ОП ДО МДОУ 4 - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

ОП ДО МДОУ 4 - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательной деятельности, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг для детей от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Краткая презентация Образовательной программы ДО МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 4» города Шуя Ивановской области (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

Программа направлена на решение следующих задач: 1 ) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;, 4) создания благоприятных условий развития детей; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6) формирования общей культуры личности детей; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования; 8) формирования социокультурной среды; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи; Образовательная программа ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ 4. Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ Подготовит. ФФН Группа 8 Подготовит. ФФН Группа 8 Подготовит. ОНР Группа 9 Подготовит. ОНР Группа 9 Старшая ОНР Группа 10 Старшая ОНР Группа 10 Подготовит. ОНР Группа 11 Подготовит. ОНР Группа 11 Подготовительная Группа 12 Подготовительная Группа 12 Средняя Группа 4 Средняя Группа 4 Вторая младшая Группа 6 Вторая младшая Группа 6 Подготовительная Группа 7 Подготовительная Группа 7 Ранний возраст Группа 1 Ранний возраст Группа 1 Вторая младшая Группа 2 Вторая младшая Группа 2 Средняя Группа 3 Средняя Группа 3 Старшая Группа 5 Старшая Группа 5

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательная программа состоит: Обязательная часть: основная образовательная программа дошкольного воспитания 60% 40% Вариативная часть: формируемая участниками образовательного процесса

Содержание образования Познавательное развитие - познание - РЭМП Социально- коммуникативное - игра - труд - безопасность - патриотическое воспитание Физическое развитие - физическая культура - здоровый образ жизни Художественно- эстетическое - музыка - художественно – изобразительная деятельность Цель образовательной деятельности Речевое развитие - Развитие словаря - Воспитание ЗКР - Формирование грамматического строя - Развитие связной речи - Формирование элементарного осознания явлений языка и речи, обучение грамоте - Воспитание любви и интереса к художественному слову, чтение х/л

Система реализации образовательной программы Цель программы: Обеспечение всестороннего развития ребёнка, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии, приобщение к миру общечеловеческих ценностей Задачи программы: · сохранение здоровья детей; · создание условий для развития личностного, психического и физического развития ребёнка в период дошкольного детства; · создание единого образовательного пространства детский сад – семья; · повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ, использование наиболее эффективных форм работы. Реализация цели программы Виды детской деятельности Формы организации детской деятельности Совместная деятельность Занятия Фронтальные Индивидуальная работа Игровая Познавательно- исследовательская Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и трудовая деятельность Конструктивная Подгрупповые Изобразительная Музыкальная Коммуникативная

· 3 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ (контрольно-оценочный) · 1 этап – · ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ (информационно-аналитический) формы и методы работы педагогов:опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы, групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им необходима консультация, в начале учебного года для родителей проводится ряд встреч, на которых они имеют возможность познакомиться и получить первичную информацию. Работа с семьей оценивается педагогами не по количеству мероприятий, анализируется их качество и насколько они были эффективны и помогли родителям и детям. просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки) организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами · 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ + ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (практический) сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Спасибо за внимание