НАВИГАТОР ПО ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Транксрипт:

НАВИГАТОР ПО ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Понятия образование, обучение, воспитание (статья 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образование Обучение Воспитание Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, государства Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУН и компетенцией, приобретению опыта деятельности, применения знаний, формированию мотивации получения образования в течение всей жизни

Государственные гарантии, предоставляемые гражданам в области образования (статья 5 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») каждому человеку общедоступность бесплатность дошкольное начальное общее основное общее среднее общее среднее профессиональное ! высшее - на конкурсной основе и если образование получается впервые Право на образование в Российской Федерации

Структура образования в Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ОБЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ Среднее Высшее- Высшее- Высшее-подготовка профессиональное бакалавриат специалитет, кадров высшей магистратура квалификации Дошкольное Дополнительное Дополнительное Начальное образование профессиональное Основное Среднее детей и взрослых образование общее общее

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты обеспечивают (статья 11 Федерального закона от ФЗ Об образовании в Российской Федерации) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования. Единство образовательного пространства РФ Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся Преемственность основных образовательных программ Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Требования К структуре ООП (в том числе соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму К условиям реализации ООП (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям) К результатам освоения ООП Федеральные государственные образовательные стандарты (статья 11 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ООП - Основная образовательная программа

Образовательная программа (статья 12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образовательные программы определяют содержание образования Образовательные программы способствуют реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений обеспечивают развитие способностей каждого человека формируют и развивают личность в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми

Дополнительные профессиональные программы Дополнительные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы Основные программы профессионального обучения Основные общеобразовательные программы Дополнительные образовательные программы Основные образовательные программы Программы Виды образовательных программ (статья 12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Принципы разработки образовательной программы дошкольного образования Разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО с учетом соответствующих примерных образовательных программ ДО (статья 12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Особенности разработки и утверждения примерной основной образовательной программы Разрабатывается с учетом уровня и направленности на основе ФГОС (если иное не установлено ФЗ) Включается по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ (статья 12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Порядок разработки, проведения экспертизы и ведение реестра примерных основных образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти

По какому принципу осуществляется выбор учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования? Учебные издания определяются: организацией, осуществляющей образовательную деятельность С учётом требований Примерная образовательная программа дошкольного образования Примерная образовательная программа начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт (статья 18 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Образовательные программы, которые может реализовывать дошкольная образовательная организация (статья 23 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 1) Основная образовательная программа дошкольного образования 2) Дополнительные общеразвивающие программы

Понятия обучающийся, воспитанник, учащийся (статьи 33, 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Обучающийся Воспитанник Учащийся лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы физическое лицо, осваивающее образовательную программу Студент (курсант) Аспирант Адъюнкт Ординатор Ассистент-стажер Слушатели Экстерны

Основные обязанности воспитанников дошкольной образовательной организации (статья 43 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») заботиться и сохранять свое здоровье уважать честь и достоинство других беречь имущество организации соблюдать правила поведения, установленные в ДОУ творить, отдыхать, заниматься не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками

Основные права родителей (законных представителей) воспитанников (статья 44 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Защищать права и законные интересы ребенка Присутствовать при обследовании ребенка Получать информацию о всех видах планируемых обследований ребенка Знакомиться с содержанием образования Знакомиться с уставом образовательной организации,лицензией, свидетельством о гос. аккредитации, учебно- программной документацией Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами

Обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (статья 44 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Обеспечить получение детьми общего образования За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей Родители обязаны Соблюдать правила внутреннего распорядка организации Уважать честь и достоинство обучающихся и работников Ответственность Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям в воспитании детей...

Академические права и свободы педагогических работников (статья 47 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 1. Проявление творческой инициативы в пределах реализуемой образовательной программы 2. Выбор учебных пособий в соответствии с образовательной программой 3. Участие в разработке образовательных программ 4. Бесплатное пользование информационными ресурсами для осуществления качественного пед.процесса. 5. Участие в управлении образовательной организацией 6. Осуществление исследовательской деятельности и внедрение инноваций 7. Бесплатное пользование образовательными и методическими услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность 8. Участие в решении вопросов, касающихся деятельности образовательной организации 9. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 10. Объединение в общественные профессиональные организации 11. Защита профессиональной чести и достоинства 1. Свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность 2. Свобода выбора в использовании педагогических форм и методов обучения, воспитания

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников (статья 47 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сокращенная продолжительность рабочего времени дополнительное профессиональное образование не реже чем 1 раз в 3 года ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения

использовать педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания обязанности педагогов соблюдать правовые, нравственные, этические нормы уважать честь и достоинство развивать у детей различные способности, формировать гражданскую позицию учитывать особенности обучающихся повышать проф. уровень проходить аттестацию на соответствие должности проходить медосмотр проходить обучение и проверку по охране труда соблюдать устав Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей: в порядке и в случаях, которые установлены ФЗ; учитывается при прохождении аттестации. осуществлять деятельность на высоком проф. уровне Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48 Федерального закона от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Отличие аттестации на соответствие занимаемой должности от аттестации в целях установления квалификационной категории (статья 49 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Критерий Соответствие занимаемой должности Установление квалификационной категории Условие аттестации ОбязательнаяДобровольная Основание Представление работодателя Заявление работника Цель Подтверждение соответствия занимаемой должности В целях установления квалификационной категории Срок 1 раз в 5 лет Кто проводит аттестацию Аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией, осуществляющей образовательную деятельность Аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти

Цели и особенности дошкольного образования (статьи 63,64 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛИ формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, являются преемственными; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста; индивидуальный подход и специфичные для детей дошкольного возраста виды деятельности; освоение образовательных программ ДО не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций

Родительская плата взимается за присмотр и уход за детьми Родительская плата не взимается: за присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией Родительская плата не взимается: на реализацию образовательной программы дошкольного образования, расходы на содержание недвижимого имущества образовательной организации Принципы формирования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников (статья 65 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Учредитель вправе снизить родительскую плату или не взимать ее с отдельных категорий родителей Родителям выплачивается компенсация: не менее 20% среднего размера родительской платы на 1-го ребенка не менее 50% среднего размера родительской платы на 2-го ребенка не менее 70% среднего размера родительской платы на 3-го ребенка и последующих детей

Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. На получение дополнительного профессионального образования имеют право Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (статья 76 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Какие направления дополнительных профессиональных программ существуют, в чем заключается их отличие? Программа повышения квалификации Программа профессиональной переподготовки Приобретение новой компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности; приобретение новой квалификации получение новой компетенции или повышение профессионального уровня уже имеющейся квалификации, необходимой для профессиональной деятельности Дополнительное профессиональное образование (статья 76 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)