Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Advertisements

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Если: - Вы поругались или подрались - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика -Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ.
МЕДИАЦИЯ ВМЕСТО ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ. Рост конфликтных ситуаций.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Экспресс-конференция «Многогранный HR». Современный подход к понимаю конфликта «Конфликт это нормально, это то, что сопутствует как нашей внутренней жизни,
Транксрипт:

Медиация как способ разрешения конфликтов в школе

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ ? Медиация (посредничество Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках. Цель медиации Цель медиации – добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны. Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон.

Школьная медиация Школьная медиация - метод, использующий медиацию в учебно-воспитательном процессе. Он призван помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Для метода "школьная медиация" школа - это "школа жизни", "школа социального взаимодействия" и школа коммуникации (общения)". Помимо медиации как процедуры разрешения споров, метод школьной медиации включает и "медиативный подход" - инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.

ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ, ЕЁ ПРИНЦИПЫ Описание процедуры должно начаться с определения цели встречи, а именно: помочь участникам найти взаимоприемлемое решение их спора или проблемы. Кроме этого, необходимо представить последовательность встречи, что поможет участникам сориентироваться в процессе и позволит снять лишнее напряжение, связанное с непониманием процедуры медиации. Таким образом, участникам нужно сказать, что: каждый участник будет иметь возможность описать свое видение конфликтной ситуации; каждый сможет высказаться относительно того, как можно решить конфликтную ситуацию; все варианты решения будут детально рассмотрены, и участники выберут только тот вариант решения конфликта, который будет устраивать обоих; по результатам встречи будет подписано соглашение о достоверности между участниками.

ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ Успех медиации в большой мере зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество - залог решения конфликта с учетом интересов участников. Поэтому во вступительном слове следует предложить сторонам некоторые правила общения, которые позволят провести переговоры конструктивно, например: Когда один говорит, другие его слушают. Когда один говорит, другие его слушают. Каждая сторона ведет себя вежливо. Каждая сторона ведет себя вежливо. Участники не перебивают друг друга. Участники не перебивают друг друга. Участники не оскорбляют друг друга. Участники не оскорбляют друг друга. Для удобства правила можно записать на доске и обращаться к ним в случае необходимости

Вопросы сторон, подписание Согласия на участие в процедуре медиации Подписания согласия Форма согласия может варьироваться, однако она всегда преследует 3 важных задания. Во-первых, стороны, подписывая договор, достигают первого понимания между собой. Во-вторых, совершая ритуал подписания формы, каждая сторона реально подтверждает намерение продолжать медиацию. В конце концов, стороны также признают конкретные требования, изложенные в документе

Задание этого этапа - определить пути решения проблемы и найти вариант, который удовлетворит обе стороны конфликта. Для этого медиатор должен помочь сторонам: Определить, какие вопросы нужно решить в первую очередь, чтобы создать основу для последующих решений. Определить, какие вопросы нужно решить в первую очередь, чтобы создать основу для последующих решений. Рассмотреть вопросы от наиболее важных к наименее значимым, когда атмосфера не слишком напряженная. Когда такое напряжение сильное, выбирать первыми нужно самые легкие пункты Рассмотреть вопросы от наиболее важных к наименее значимым, когда атмосфера не слишком напряженная. Когда такое напряжение сильное, выбирать первыми нужно самые легкие пункты

Решение проблемы Поскольку этап решения проблемы, как правило, предусматривает большую самостоятельность сторон в прямом общении, медиаторы следят за придерживанием принципам медиации. С этой целью они: Напоминают сторонам о правиле не перебивать друг друга. Напоминают сторонам о правиле не перебивать друг друга. Поощряют прямую дискуссию между сторонами, если чувствуют готовность сторон. Поощряют прямую дискуссию между сторонами, если чувствуют готовность сторон. Используют перефразирование для облегчения общения между сторонами и направленность процесса обсуждения. Используют перефразирование для облегчения общения между сторонами и направленность процесса обсуждения.

Составление и подписание соглашения Медиатор на этапе составления соглашения помогает сторонам: Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных сторонами проблем, которые возникли в результате конфликта. Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных сторонами проблем, которые возникли в результате конфликта. Проверить договоренность на реалистичность (возможность сторон выполнить указанный объем работ в указанные сроки). Проверить договоренность на реалистичность (возможность сторон выполнить указанный объем работ в указанные сроки). Подготовить участников спора презентовать достигнутое соглашение третьим лицам (родителям, завучу, психологу и т.д.) в случае, если есть такая необходимость. Подготовить участников спора презентовать достигнутое соглашение третьим лицам (родителям, завучу, психологу и т.д.) в случае, если есть такая необходимость. Определить будущие отношения (взаимодействие, коммуникацию) участников спора. Определить будущие отношения (взаимодействие, коммуникацию) участников спора.

Составление и подписание соглашения Соглашение должно содержать четкий план выхода из конфликтной ситуации с указанными временными рамками и распределением ответственности между участниками конфликта. Формулировки соглашения должны быть четкими и понятными участникам, а также иметь утвердительную, позитивную форму изложения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Школьная медиация – мирное решение и снижение уровня насилия и проблем в школе. Медиация-путь к гармонии.