Селина Т.А., заместитель директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска Саратовской области «Тьюторское сопровождение учащихся в предпрофильной подготовке и профильном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Селина Т.А., заместитель директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска Саратовской области «Тьюторское сопровождение учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении»

« Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. » Концепция модернизации Российского образования:

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. (…) Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: - личностная культура; - социальная культура; - семейная культура. Личностная культура – это: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки – «становиться лучше»; Фундаментальное ядро содержания общего образования

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования «…Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.»

Готовность выпускников к выбору профессии

Результаты анкетирования: Вы уже твердо выбрали будущую профессию66% 34% Основной выбор профессии – материальные ценности81%19% В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда81% 19% Вы выбираете место учебы потому, что оно недалеко от дома0100% Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.10% 90% Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.52% 48% Вам известны противопоказания, связанные с будущей профессией.62% 38% Вам неважно, кем работать, важно, как работать. 24%76% Вы думаете, что с выбором профессии не стоит спешить, сначала следует получить аттестат. 69% 31% Вам известно, каких качеств, важных для профессии, Вам не хватает.76% 26% Вы занимаетесь развитием профессионально-значимых качеств.66% 34% Вы согласны, что здоровье не влияет на выбор профессии.19%81% Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.66% 34% Вы консультировались о выборе профессии у врача.9% 91% Главное в выборе – возможность поступить в вуз.62%38% Вы знаете об условиях поступления в избранное учебное заведение.85%15% Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.85%15% Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу)52%48% Вы знаете о возможностях заработка избираемой профессии.9%91% Если не удастся поступить, Вы будете пытаться еще раз.62%38% Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы («хочу»)52% 48% Нежелаемый ответ

Тьюторское сопровождение Цель – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве. Задача – координация различных направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированных на конкретного ученика профиль ? Предметные курсы Ориентацио нные курсы Информационная работа Психолого- педагогическая диагностика

Готовность к решению проблем способность учащихся анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их со стремлениями других людей, планировать результат и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, что позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь Готовность к самообразованию способность учащихся выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, что позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи Готовность к использованию информационных ресурсов способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, что позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации Готовность к социальному взаимодействию способность учащихся соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу Коммуникативная компетентность готовность учащихся получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей, что позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач Тьютор организует деятельность по формированию основных компетентностей успешной личности

Задачи и результаты этапа Подготовка педагогического коллектива к проведению экспериментальной работы. 1. Организация на базе школы курсов « Тьюторское сопровождение школьника в условиях модернизации образования » (март 2011) 2. Освещение вопроса на педсовете. 3. Проведение на базе школы семинара (апрель 2011 ) Изучение опыта работы других школ, осуществляющих тьюторское сопровождение. 1.Лекции Т.М.Ковалевой «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»// Педагогический университет «Первое сентября» - Москва,2010, 2.«Организационные аспекты тьюторской деятельности»// Пособие слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Тьюторство в современном инновационном образовании» Организационные аспекты тьютоской деятельности / Составители: Гутерман Л.А., Моргуль Е.В. ПИ ЮФУ, 2009, 69 с. 3.«Организационные новшества в педагогическом сопровождении профильного обучения: тьюторство» //Методические рекомендации – краевое ГУ ДПО (повышения квалификации) «Норильский межотраслевой институт повышения квалификации профессиональной подготовки 4. Беспалова Г. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты /Г.Беспалова //Директор школы N 7.-С Беспалова Г.Н. Модели тьюторского сопровождения /Г.Н.Беспалова //Управление школой. Прил. к газ. ПС N С (Опыт МОУ СОШ 24 г. Брянска). 6. Буданова Г. П. Тьютору о тьюторстве / Г. П. Буданова // Завуч N 4. - С Ефремова О. И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников N 1. - С Канунникова Т. Г. Тьюторская функция классного руководителя / Т. Г. Канунникова // Классный руководитель N 8. - С Ковалева Т. М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Ковалева Т. М. // Завуч N 8. - С Мухорина В. А. Образовательная программа "Тьюторы" / В. А. Мухорина // Управление современной школой. Завуч N 4. - С Слукина Т.Л.Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? /Т.Л.Слу-кина //Завуч N 8.- C (Опыт средней школы 32 Ленинского района г. Перми).

Задачи и результаты этапа Закрепление в нормативно– правовых документах школы положения о тьюторском сопровождении. Внесены и утверждены Управляющим советом и профсоюзным комитетом школы изменения в Устав школы, в Положение о предпрофильной подготовке, в сетку распределения часов неаудиторной занятости. Утверждены Должностные обязанности тьютора предпофильной подготовки. Диагностика и анализ исходного состояния детско-взрослого сообщества. Тест-опросник для определения уровня самооценки Автор С. В. Ковалев Методика «Готовность работать с информацией и информационными источниками» Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной) Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (в модификации Г.В.Резапкиной) Методика «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием» Методика «Готовность к выбору профиля» Разработка программы сопровождения учеников предпрофильного обучения. «Комплексная программа организации тьюторского сопровождения предпрофильной подготовки учащихся МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области» (в рамках реализации программы эксперимента «Тьюторское сопровождение проедпрофильного и профильного обучения детей общеобразовательной школы») Программа работы тьютора предпрофильной подготовки.

Предполагаемый результат тьюторства достижение каждым учащимся своего собственного образа (личностного, профессионального и т. д.); определение своего пути в образовании, осмысление своего заказа к образованию, принятие ответственности за свое будущее. Формирование навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта формирование активной личностной позиция в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта; ф ормирование особой ответственности за собственную индивидуальную траекторию, как профессионализации, так и образования в целом.