Первые результаты введения ФГОС: результаты, проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Технология оценивания образовательных достижений.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Первые результаты введения ФГОС: результаты, проблемы, перспективы

Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно. Л.Н. Толстой Основные вопросы: Стандарт в работе. Современные требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС. Новый подход к контроль и оценка результатов обучения. Основные вопросы: Стандарт в работе. Современные требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС. Новый подход к контроль и оценка результатов обучения.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через: Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО Составление основной образовательной программы Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты

Первые проявления результатов введения стандартов Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико- ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Результаты диагностики по реализации и внедрению ФГОС 1 класс 1. Знаете ли вы как расшифровывается ФГОС? 1. Знаете ли вы как расшифровывается ФГОС? Знаю- 53% Не знаю- 47% ________________________ 2. Да-13% Нет-87% Рассчитано на познавательную деятельность, на саморазвитие 1 класс 1. Знаете ли вы как расшифровывается ФГОС? 1. Знаете ли вы как расшифровывается ФГОС? Знаю- 53% Не знаю- 47% ________________________ 2. Да-13% Нет-87% Рассчитано на познавательную деятельность, на саморазвитие 2 класс 1.Знаю- 70% Не знаю- 30% ___________________ 2. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах? 2. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах? Да-15% Нет -85% Основы системы оценки, образование ориентируется на формирование личности 2 класс 1.Знаю- 70% Не знаю- 30% ___________________ 2. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах? 2. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах? Да-15% Нет -85% Основы системы оценки, образование ориентируется на формирование личности

Результаты диагностики по реализации и внедрению ФГОС 1 класс 3. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС ? Да- 74% Нет - 5% Не знаю-21% ________________________ 4. По предметам-10% -спортивно- оздоровительную-50% - художественно-эстетическую-40% 1 класс 3. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС ? Да- 74% Нет - 5% Не знаю-21% ________________________ 4. По предметам-10% -спортивно- оздоровительную-50% - художественно-эстетическую-40% 2 класс 3 Да- 65% Нет- 30% Не знаю- 25% _____________ 4 Какие виды внеаудиторной деятельности вы бы выбрали для вашего ребёнка? По предметам-10% Проектную- 30% Занятия с психологом -5% -спортивно- оздоровительную-40% - художественно-эстетическую-5% Духовно-нравственную-5% 2 класс 3 Да- 65% Нет- 30% Не знаю- 25% _____________ 4 Какие виды внеаудиторной деятельности вы бы выбрали для вашего ребёнка? По предметам-10% Проектную- 30% Занятия с психологом -5% -спортивно- оздоровительную-40% - художественно-эстетическую-5% Духовно-нравственную-5%

Результаты диагностики по реализации и внедрению ФГОС 1 класс 5. Как вы относитесь к введению ФГОС второго поколения? Не имею понятия- 60% Положительно -2 5% Отрицательно-15% ________________________ 6. -отличительные особенности ФГОС второго поколения - - Основные положения ФГОС 1 класс 5. Как вы относитесь к введению ФГОС второго поколения? Не имею понятия- 60% Положительно -2 5% Отрицательно-15% ________________________ 6. -отличительные особенности ФГОС второго поколения - - Основные положения ФГОС 2 класс 5. Не имею мнения по этому вопросу- 55% Положительно -40% Отрицательно-5% 6 Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее -роль родителей при обучении ребенка по новым ФГОС -отличительные особенности ФГОС второго поколения 2 класс 5. Не имею мнения по этому вопросу- 55% Положительно -40% Отрицательно-5% 6 Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее -роль родителей при обучении ребенка по новым ФГОС -отличительные особенности ФГОС второго поколения

ФГОС НОО второго поколения « Принцип трёх Т (требований)»: - требования к результатам освоения ООП - требования к структуре ООП - требования к условиям реализации ООП

Новые требования к современному учителю Процесс обучения и воспитания - на развитие креативной личности Процесс обучения и воспитания - на развитие креативной личности Способность «видеть» многообразие учащихся Способность «видеть» многообразие учащихся Способность улучшать среду обучения Способность улучшать среду обучения Новые требования общества и государства к качеству подготовки педагогических кадров Умение применять здоровьесберегающие технологии Умение применять здоровьесберегающие технологии Владение современными технологиями развивающего образования Владение современными технологиями развивающего образования

Анкетирование учителей

Традиционный урок и новый результат? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что- то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Урок по новым стандартам технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах применения технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!

Стандарт устанавливает три основные группы результатов: Личностные Метапредметные Предметные.

Личностные результаты Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Метапредметные результаты Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

С чем Вы связываете основные проблемы введения и реализации стандарта (выберите не более трех вариантов ответа)? а) переход на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование -10% б) организация внеурочной деятельности обучающихся- 35% в) проектирование программ отдельных учебных предметов, курсов -35% г) создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения- 10% е) организация взаимодействия с социальными партнерами, в том числе, с родительской общественностью -20%

Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ, часто понимаемые как большой набор, а не система ЗНАНИЯ, часто понимаемые как большой набор, а не система НАВЫКИ ПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОВЕРКА: предметные контрольные с преобладанием заданий на ВОСПРОИЗВ ЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ ЕГЭ! ПРОВЕРКА: предметные контрольные с преобладанием заданий на ВОСПРОИЗВ ЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ ЕГЭ!

24 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ при внедрении ФГОС КАК ОЦЕНИВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ – СФОРМИРОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, А НЕ ПРОСТО НАЛИЧИЕ ЗНАНИЯ? КАК ОЦЕНИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? КАК ПО-НОВОМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ, УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЙ? КАК ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, чтобы ими пользоваться и оценивать? КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ? (традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию. КАК НЕ УТОПИТЬ ХОРОШИЕ ИДЕИ В БУМАЖНОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

25 КАК ОЦЕНИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? ТРАДИЦИЯ: Результат, который педагогическое сообщество умеет четко и однозначно фиксировать и оценивать – это результат освоения отдельных предметов (предметные отметки)ТРАДИЦИЯ: ФГОС: три группы результатов: Личностные Метапредметные Предметные Система оценки Система оценки «комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных». ФГОС: три группы результатов: Личностные Метапредметные Предметные Система оценки Система оценки «комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных».

26 КАК ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, чтобы ими пользоваться и оценивать? ФГОС – требования к системе оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов,Диагностики: -Предметные контр.р. -Метапредметные к.р. -Наблюдения, Проекты и пр. Сводятся в комплексную оценку! ФГОС – требования к системе оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов,Диагностики: -Предметные контр.р. -Метапредметные к.р. -Наблюдения, Проекты и пр. Сводятся в комплексную оценку! ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ : В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», задание могло быть по пройденной. «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» «Что именно ему надо доработать?» ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ : В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», задание могло быть по пройденной. «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» «Что именно ему надо доработать?»

стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания: Три вида оценивания:

Формы контроля и учета достижений: Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие ( предметное, метапредметное, личностное ), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример:. Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие ( предметное, метапредметное, личностное ), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример:. Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца

Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

Правило 2 предполагает освоение учениками … АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ ( вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?».

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК ? «За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы) ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику

Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ? В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) (+ в портфеле достижений)! Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных.. Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ? В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) (+ в портфеле достижений)! Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных..

ТАБЛИЦЫ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Определять цель (проблему) и план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Уче ник и Определять цель обнаруживать и формулироват ь проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта. Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельн о искать средства достижения цели.. Планирова ть с помощью учителя учебную деятельност ь: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. Работать по плану (предложен ному и самостояте льно составленн ому), используя Н - основные П - и дополнител ьные средства (справочни ки, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостояте льно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятельно. НПНПНПНПНПНПНП 1.

Правило 5: Отказ от отметки и пересдачи За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Правило 6: КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (Необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Предметные триместровые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифм.баллов), Итоговая оценка за образовательную ступень – на основе всех результатов: -накопленных учеником в портфеле достижений -итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов -на основе защиты индивидуального итогового проекта (метапредметного или предметного) Правило 7. Как определять итоговые оценки и отметки?

42 Три варианта итоговой оценки ФГОС: Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Менее 50% зад.баз.уровня в итогов.раб.(рус.яз., мат., межпр.) Нет результатов в портфеле достижений Овладел опорной системой знаний и необходимыми действиями для решения простых задач (стандартных). Более 50% зад.баз.уровня в итогов.раб.(рус.яз., мат., межпр.) В портфеле достижений - во всех разделах результаты с оценкой не менее «зачет» («норма») Овладел опорной системой знаний на уровне произвольного осознанного применения действий (решение нестандар. задач) 65% зад.баз.уровня и 50% макс.баллов в повыш.ур. итогов.раб.(рус.яз., мат., межпр.) В портфеле достижений в половине разделов результаты с оценкой «хор.» и «отл.»

Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя( математика, русский язык и окружающий мир) Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя( математика, русский язык и окружающий мир)

Спасибо за внимание! Желаем удачи в работе!