Выполнила Чермышенцева Александра. Уроки общения с ребёнком Безусловное принятие Помощь родителей. Осторожно ! « Давай вместе !» « А если не хочет ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Родительское собрание Октябрь 2009.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
Или Зачем родителям быть авторитетными ? Подготовила педагог - психолог Донскова Наталья Владимировна, МОУ « Гимназия 35» г. Владимир Правила и ограничения.
Критика социальной политики в повестке дня родительских организаций Лариса Шпаковская НИУ ВШЭ СПб ВДНХ декабря, 2012 ЕУСПб.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Родительские директивы Скрытое родительское «обучение» - родительские директивы. Педагог-психолог ГБОУ гимназия 2072 Резникова Ольга Николаевна.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Отвественность между государстваом, обществом и родителями: борьба за значение Лариса Шпаковская НИУ ВШЭ СПб ВДНХ ЕУСПб.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Транксрипт:

Выполнила Чермышенцева Александра

Уроки общения с ребёнком Безусловное принятие Помощь родителей. Осторожно ! « Давай вместе !» « А если не хочет ?» Как слушать ребёнка Двенадцать против одного Чувства родителей Как разрешать конфликты А как насчёт дисциплины ? « Кувшин » наших эмоций

книги о том, как правильно общаться с ребенком, понимать его поведение и реагировать таким образом, чтобы сглаживать и разрешать конфликты. Пригодится как для родителей маленьких деток, так и для подростков. Написана очень доходчиво, с разборами конкретных примеров, например, что делать, если ребенок не хочет убирать в комнате, или как реагировать, если ребенок устраивает истерики, капризничает. Для меня эта книга помогла понимать поведение моей дочки и " договариваться " с ней.

Гиппенрейтер читала - мне понравилось, не скажу, что все для меня осуществимо и близко, но полезно однозначно Гиппенрейтер просто раскрученная книга. Слишком сладкая и правильная. Она - Курпатов 2 - " за одну консультацию находит проблему, сразу догадывается о способах решения и вот оно - озарение и слезы...« по рекомендациям топа успела прочесть Гиппенрейтер ( очень легко читается, все по существу )

Помогаем детям справиться со своими чувствами Учимся взаимодействовать Альтернатива наказанию Поощрение самостоятельности Как правильно хвалить Освобождаем детей от ролей Всё вместе

В том же направлении, что и книги Гиппенрейтер, но в более развернутом варианте, более детально. В книги очень много схем, разбора ситуаций конкретных и примеры правильного выхода из конфликтов. очень практичная и очень понятная. " Как говорить, что бы дети слушали...- уже пробую даже на практике, больше на муже, но и на ребёнке. Только её перелистывать надо периодически - иначе не удержать в голове все приёмы. Еще понравилась очень книга " Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтобы дети говорили " - даже лучше, чем Гиппенрейтер !

Темы первой части ( родительской ): что делать, - если возникает ощущение родительской вины, - если возникает злость на ребенка, - если вы оказываетесь в ситуации, когда « должно быть стыдно » за ребенка или себя, - если боитесь его избаловать или перехвалить, вырастить эгоиста, - если не считаете нужным « развивать » его, « занимать » в определенных ситуациях или, наоборот, опасаетесь, что ребенок будет балбесом. Как относиться к детским желаниям ? Как « правильно » запрещать ?

Вторая часть ( детская ): - чувства злости, страха, горя, стыда, тревоги, радости, удивления - чем живет ребенок будучи младенцем, дошкольником, школьником, подростком, выпускником - что « за душой » у особенных детей ( единственных в семье, первых, детей - инвалидов, усыновленных, одаренных ).

Млодик. Книга для неидеальных родителей. В первой главе рассматриваются причины, по которым люди заводят детей и как эти причины потом портят детям жизнь. очень много примеров из практики. Не знаю. можно ли эту книгу применять как пособие какое - то по воспитанию ребенка, но отношение ко многому она у меня поменяла. Например, к гневу. Ну и с собой можно разобраться. Мне эту книгу порекомендовала психолог. к которой я дочку водила. а мне и та, и другая книга очень понравились ! При прочтении Млодик даже плакала ( когда истории читала ). а чем Вам не понравилась " Книга для неидеальных родителей "??? Просто интересно ! Читается очень легко, книга - размышление, все очень расплывчато, однако многое можно намотать на ус.

Либеральная – « приватизация » Консервативная – « маркетизация » Социально - демократическая – « этатизация » Чернова Ж. В. Кто, о ком и на каких условиях должен заботиться ? Гендерный анализ режимов заботы и семейной политики // Журнал исследований социальной политики Т С

1930 – 1950 гг. – четкая структура советских дошкольных учреждений ; практически обязательная ступень в развитии ребенка 1940 – 1950 гг. – дошкольные учреждения должны обучать родительству 1960 – 1980 гг. – дошкольные учреждения переложили большее количество обязанностей на родителей. Gradskova Y. Educating Parents: Public Preschools and Parenting in Soviet Pedagogical Publications, // Journal of Family History, July 2010, vol.35, n.3, pp

1980- е – движение педагогов - новаторов е – ответственность за детей была официально передана семье и гражданам е – политизация родительства Шпаковская Л. Л. Дискурсивные практики родительства : политические вызовы и актуальные проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология С

Проблема ответственного родительства Материнство и проблема социального исключения Проблема гражданских и трудовых прав матерей Проблема детей - сирот Проблема кризиса семьи Шпаковская Л. Л. Дискурсивные практики родительства : политические вызовы и актуальные проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология С

Процесс денуклеаризации не был завершен Свобода географического перемещения по России Снижение ценности « брака на всю жизнь » Увеличение объем услуг, предоставляемых семье - домохозяйству В процессе миграции и эмиграции постепенно меняется и этнический состав семей в России Гурко Т. А. Семья и родительство в России на фоне постиндустриальных обществ // Социология и общество : глобальные вызовы и региональное развитие [ Электронный ресурс ]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. М.: РОС, 2012.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как ?. Москва : АСТ, с 1994 по 2008 год. 240 с. А. Фабер, Э. Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили ; [ пер. с англ. А. Завельской ]. - М. : Эксмо, – 397 с. Млодик И. Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. - Москва : Генезис, с. Чернова Ж. В. Кто, о ком и на каких условиях должен заботиться ? Гендерный анализ режимов заботы и семейной политики // Журнал исследований социальной политики Т С Шпаковская Л. Л. Дискурсивные практики родительства : политические вызовы и актуальные проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология С Гурко Т. А. Семья и родительство в России на фоне постиндустриальных обществ // Социология и общество : глобальные вызовы и региональное развитие [ Электронный ресурс ]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. М.: РОС, Gradskova Y. Educating Parents: Public Preschools and Parenting in Soviet Pedagogical Publications, // Journal of Family History, July 2010, vol.35, n.3, pp