Нормативно-законодательные акты социальной защиты, реабилитации и социального обслуживания детей с ограниченными возможностями Пространство системы социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Нормативно-законодательные акты социальной защиты, реабилитации и социального обслуживания детей с ограниченными возможностями Пространство системы социальной защиты, реабилитации и социального обслуживания детей с ограниченными возможностями регулируется целым рядом нормативно- законодательных актов федерального и регионального уровней. Совокупный объем их определяется Президентской Программой "Дети России", в части целевой программы "Дети-инвалиды", федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", В межгосударственных и государственных документах, таких как: Конвенция ООН «О правах ребенка», « О правах инвалидов»,» «Конституция РФ», Закон РФ «Об образовании»,ФГОС закреплено право каждого человека на полноценное участие в жизни общества. Дети с ОВЗ имеют такое же право на образование и социальную защиту. Обязательным условием освоения ФГОС является создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь детям с ОВЗ в формировании полной жизненной компетенции.

Изучение Конвенции ООН «О правах ребенка»

Создание развивающей, адаптивной, комфортной среды Выдающийся педагог Л.С. Выготский отмечал, что создание развивающей, адаптивной, комфортной среды позитивно и качественно меняет личность особого ребенка. Воспитание детей с ОВЗ рассматривается в коррекционной педагогике как беспрерывный процесс обучения, закрепления, повторения и обогащения разнообразных форм взаимодействия с окружающим миром, в котором педагоги, дети, родители являются активными участниками. Внеурочная деятельность позволяет сделать это сотрудничество более тесным и доверительным, что необходимо для полноценного развития личности ребенка с ОВЗ.

Создание развивающей, адаптивной, комфортной среды

Проблемы ребенка с ОВЗ Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Ребенок с ОВЗ и, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Ребенок с ОВЗ, и имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Вовлечение детей с ОВЗ во внеурочную деятельность позволяет повысить им свой статус.

Духовно – нравственное воспитание Год культуры России

Социально-педагогическая деятельность по поддержке детей – инвалидов, детей с ОВЗ : непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности ребенка с особыми потребностями на разных возрастных этапах; процесс социализации личности детей при условии интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определенные ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни в обществе; признание роли семьи как микро фактора в процессе воспитания и развития ребенка для более полной и успешной социализации его личности; ознакомления детей с социальной действительностью в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно- практического аспекта их жизнедеятельности.

Основные задачи социализации формирование ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности; ознакомление детей с социальной действительностью; учет возрастных новообразований ребенка, их приоритетное развитие в процессе социализации; единство мотивационного, когнитивного и деятельностно - практического компонентов развития ребенка с ОВЗ.

Профилактическая операция «Дети России»

Духовно – нравственное воспитание детей с ОВЗ В России за последние годы социальные, экономические, культурные изменения требуют переосмысления места и роли духовно – нравственного воспитания детей, подростков. Произошла серьезная смена ценностей общества. На первый план вышли: высокое социальное положение, материальное благополучие, престиж. Об актуальности духовно – нравственного воспитания свидетельствует кризисные явления среди молодежи: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.

Духовно – нравственное воспитание: «Поменяй сигарету на конфету» «Молодежь против наркотиков и СПИДа»

Интеграция личности в мир Подростковый возраст – возраст познания себя и мира, интеграции личности в мир общечеловеческой культуры и ценностей. Проблема нравственного воспитания в условиях современной России требует поиска новых педагогических технологий, позволяющих эффективно организовать воспитание подростка, направить в нужное русло. Огромным потенциалом в этом плане обладает внеурочная деятельность, так как характеризуется отсутствием ограничений по возрасту и степени когнитивной готовности для включения ребенка в деятельность, учитывающей интересы личности при выборе видов внеурочной деятельности. Именно мобильная, динамичная внеурочная деятельность позволяет обновить методы, формы, приемы духовно – нравственного воспитания подростка. Духовно – нравственное воспитание предполагает становление отношений подростка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, к своим обязанностям, к самому себе. Внеурочная деятельность развивает такие качества как: патриотизм, толерантность, товарищество, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям, милосердие, готовность к помощи.

Духовно – нравственное воспитание «День памяти жертвам Беслана»

Духовно – нравственное воспитание Уроки православной культуры