Заведующая МКДОУ – Березовского детского сада Сычева Светлана Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Транксрипт:

Заведующая МКДОУ – Березовского детского сада Сычева Светлана Михайловна

Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии. Примеры педагогических специальностей: воспитатель ДОУ, учитель изобразительного искусства и черчения, учитель начальных классов, социальный педагог и т.д. Педагогическая специализация – вид деятельности в рамках определённой педагогической специальности. Примеры педагогических специализаций: учитель, преподающий изобразительное искусство в начальных классах; учитель, преподающий математику в математических классах школы-лицея; педагог, специализирующийся на внеклассной работе по своему предмету.

Педагогическая квалификация – уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста. Говоря «специалист высокой квалификации», мы имеем в виду уровень, а употребляя выражение «специалист соответствующей квалификации» – вид профессиональной подготовленности. Уровень педагогической квалификации определяется на основе квалификационной характеристики – научно обоснованной совокупности знаний и опыта профессиональной деятельности, изложенной в форме нормативов.

Требования первого уровня предъявляются к педагогу вообще как к носителю профессии: - творчество в работе; - педагогически-волевое влияние на учащихся; - способность организовать коллектив учащихся; - интерес и любовь к детям; - содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; - педагогический такт; - способность связать учебный предмет с жизнью; - наблюдательность; - педагогическая требовательность. Требования второго уровня предъявляются к передовому педагогу вообще, вне зависимости от учебного предмета, который он преподает - это его личностная готовность к педагогической деятельности: широкая и профессиональная системная компетентность, стойкая убежденность человека, социально-значимая направленность личности, а также наличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности общения, передачи опыта; устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания, способности ; социально-профессиональное ориентирование

Профессиональная компетентность - это интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности.

Название Особенность Аксиологический компонент профессионально- педагогической культуры образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования. В процессе педагогической деятельности учителя овладевают идеями и концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую технологию педагогической деятельности, и, в зависимости от степени их приложения в реальной жизни, оценивают их как более значимые. Знания, идеи, концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагогической системы, выступают в качестве педагогических ценностей. Технологический компонент профессионально- педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятельности учителя. Ценности и достижения педагогической культуры осваиваются и создаются личностью в процессе деятельности, что подтверждает факт неразрывной связи культуры и деятельности. Гуманистическая направленность педагогической деятельности дает возможность исследовать механизм удовлетворения многообразных духовных потребностей личности. В частности, как, каким образом удовлетворяются потребности в общении, в получении новой информации, в передаче накопленного индивидуального опыта, т.е. всего того, что лежит в основе целостного образовательного процесса. Личностно-творческий компонент профессионально- педагогической культуры раскрывает механизм овладения ею и ее воплощения как творческого акта. Процесс присвоения учителем выработанных педагогических ценностей происходит на личностно-творческом уровне. Осваивая ценности педагогической культуры, педагог способен преобразовывать, интерпретировать их, что определяется как его личностными особенностями, так и характером его педагогической деятельности. Именно в педагогической деятельности обнаруживаются и разрешаются противоречия творческой самореализации личности, кардинальное противоречие между накопленным обществом педагогическим опытом и конкретными формами его индивидуально- творческого присвоения и развития, противоречие между уровнем развития сил и способностей личности и самоотрицанием, преодолением этого развития и др.

1. Профессиональное самообразование и самовоспитание. 2. Повышение квалификации и переподготовка в учреждениях последипломного образования. 3. Методическая работа в школе. 4. Инновационно-педагогическая деятельность. 5. Участие в научно-педагогических исследованиях (обучение в магистратуре и аспирантуре, работа в составе экспериментальной группе под руководством ученого-педагога).

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Какой бы ни была тема самообразования, необходимо, чтобы осуществляемая по ней работа являлась продуктивной, полезной для профессионально- личностного развития педагога.

1. Владение способами познания и самопознания, анализа и самоанализа педагогического опыта. 2. Реализация в процессе самообразования внутренней потребности педагога в профессионально-личностном саморазвитии. 3. Способность к рефлексии. Рефлексия представляет собой деятельность личности по осмысление собственных действий, чувств, состояний. Наличие у педагога рефлексивной способности – необходимое условие эффективного самоанализа, обеспечивающее постоянное оценивание своей деятельности, своих профессионально-личностных качеств. 4. Применение в практической деятельности знаний и опыта, приобретаемых в ходе самообразования. Это условие обеспечивает апробацию и выявление реальной практической ценности вновь приобретённых знаний и опыта, закрепление успешного опыта в профессиональной деятельности педагога.

Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта Аспекты профессионального образования после реформы Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил и систему профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. К сожалению, новый закон отменяет понятие "начальное профессиональное образование" Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ "Об образовании" употреблялся термин "высшее профессиональное образование", то в новом законе - просто "высшее образование". В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование - подготовка кадров высшей квалификации

Парадигма это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе Парадигмы образования Когнитивная Функционали стская Культурологи ческая Личностно- ориентирован анная

Когнитивный (лат. Cognito – «знание») – относящийся к познанию только на основе мышления. Личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и познавательных особенностей. Знания, умения, навыки Цель обучения Преподаватель Источник знания Объект Обучаемый «Проекция» науки Учебный предмет Научные знания Учебный материал

В рамках когнитивной парадигмы появились новые подходы к обучению: - Решение теоретических задач; - Активизация самостоятельной деятельности обучающихся; - Проблемное обучение; - Профильные классы и др.. Они стали предпосылкой личностно- ориентированной парадигмы образования, утвердившейся в конце 80-х гг. 19 века.

Социальный заказ общества на образование. Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества.

На принцип культуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно- целевого объекта культуры.

1. Конституция и федеральные законы РФ об образовании. 2. Основные постановления Правительства РФ в сфере образования. 3. Конвенция о правах ребенка

Педагогическое проектирование можно определить как прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности. Педагогическое проектирование можно определить как вид профессиональной деятельности педагога, направленной на преодоление постоянно возникающих противоречий во взаимосвязи педагогической науки и практики, включающий в себя такие процессы как диагностика, прогнозирование, целеполагание, мониторинг, моделирование, конструирование, программирование и др. Назначение педагогического проектирования – разработать, создать, сконструировать и довести замысел до полезного педагогического результата в практике конкретных педагогических системах.

развитие, преобразование, совершенствование, разрешение противоречий в современных образовательных системах. обоснование конкретных направлений поиска в создании условий для развития и воспитания человека, актуализации его внутренних сил, социального самоопределения и становления. прогнозирование развития педагогических процессов, ситуаций, систем. создание, обеспечение, организация процессов педагогической деятельности, которые позволяют определить желаемые результаты в образовании и реализовать их достижение. педагогический анализ и на его основе координация деятельности педагогов и коррекция педагогических процессов.

Виды проектных работ в педагогике создают иерархию уровней педагогического проектирования: На КОНЦЕПТУАЛЬНОМ уровне происходит проектирование педагогических систем, процессов разных типов, строятся теоретические модели, предлагаются концептуальные решения, производится их обоснование. На ПРОГРАММНОМ уровне проектируется конкретная программа (план) действия в соответствии с выбранной концепцией. Конечным результатом этого уровня выступает учебная программа, учебный план, структура учебного предмета и т.д. На ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ уровне создаются и реализуются технологий обучения посредством программы (плана) действий. На этом уровне выполняется и проверочная функция. Загвязинский В.И. выделил следующие уровни проектирования: 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ уровень проектирования – формы проектирования: концепции образовательных учреждений, дидактических систем, систем воспитания, программы развития образования, технологии обучения и т.д.; 2. ТАКТИЧЕСКИЙ уровень проектирования – формы проектирования: учебные и учебно- тематические планы, планы-конспекты уроков, планы воспитательных мероприятий, учебные программы и т.д.

1. Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием, а также у него развита коммуникабельность. 2. Социальная компетентность. Педагог владеет совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и ответственен за результаты своего труда. 3. Личностная компетентность. Педагог владеет способами личностного самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность. 4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода. 5. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика

В общем виде содержание профессионального образования включает как профессиональную, так и общеобразовательную подготовку, представленные несколькими разными блоками. Общетехнический блок содержит учебный материал, отражающий научные основы техники и технологии межотраслевого назначения, характерный для группы отраслей (подотраслей, производств). Отраслевой блок включает материал, содержащий: общетехнические, общетехнологические и экономические основы производства и отрасли; место профессии в системе разделения труда, сложившейся в отрасли (на производстве); краткое знакомство с ведущими трудовыми функциями других профессий отрасли; сведения об охране труда на производстве, экологии производства и пр.

Профессиональный блок включает теоретический и практический учебный материал, служащий интеграционной основой для группы родственных профессий, выделенных в рамках отрасли (производства) или на межотраслевом уровне. Профессиональный блок является основным в обучении. Это касается как объема этого блока, так и его значения. В рамках профессионального блока дается учебный материал, лежащий в основе освоения соответствующих видов профессиональной деятельности на требуемом уровне. Специальный блок содержит теоретический и практический учебный материал, необходимый для освоения специальности, относящейся к профессии, с выходом на требуемый заказчиком уровень квалификации или на средний уровень квалификации в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками Министерства труда РФ.

Общеспециальный блок выделяется в том случае, если профессия включает разветвленную сеть специальностей, охватывающих широкое технико- технологическое поле и значительно различающихся по содержанию труда. Блоки перепрофилирования позволяют на основе имеющейся получить новую профессию, часто с переходом в другую сферу экономики, поэтому они важны для системы обучения безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников. Блок повышенного профессионального образования (среднего профессионального или высшего профессионального) связан с двухступенчатой системой подготовки кадров, когда на второй ступени ставится задача довести уровень общетехнической и отраслевой подготовки (в основном, теоретического характера) до уровня среднего (или неполного высшего) профессионального образования, что позволяет выпускникам наряду с дипломом профессионального училища получить диплом техника (или младшего инженера).

Бизнес -блоки общеобразовательной подготовки востребованы в современных условиях становления рыночных отношений. Их изучение обеспечивает благоприятные условия для вхождения людей в рынок, так как многие профессии предполагают возможность как работы по найму, так и организации самостоятельного дела. Блок опережающей профессиональной подготовки включает сведения о новейших достижениях современной техники и технологии в рамках данной профессии, значительно отличающихся от среднего уровня по стране. Он может служить основой для подготовки профессионально мобильных рабочих и специалистов, способных освоить работу в новейшей технико-технологической среде. Освоение этого блока важно для высвобождаемых работников.

объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод

Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений обучающихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы обучающихся, активизация их познавательной деятельности; определение уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Рубежный контроль охватывает обучающихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей. Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Итоговый контроль осуществляется на переводных и семестровых экзаменах, квалификационных испытаниях, государственных экзаменах, защите дипломного проекта.

Традиционная дидактическая система Ступень ясности: выделение материала и углубленное его рассмотрение. На этой ступени учащиеся знакомятся с новым материалом, используя наглядные средства. Ступень ассоциации: связь нового материала с прошлым. В процессе свободной беседы происходит установление новых представлений со старыми. Ступень системы: обнаружение выводов, формулировка понятий, законов. Содержание обучения на этой ступени является связной изложение нового материала с выделением главных положений, выводов, правил, формулирование законов. Ступень метода: понимание теорий, применений их к новым явлениям, ситуациям. У учащихся в процессе выполнения упражнений с использованием новых знаний вырабатывается навык применения их на практике.

Педоцентристская дидактическая система (обучение через делание) Целью обучения является развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей. Педоцентризм как направление в педагогике исходит исключительно из особенностей ребенка. Суть заключается в том, что учащиеся должны приобретать знания и познавать мир через собственные открытия в системе целенаправленного и управляемого процесса обучения со стороны учителя

Современная дидактическая система В качестве приоритетов в современной школе выступают не программы, не учебные предметы, которые надо пройти, не правила, формулы, даты, события, которые надо запомнить, в ребенок, ученик, его интеллектуальное, духовное, физическое развитие. Эти приоритеты и должны конкретно проявляться в интересе учащихся к знаниям, в их социальной активности, в диагностике их способностей, в создании условий для свободного выбора профессии, в защите прав ребенка. В этом и заключается суть личностно- ориентированного обучения.

Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности студентов, совокупность их представлений, знаний, и навыков на той или иной области содержания. Несмотря на то, что многие преподаватели интуитивно правильно понимают процесс тестового контроля, необходимо дать четкое определение педагогического теста. Это позволит избежать терминологической путаницы и очертить границы предмета исследования.

В процессе обучения в современном образовании используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (видеомагнитофоны, телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции: 1)служить опорой для понимания речевой структуры; 2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание; 3) проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению; 4) выполнять роль обратной связи в форме ключей.

Технические средства обучения (ТСО) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если преподаватель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств обучаемого, обоснована еще Я.А. Коменским, назвавшим ее «золотым правилом дидактики» и требовавшим, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. Современные ТСО имеют для воплощения этого правила, как уже говорилось, широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Грамотное управление, кроме административного требования, предполагает достаточно много средств и способов влияния на мотивацию педагогов к самообразованию. Эффект заражения – еще один прием побуждения педагогов к самообразованию. Это когда в образовательном учреждении разработан и реализуется масштабный интересный проект, в котором задействовано большинство педагогов, детей. В этом случае даже противникам самообразования приходится невольно втягиваться в осуществление проекта, а для этого нужно что-то почитать, подготовиться, «покопаться» в Интернете и т.п., что являет собой процесс самообразования. Другой индивидуализированный прием – личностная проблематизация. Речь идет о том, чтобы, подумав, примерив «подбросить» педагогу идею, которая бы именно его заинтересовала и вывела на чтение литературы, поиск способов реализации в Интернете, сподвигла бы к обращению к другим педагогам и пр., т.е. побудила бы заняться самообразованием в интересах своего профессионального роста. Еще один прием – приглашение в образовательное учреждение для выступления ярких, креативных людей и не только из сферы образования. Такие встречи могут стать внешними побудителями саморазвития у отдельных педагогов. Возможность задать такому человеку вопросы и получить нетривиальные ответы, рекомендации обратиться к какому-то источнику и т.п. также побуждают отдельных педагогов к работе над собой. Безусловно, большие возможности для вовлечения даже самых «злостных уклонистов» в самообразовательную деятельность предоставляет посещение и последующий анализ директором и его заместителями урока, внеклассного мероприятия, родительского собрания и т.п. Цель посещения – не столько уличить в слабом владении методикой, «старорежимными» формами организации … и т.п. Если замечание, то оно должно быть безупречно обоснованным, с выходом на конкретные рекомендации, ссылки на нужные источники.

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы. 2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования образовательного учреждения? 3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование? 4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку? 5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны впедагогом: на занятиях, вне занятий и другое. 6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой. 7. Результат работы по теме согласно диагностике. 8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей? 9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок. 10. Подведение итогов самообразования.

научные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы; координация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам; обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования вычислительной и информационной техники; анализ и коррекция уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам мониторинга, зачетов, внутренних и внешних контрольных срезов, экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, посещений занятий со стороны администрации; организация лекций для педагогического коллектива по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий; выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей, воспитательной и научно-методической работы отдельных учителей и МО в целом; изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ; оказание методической помощи учащимся в организации научно-исследовательской деятельности, при подготовке к олимпиадам и конференциям разного уровня.

освоенные специалистом фундаментальные модели решения профессиональных задач; приобретенные способности и опыт, необходимые для решения профессиональных задач и элементарных профессиональных проблем; навыки использования исследовательских методов в разработке проектов решения задач в профессиональной сфере.

Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на уровне образовательного учреждения для управления качеством образования. Задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении; своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и фактов, вызывающих их; предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; осуществление краткосрочного прогнозирования развитая важнейших процессов на уровне образовательного учреждения; оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.