«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1021» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, КАК ВАЖНОЕ.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Транксрипт:

«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ВЛАСЕНКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 7 «ВАСИЛЕК» Г. ОСИННИКИ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. РОССИЯ

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий ;Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.

СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований Сан ПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ВОСПИТАННИКОВ. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;

ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ, ЗАКАЛИВАНИЕ форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.

ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ « ЗДОРОВЬЕ » МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В НОД К КАЧЕСТВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

ВОСТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА ПРОВОДИТСЯ СО СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, РАЗВИВАЕТ ПЛАСТИКУ ДВИЖЕНИЙ

ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПРОВОДИТСЯ В ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПЕДАГОГ ДАЁТ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ НОСА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВСЕМ ДЕТЯМ, ОСОБЕННО С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ. ПРОВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ.

СОЗДАНА КАРТОТЕКА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями- спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!