Заседание ТПГР учителей математики. « Государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) как технология оценки качества математического образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Advertisements

Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс – технологии в учебном процессе Подготовила учитель информатики МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» Романова Елена Анатольевна.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
СПИО НМЦ 2010 Кейс – технологии в учебном процессе Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной Презентация подготовлена.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Выполнила: Ким Марина Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ 77 Хабаровск, 2012.
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

Заседание ТПГР учителей математики. « Государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) как технология оценки качества математического образования».

Повестка дня. 1. Итоги государственной аттестации. Проблемы и перспективы. (доклад руководителя ТПГР Копыловой Т. Ю.) 2. Системно-деятельностный подход в обучении математике – средство в повышении эффективности школьного математического образования.(доклад учителя с. Новокривовка Ениной Н. А.) 3. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах (доклад учителей МБОУ-СОШ р. п. Пушкино Беляевой Н. В. и Исингалиевой М. К. 4. Современные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.( доклад учителя МБОУ-СОШ 1 КопыловойТ.Ю.)

«Решение задачи по формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, является одним из направлений формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года». Сборник статистических материалов © Министерство образования Саратовской области, 2014

Длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ 2014 года. Длитель ность (минут) Задания блока A Задания блока B Задания блока C Максим альный первичный балл Минима льный тестовый балл в 2013 г. Минима льный тестовый балл в 2014 г. Минима льный первичный балл в 2014 г

Средний балл по России 44,1 По области в 2013 г. 49,5 В 2014 г. 42,3 Динами ка -7,2 % выпускников, не преодолейй ваших минимальный порог, по области 2013 г. 2,4 % выпускников, не преодолейй ваших минимальный порог, по области 2014 г. 1,5 Динами ка -0,8

Средни й балл Кол-во участников Кол-во сдавши х % сдавши х % не выпал. ч.«С» Кол-во не преод. миним. порог % не преод. миним. порог Советск ий р-н 38, ,3579,4742,65 Обл.42, ,3674,911891,64

Результаты ОГЭ -9 по области. Средний балл: 2013 г. 53, г. 39,2 % неудовлетворительных оценок : 2013 г. 0, г. 0,47

Результаты 2014 г. по району Кол - во экзамену темы х Кол - во сдавших предмет % сдавших Кол - во не сдавших предмет % понижения % соответствия % повышения Средн ий балл ,0 28,467,24,436,4

«Решение задачи по формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, является одним из направлений формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года». Сборник статистических материалов © Министерство образования Саратовской области, 2014

Повестка дня. 1. Итоги государственной аттестации. Проблемы и перспективы. (доклад руководителя ТПГР Копыловой Т. Ю.) 2. Системно-деятельностный подход в обучении математике – средство в повышении эффективности школьного математического образования.(доклад учителя с. Новокривовка Ениной Н. А.) 3. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах (доклад учителей МБОУ-СОШ р. п. Пушкино Беляевой Н. В. и Исингалиевой М. К. 4. Современные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.( доклад учителя МБОУ-СОШ 1 КопыловойТ.Ю.)

Правительство России Распоряжение м от р утвердило итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

«необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями» Концепция развития математического образования «необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями» Концепция развития математического образования «В массовой школе следует находить качественно новые механизмы мотивации». И.В.Ященко

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…»

Реализуемые Педагогические подходы и технологии. развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; ИКТ технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход и др.

Когнитивная технология предполагает модель выбора форм и методов обучения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Когнитивная технология проблемный эвристический; программированный объяснительно- иллюстративный

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться о том, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. М. Гаспаров

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Считается весьма перспективной. В ней заложены большие возможности для реализации личностно ориентированного образования даже в условиях традиционной классно-урочной системы.

ЦЕЛИ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ обеспечить индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности в учебно-познавательной деятельности.

ведущий принцип – принцип гуманизма ДАЛЬТОН -ПЛАН Свобода Самостоя- тельность Сотрудни- чество

Основная идея ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ: работай с кем хочешь ; спрашивай кого хочешь; но отвечать за выпалнение задания будешь сам. Основная идея ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ

Характеристика компонентов Дальтон-плана Задания составляют основу технологии Дальтона. Они должны носить творческий характер, где определяется задача (проблема), а сами задания формируются на уровневой основе.

Важнейшее преимущество - Возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. + интегральный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний уровневой дифференциации, а также коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.

Применение технологии витагенного обучения Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, её интеллектуально- психологического потенциала в образовательных целях.

Связь обучения с жизнью - необходимое условие осознанных и прочных знаний

Задача 1. В кабинете математики за неделю израсходовали 8 кусочков мела. Какова потребность мела в шести кабинетах математики за 1 -ю четверть, если в четверти девять учебных недель? Задача 2. В школе 45 кабинетов. В каждом кабинете в течение четверти выкручивают из мебели от 7 до 15 болтов. Один болт стоит 1 руб. 20 коп. Сколько денег можно сэкономить за один учебный год (и потратить их на приобретение необходимого оборудования для занятий!), если учащиеся не будут выкручивать болты из парт и стульев?

Применение технологии витагенного обучения Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, её интеллектуально- психологического потенциала в образовательных целях.

Три Проекции Голографического подхода объёмного восприятия и усвоения знаний конструирующие й (дополнительный источник информации) дидактическая (научная) витагенная (жизненный опыт)

Опора на жизненный опыт даёт возможность реализовать персонально личностный подход, то есть осуществить воспитание не только личности, но и Индивидуальности и Персоны. Приём ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Приём стартовой актуализации жизненного опыта учащихся. Приём дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели. Приём ретроспективного сослагательного наклонения

Кейс – технологии в учебном процессе

В. Н. Птицин о кейс – технологии: традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого. интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим; кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него

Кейс – технология. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Кейс – это единый информационный комплекс. Кейс – это единый информационный комплекс. Задания к кейсу. описание конкретной ситуации вспомогательная информация

Отличия кейс - технологии от традиционных методов обучения Традиционные методы обучения Кейс – технология Ориентированы на изучение чего- либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний Ориентирована на научение чему- либо, то есть предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы Упор делают на анализ причинно- следственных связей Предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся Важен только конечный результат Важен сам процесс получения знаний Учитель – ментор, наставник Учитель – наблюдатель, слушатель

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: 1. Для кого и чего пишется кейс? 2. Чему должны научиться дети? 3. Какие уроки они из этого извлекут? Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Методы кейс - технологии

следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Метод инцидентов процесс получения информации Цель метода поиск информации самим учеником.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскет-метод»). Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Цель ученика занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Кейс - стади Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Особенности: 1. Обязательная исследовательская стадия процесса 2. Коллективное обучение или работа в группе 3. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения 4. Специфическая разновидность проектной технологии 5. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Использование кейс – стади… позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; преодолеййвает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Работа ученика с кейсом I этап знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап анализ последствий принятия того или иного решения; V этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Виды кейсов Печатный кейс может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным. Мультимедиа - кейс (зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом: 1. Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; 2. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; 3. Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Наполняемость кейса: 1. Методическая часть (содержит программу курса, план организации совместной работы, календарно-тематический план) 2. Теоретическая часть (содержит печатную разработку темы, мультимедийный видеокурс, электронные версии книг, научные статьи, исторические факты) 3. Практическая часть (содержит глоссарий, развернутый перечень литературы, сетевые ссылки) 4. Практическая часть(включает сборники задач и тестовых заданий, банк практических работ, виртуальная лаборатория) 5. Контроль знаний (содержит кратковременные разноуровневые тесты, вопросы к зачету по исследуемой теме, творческие задания, презентации, рефераты)

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой

Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Выбор – за вами!!!

Творческий подход к процессу изучения такого трудного предмета, как математика, позволяет всем ученикам обращаться в кладовую своего собственного опыта и искать ответы на возникшие вопросы в повседневной жизни.