Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Научная школа «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» Научный руководитель Доктор психологических наук, профессор Дмитриева.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем Руководитель научной школы: Доктор биологических наук,
Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.
Секция СНО «Школа молодого исследователя». Цель секции: формирование личности студента- будущего учителя, способного к творческому труду, к активной позиции.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Региональный студенческий форум «КантианаСтарт» СТАРТ твоих ВОЗМОЖНОСТЕЙ 21 – 29 ноября 2015 г «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (с) Иммануил Кант.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Организация сотрудничества образовательных учреждений города в рамках инновационной деятельности по созданию Школы молодых талантов Круглый стол.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
Транксрипт:

Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики Быстрицкая Елена Витальевна

Деятельность научной школы направлена на: разработку теоретико-методологических основ реализации гуманистической парадигмы образования в контексте поликультурного образовательно-воспитательного пространства; разработку и реализацию технологий оптимизирующей образовательной среды образовательной организации: школы, вуза и др. и выявление условий ее реализации в поликультурном пространстве социума ; разработку технологий и выявление педагогических условий подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Назначение научной школы

Руководитель Доктор наук, доцент Быстрицкая Елена Витальевна, г.р., - Кандидаты наук: Арифулина Рамиля Умяровна, г.р., Аксенов Сергей Иванович, г.р., Аспиранты НГПУ им. К. Минина Иванова Светлана Сергеевна г.р. Бурханова Ирина Юрьевна г.р. Ядрышников Константин Сергеевич, г.р., - Соискатель Панова Наталья Александровна г.р. Магистранты Соловьев Виктор Сергеевич, г.р. Григорьева Елена Львовна, г.р. Состав научной школы

В рамках деятельности научной школы осуществляется диагностика состояния и разработка технологий создания и функционирования оптимизирующей молодежной среды педагогического вуза. Результаты научно-исследовательской детальности школы реализуется в структуре: 1.1. Системы подготовки бакалавров по следующим профилям подготовки: «Организация работы с молодежью», «Социальная педагогика и психология», «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», 1.2. Системы подготовки магистров по следующим профилям подготовки: «Педагогическая инноватика», «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры» 2. В системе дополнительного образования и в условиях сетевого сотрудничества – в целевых и содержательных компонентах разработанных программ: «Педагогика таланта» – разработчики Е.В. Быстрицкая, Р.У. Арифулина, «Программа формирования конгруэнтного здоровья в полиэтническом обществе «Этно- Олимп» - разработчики С.С Иванова, Р.У. Арифулина, С.И. Аксенов, ЕВ. Быстрицкая. «Экскурсионная программа по инновационному культурно-просветительскому и эколого- оздоровительному кластеру «Имение С.И. Рукавишникова»» - разработчик С.И. Аксенов 3. В реализации стратегической инициативы Мининского университета в условиях образовательной среды педагогического вуза - Карта школ Место научно-исследовательской деятельности научной школы в образовательных программах вуза

Студенты бакалавриата участвуют в научно-исследовательской, проектной и рефлексивно- диагностической деятельности школы, занимаются популяризацией научных результатов работы школы: Зеленов Максим Сергеевич г.р. – на научно-практической конференции молодых ученых в НГПУ им К. Минина стал победителем в номинации «Педагогика и спорт» Демахина Ирина Владимировна г.р. – участвовала в круглом столе по проблематике: «Спорт и здоровье детей и молодежи» при Администрации Нижегородской области, где завоевала премию Губернатора. Левина Мария Владимировна г.р. и Кожевникова Мария Алекандровна стали победителями в своей секции на научно-практической конференции молодых ученых в НГПУ им К. Минина Пять студентов подготовили и опубликовали материал своих исследований в журнале «НЕОФИТ» Магистранты направления «Педагогическая инноватика» провели исследования в рамках деятельности школы и опубликовали 9 статей, приняли участие в 11 конференциях, из них в 4 – международных. Участие студентов в работе научной школы

Актуальные партнеры: Центр одаренных детей при ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Нижегородская областная ассоциация социальных педагогов Нижегородская областная ассоциация организаторов работы с молодежью Молодежная палата при городской думе г.Нижнего Новгорода Творческая лаборатория «Педагогика таланта» - МОУ СОШ 101 Нижнего Новгорода Потенциальные партнеры: Кафедра общей педагогики Казахский национальный университет имени Аль-Фараби Научно-исследовательского института этнопедагогики им. академика РАО Г.Н. Волкова ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Реальные и потенциальные партнеры научной школы

За период уч. годы 1. Разработана концепция оптимизирующей молодежной среды в поликультурном пространстве, на основе которой: 1.1. Издано учебное пособие: Оптимизирующая молодежная среда: Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ Минорнауки РФ / Быстрицкая Е.В., Арифулина Р.У., Аксенов С.И., и др. – Saarbrücken, Germa-ny, LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., – 215 с Подготовлена коллективная монография «Оптимизирующая детско-молодежная среда: теория и технологии реализации» 1.2. Зарегистрированы электронные ресурсы: Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания полиэтнического адаптационного детско-юношеского центра «ЭТНОГЛБус.РФ»» 20317, от г (Медаль К.Д. Ушинского на выставке образовательных технологий и услуг РАЕ Минобрнауки) Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания инновационного экскурсионно-просветительского и эколого-оздоровительного кластера «Имение С.И. Рукавишникова»» 20638, от г (Медаль «Европейское качество» Международного научно-промышленного консорциума) Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания оздоровительного кластера «Этно-Олимп»» , от г 2. Результаты работы школы опубликованы в 24 статьях, из них 7 – в журналах ВАК, 1 – в журнале Scоpus, 16 – в журналах РИНЦ. 3. Детальность школ отражена в программах и сборниках тезисов 9 научных конференций, из них 4 международного уровня. 4. Поданы 5 заявок на гранты по тематике исследования, один гран – поддержан. Основные результаты деятельности научной школы

1. Расширить спектр исследуемых проблем и отразить результаты в форме фундаментальных (кандидатские диссертации) и прикладных (курсовых и выпускных квалификационных) научно-исследовательских работ. 2. Продолжать исследования в сфере технологий создания и функционирования оптимизирующей молодежной среды, отражать ход и результат исследований в научных публикациях с российскими и международными системами цитирования. 3. Налаживать сотрудничество с российскими и иностранными исследователями и вузами в сфере педагогики поликультурного взаимодействия. 4. На теоретико-методологической основе, разработанной участниками научной школы продолжать создавать практико-ориентированные проекты «Этноглобус»: «Этно-Согласие», «Этно-Вече», «Этно-Инфо». 5. Проводить грантовую политику поддержки создания оптимизирующей молодежной среды образовательных организаций. 6. Продолжать деятельность по выявлению и развитию педагогики таланта в условиях полиэтнической образовательной среды. Стратегия развития научной школы

Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Спасибо за внимание!