Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри ОТКРЫТЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет,
Advertisements

Г Подлинный шедевр может создать каждый Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель ГБОУ ЦО 170 русского языка и литературы и литературы Колпинского района Санкт-Петербурга.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Выполнили: Кошелева В.Н. Волкова Н. В. Косякова А.Г. Еремина С.В. Запевалова Т.А.
Прогулка по Летнему саду.. Векшина Татьяна Викторовна - воспитатель ГБДОУ детский сад 51 высшей квалификационной категории - стаж педагогической работы.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Удивительный мир книг Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет Это книга. Да здравствует книга! Неустанных.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») Автор-разработчик: Горинова Светлана Николаевна, учитель русского языка и Литературы, 1 кв.категория

Тема урока: «Подлинный шедевр может создать каждый» Тип урока: урок открытых мыслей с использованием элементов технологии креативного мышления. Методика урока: обсуждение методом Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Цель урока: 1.Обучающая: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством О. Генри. 2. Развивающая: закрепить умение выражать свою точку зрения на событие в тексте. 3. Воспитывающие: а) расширить общий кругозор; б) привить интерес к зарубежной литературе; в) привить нравственные понятия об истинной дружбе, надежде; г) раскрыть назначение искусства. Задачи урока: 1. Формирование навыка литературоведческого анализа текста. 2. Развитие умения осмысленного прочтения текста художественного произведения. 3. Закрепление навыка написания эссе. 4. Развитие умений анализировать, обобщать; выявлять факты, находить аргументы. 5. Развитие навыка монологической речи, развитие воображения, развитие творческих способностей; формирование коммуникативных умений. 6. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, развитие чувства прекрасного. Оборудование и материалы к уроку: компьютер, мультимедийная презентация, видео ролик С.Копыловой, текст новеллы О.Генри, шесть разноцветных шляп, фломастеры, ватман, эскиз старого плюща, осенние листья из разноцветной бумаги.

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

План урока 1. Организационный момент( обозначение темы урока, цели, задач, методики) Вопросы: Как вы считаете, кому люди ставят памятники? За что люди удостаиваются такой чести? А за что, на ваш взгляд, можно поставить памятник книге? Какое толкование вы дали слову шедевр? Какие произведения русской и зарубежной литературы вы читали? Можно ли их назвать шедеврами? Ответ аргументируйте. Можем ли поставить знак равно между добром и искусством? Почему? Какие виды искусства вы знаете, назовите? А всё ли, что нарисовано, спето, мы можем назвать искусством? Почему?

В.Г.Перов «Тройка»

Микеланджело «Оплакивание Христа»

ШЕДЕВР Имеет общекультурно е значение Произведение высокого качества Ценное произведение Общепринятое качественное произведение Образцовое произведение Произведение, вызывающие отклик в душах большинства людей

Шеде́вр[1] (фр. chef-d'œuvre, буквально «высшая работа», «венец труда») уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства, или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже науки и техники.[1]фр.

ИСКУССТВО ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗО АРХИТЕКТУРА ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНОЕ ДИЗАЙН ВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ (ЗРЕЛИЩНЫЕ) СЦЕНИЧЕСКИЕ КИНО ТЕАТР ЦИРК ВИДЫ ИСКУССТВА

?

План урока 2. Основная часть ( анализ новеллы О.Генри «Последний лист») -Знакомство с биографией О.Генри -Анализ новеллы ( работы с эпизодами по вопросам)

Фрагмент 1 Где происходят события? На какие детали обращаем внимание?

Фрагмент 2 Какие средства языковой выразительности использовал О.Генри, рассказывая об эпидемии пневмонии? Какой образ удалось создать писателю?

Фрагмент 3 Что, по мнению доктора, могло погубить Джонси, помимо ее болезни?

Докажите, что Сью и Джонси были настоящими подругами. Что сделала Сью для Джонси? Что она хотела доказать Сью своими поступками?

Фрагмент 4 Почему вид последнего листа, держащегося на ветке, воскресил в душе девушки желание жить?

И.Айвазовский «Неаполитанский залив»

Фрагмент 5 Сколько в рассказе сюжетных линий? С кем связана вторая сюжетная линия? Дайте психологический портрет Бермана, опираясь на текст. Почему такой внешностью награждает своего героя писатель?

План урока 3. Заключительный этап урока. Стадия рефлексии.

Фрагмент 6 Удалось ли Берману создать подлинный шедевр? Что олицетворяет собой этот последний лист?

НОВЕЛЛА- (итал. novella новость) повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. итал.прозаическийжанрсюжетстильпсихологизмаразвязка Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа.синоним рассказа

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ О любви к другому человеку О любви к другому человеку Обумениижить ради другого Обумениижить ради другого О красоте жизни Осамопожертвовании О настоящей дружбе О настоящей дружбе Об удивительной силе искусства Об удивительной силе искусства Ощедростидуши Ощедростидуши

Уроки О.Генри Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри

Домашнее задание: Написать эссе на тему : ««Последний лист»- это символ…..»