Формирование профессиональной элиты (тьюторов) для тиражирования ювенальных, превентивных технологий Создание регионального реестра победителей конкурсов по проблематике ресурсного центра Проведение прогнозно – аналитической деятельности по выявлению дефицитов и достижений, определение рейтинга учреждений по данному направлению

Необходимые ресурсы для реализации инновационных функций ресурсного центра Осуществление координации информации о передовом опыте учреждений Совершенствование профессиональных компетенций специалистов Формирование заказа на объёмы профессиональной подготовки и качество по профилю ресурсного центра Обеспечение ресурсного центра статистическими и информационными материалами Содействие становлению и развитию межведомственного и межрегионального сотрудничества по проблематике ресурсного центра Создание цифрового фонда материалов и изданий субъектов профилактики

Проектирование эффективных организационных структур управления ресурсными центрами функция структура управления ресурсы результат

Возможные риски Нормативно-правовые риски: несоответствие темпов развития региональной нормативно-правовой базы условиям модернизации образовательной сферы неоднозначность толкования нормативно-правовых документов

Организационно-правовые риски невозможность организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и партнерами Изменение регламентов деятельности учреждений и партнёров

Управленческие риски неэффективный менеджмент ограниченность всех видов ресурсов, необходимых для проведения превентивных мер, гарантирующих комплексную безопасность и законность осуществления деятельности недостаточная обеспеченность кадровыми ресурсами необходимой квалификации

Управленческие риски неэффективный менеджмент ограниченность всех видов ресурсов, необходимых для проведения превентивных мер, гарантирующих комплексную безопасность и законность осуществления деятельности недостаточная обеспеченность кадровыми ресурсами необходимой квалификации

Финансово – экономические риски отсутствие механизма гарантированного финансирования, в т.ч. на вложение средств в подготовку кадров

Ресурсно – технологические риски отсутствие транспортной доступности для обучающихся невозможность реализации образовательной услуги вследствие неверной оценки её потребности

Социальные риски ограничение доступа к образовательным услугам ресурсного центра для специалистов неготовность сотрудников образовательных учреждений к проводимым реформам

Минимизация рисков Для минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечить своевременное информационное сопровождение изменений в сфере образования, организацию массовых систем ПК и переподготовки персонала, а также осуществление постоянного поиска и реализации позитивных стимулов деятельности персонала

Спасибо за внимание!!!