«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология и педагогика развития учащихся». Основная цель модуля: психолого- педагогическая способность будущего учителя к развитию учащихся в процессе.
Advertisements

Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Транксрипт:

«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» Ф ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ

1. Организация и проведение повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) 2. Разработка методических рекомендаций по проведению апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования). 3. Апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Цель программы - развитие компетенций проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) с учетом требований Профессионального стандарта педагога. Срок обучения – 72 часа. Период обучения – Форма обучения – с отрывом от работы.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - работа квалифицированных менеджеров, преподавательского и технического персонала для управления учебным процессом и его реализации. В том числе, к проведению занятий со слушателями были привлечены академик РАО Ю.В.Сенько (Алтайский государственный университет), профессор М.Чошанов (Техасский университет в Эль-Пасо, США), профессор М.Лейкин (Хайфский университет, Израиль); - консультационные услуги по тематике проводимого повышения квалификации; - выдача документов о повышении квалификации для успешно прошедших повышение квалификации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации по проведению апробации новых модулей содержали список используемых определений и сокращений, общую характеристику проекта, введение, цель, задачи, перечень участников проведения апробации, критерии отбора образовательных учреждений, программу и план проведения апробации, описание требований к испытаниям (аттестации) обучающихся на соответствие их подготовки ожидаемым результатам, порядок контроля освоения практико- ориентированного модуля, критерии эффективности апробации, методику экспертизы модулей по итогам апробации.

ХОД АПРОБАЦИИ – Разработаны методические рекомендации по проведению апробации – Проведено повышение квалификации ППС и УМС – Определен состав студентов-участников апробации по факультетам – Изданы приказы на зачисление, заполняются карты освоения модуля 337 будущих учителей- предметников – Факультет истории и юриспруденции (93 студ.) – Физико-математический факультет (25 студ.) – Факультет иностранных языков (92 студ.) – Факультет физической культуры (28 студ.) – Факультет психологии и педагогики (61 студ.) – Факультет русской филологии и журналистики (38 студ.)

ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Выстраивание единого образовательного пространства «ВУЗ-ШКОЛА» обеспечивающего востребованность и доступность для субъектов образования компетенций, интегрированных в образовательную среду Мотивация на овладение профессией учителя посредством успешных профессиональных проб, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога Повышение уровня готовности выпускника к самостоятельной эффективной работе в школе

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ Апробируется модель сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ОО: -разработаны программы практики -назначены кураторы (координаторы) практики от вуза -определены супервизоры, осуществляющие руководство практической подготовкой студентов -заполняется на каждого студента карта освоения модуля МБОУ СОШ 1 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 2 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 3 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 4 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 6 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 8 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 9 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ 10 Елабужского муниципального района РТ МБОУ СОШ «Гимназия 1» Елабужского муниципального района РТ 9 общеобразовательных школ

СЛОЖНОСТИ, РИСКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сложности и риски -Низкая «пропускная способность» учителей-супервизоров -Недостаточная мотивация учителей-супервизоров -Увеличение затратности пед образования (одновременная работа учителя и педагога) -Традиционная процессная дистанцированность вуза и школы -Сложность подбора учителя супервизора, соответствующего требованиям Профессионального стандарта педагога -Ведомственная разделенность вуза и школы -Загруженность учителя второстепенными поручениями -Несогласованность нормативов оплаты труда в вузе и школе -Противоречие между количественными и качественными показателями результативности образования

ОСНОВНЫЕ СЛОЖНОСТИ И РИСКИ -Низкая «пропускная способность» учителей- супервизоров -Недостаточная мотивация учителей-супервизоров -Увеличение затратности пед образования (одновременная работа учителя и педагога) -Традиционная процессная дистанцированность вуза и школы -Сложность подбора учителя супервизора, соответствующего требованиям Профессионального стандарта педагога -Ведомственная разделенность вуза и школы -Загруженность учителя второстепенными поручениями -Несогласованность нормативов оплаты труда в вузе и школе -Противоречие между количественными и качественными показателями результативности образования

Направления сетевого взаимодействия Уровень рефлексии Цель: проблематизирующая, побуждающая – привлечение учителя-супервизора для формирования «заказа дисциплине» (на базе вуза или на базе школы) Уровень диагностики Цель: освоение и систематизация знаний, способов их практического использования (на базе вуза, частично в школе) Уровень конструирования Цель: демонстрация готовности к трудовым действиям. Разработка продукта и профессиональная проба (на базе школы)

1 семестр 2 семестр СОБЫТИЕ МОДУЛЬ N СОБЫТИЕ МОДУЛЬ N+1 СОБЫТИЕ

МОДУЛЬ N СОБЫТИЕ ЭКСПЕРТИЗА СОБЫТИЯ УЧИТЕЛЕМ-СУПЕРВИЗОРОМ (ДОПУЩЕНО К РЕАЛИЗАЦИИ) С ОТЛОЖЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ «ЗАЧЕТ» СОБЫТИЯ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ (ФОРМИРУЕМОМ КАК ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ПОРТФОЛИО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ)

Исследование + повышение квалификации ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ РЕШЕНИЕ (ОСЛАБЛЕНИЕ) ПРОБЛЕМЫ СОБЫТИЕ Сетевое взаимодействие вуза и школы

дисциплины сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь БЧ 1 I2 3 кк II аэс кк э э 2 к к аэс кк э 3 кк аэс кк э ВЧ 1 кк ккаэс к 234 III э 2 кк к к э с с 1 2 к к э 3 кк ккаэс кк III э 4 кк ккаэс кк э 5 кк ккаэс III э Уч. недели аэс «Возрастные и индивидуальные особенности развития учащихся» ( I - Круглый стол на тему «Учить и развивать личность. Как?»; 2 - Дискуссия со школьниками на тему: «Общаться со сверстниками. Как?»; 3 - Интерактивная лекция для учащихся на тему: «Общаться с родителем. Как?»); 2 - «Школьная психодиагностика» (1 - «Отработка метода наблюдения»; 2 - «Отработка метода социометрии»; 3 - «Диагностика личности ученика»); 3 - «Методы активного социально-психологического обучения» (1 - Метод «Круглого стола»; 2 - Апробация кейсовых техник в работе с учащимися по предмету; 3 - Деловая игра на тему «Профессиональная ориентация» (для учащихся среднего звена); 4 - Урок с использованием ролевой игры; 5 - Тренинговое занятие на развитие коммуникативности ; II - Ключевое учебное событие «Методический совет»); 1 - «Психология и педагогика образования одаренных детей» (1 - «Мониторинг одаренности» (индивидуальная диагностика учащихся на выявление одаренности и разработка рекомендаций для учителя); 2 - Тренинг социальных навыков «Учимся справляться со своими проблемами»; 3- «Проектная деятельность с одаренными учащимися»; 4 - Групповое развивающее занятие с учащимися «Креатив-бой»); 2 - «Психология детей с особыми образовательными потребностями» (1- Диагностика учащегося при помощи нетрадиционных методов; 2- Диагностика ребенка с ЗПР (по О.Н. Усановой); 3- Индивидуальное занятие с выбранным по заказу школы учащимся (диагностика и коррекция отдельных познавательных процессов); 4- Классный час на тему: «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»; 5- Развивающее занятие на тему: «Отцы и дети» (с элементами тренинга) с включением семей мигрантов; 6- Диагностика реактивных состояний у учащегося; 7- Психологическая характеристика (портрет) на ребенка с особыми образовательными потребностями.); 3 - «Коррекционно-развивающая работа с учащимися» (1- Пресс-конференция с психологом; 2- Психодиагностика детей с нарушениями поведения; 3- Коррекционно-развивающее занятие для педагогически запущенных детей; 4- Круглый стол на тему «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями»); 4 - «Психологические основы здоровьесберегающих технологий в образовании» (1- Мониторинг здоровья учащихся; 2- Коррекционное занятие с учащимися на аппаратурно-коррекционном комплексе типа «БОС - здоровье»); 5 - «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» (1- Отчет о состоянии инклюзивного образования в городе на основе анализа условий конкретной сетевой школы и конкретного инклюзивного класса; 2- Развивающее занятие по сплочению детей в инклюзивном классе; 3- Выступление на родительском собрании в инклюзивном классе на тему «Дети должны учиться вместе»; 4- Составление педагогической характеристики ученика; III - Ключевое учебное событие «Психолого-медико-педагогический консилиум». Календарный учебный график модуля

1. Объяснение материала, подбор материала для самостоятельного освоения 2. Представление демонстрационного материала 3. Интерактивные практики 4. Практикум, практика

ПРЕДЛОЖЕНИЯ -Отложенная профессиональная проба -Разработка механизмов дополнительного стимулирования учителей-супервизоров -«Завязать» вуз на ПК и аудит школы и учителя -Создание единой системы подготовки и сертификации учителя- супервизора -Разработка нового регламента оплаты труда в вузе и школе

СПАСИБО!