НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОУ «Оршинская СОШ» Учитель Васильева Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Advertisements

Счет древних людей. Первобытные люди не умели считать. Древние пастухи делали из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области.
Задачи недели: Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ Выполнила: КОСЕНКО АННА Ученица Харьковского лицея 149 Учитель: Бойко Оксана Юрьевна.
Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Выполнили ученики 5 «Б» класса : Попков Антон Волошенко Юля Капис Лиза Иванова Ира Пустовойтенко Соня Голиков Кирилл.
Автор:Аносинская Алина, обучающаяся 4 «А» класса МОУ – СОШ 1. Руководитель:Маркова Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОУ «Оршинская СОШ» Учитель Васильева Е.П.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ: 1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей, логического мышления, смекалки. 3. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств, ответственности.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ: Открытие недели математики. Математические кроссворды Путешествие в историю математики. День Олимпиад Путешествие в Страну Математики Математический КВН Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур. Подведение итогов. Награждение.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ

Кроссворд 1 По горизонтали: 1. Единица измерения объема жидкости. 2. Десять сантиметров. 3. Промежуток времени в 24 часа секунд. 5. Математический знак, используемый для записи числа. 6. Величина, которая характеризует отрезок. 7. Геометрическая… 8. Математическое действие, результатом которого является сумма. 9. Выражение с неизвестными. 10. У квадрата он прямой. 11. Результат умножения 100 на Результат умножения длины прямоугольника на его ширину сантиметров. 14. Единица массы, равная 1000 кг. По вертикали: 1. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. 2. У треугольника их три, у четырёхугольника – четыре. 3. Сумма длин всех сторон многоугольника. 4. Десять десятков. 5. Компонент умножения. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и точку, лежащую на ней. 7. Линия, соединяющая две точки. 8. Тысяча грамм. 9. Результат вычитания. 10. Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые. 11. Математическое действие, результатом которого является частное.

Кроссворд 2

КРОССВОРД 2 По горизонтали: 3) Выражение с неизвестными? 4) Результат вычитания? 5) Угол 90 градусов? 7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам? 8) Промежуток времени в 52 недели? 9) Десять сантиметров? По вертикали: 1) Тысяча грамм? 2) На какую цифру делить невозможно? 6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?

Путешествие в историю математики. Как люди научились считать

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Древние люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, братья, сёстры. А древним людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Земледельцы, охотники, пастухи с помощью глиняных фигурок, камушков, зарубок вели учёт собранного урожая, добычи, животных в стаде. Перекладывать камушки и глиняные фигурки с места на место было довольно утомительно. Время шло. Людям пришлось придумать названия для чисел. Сначала названия получили только числа «один» и «два». Название для числа «один» связывалось обычно со словом «солнце», а название для числа «два» - с предметами встречающимися попарно: крыльями, ушами, глазами и т.д. У некоторых племен ещё совсем недавно не было других числительных, кроме «один» и «два». А всё, что шло после двух, называлось «много». Но потом понадобилось называть и другие числа. И тут придумали замечательный выход: числа стали называть, повторяя несколько раз названия для единиц и двоек. Например, на языке некоторых папуаских племён, живущих на острове Новая Гвинея в Тихом океане, и сейчас числительное «один» звучит «урапун», «два» - «отказа», а число «три» они называют «отказа – урапун». - Назовите число «четыре» по – папуаски. («отказа – отказа»; «урапун – отказа – урапун») - Назовите число «шесть» по - папуаски. («отказа – отказа – отказа») - Попробуйте сказать слово «сто», пользуясь папуаскими названиями «урапун» и «отказа». Придётся 50 раз повторить слово «отказа». Тут был необходим совершенно другой подход! Старые методы счёта вытеснил новый – счёт по пальцам. Пальцы были первыми условными знаками для обозначения чисел. Так родилась идея счёта. Вначале люди всё считали на пальцах. Пальцев 10, поэтому и счёт шёл на десятки. Дойдя до 10, начинали считать сначала. Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали, они ещё не умели писать. Для обозначения количества предметов люди пользовались зарубками на дереве или на кости, узелками на верёвке, рисунками на мягкой глине. - Например, в Древнем Вавилоне числа обозначали значками с помощью заострённых палочек на глиняных табличках.

В древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком (титло), который писали над буквой. Первые 9 букв алфавита обозначали единицы, следующие 9 букв – десятки, а последние 9 букв – сотни. Число 10 тысяч называли словом «тьма». - В течение многих столетий, переходя от народа к народу, цифры много раз изменялись, пока приняли современную форму. Кстати, «нуль» придумали индусы. Арабы заимствовали у индийцев цифры. Мы в свою очередь узнали их от арабов. Поэтому цифры, которыми пользуемся, называются арабскими.

В древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком (титло), который писали над буквой.

Цифры, придуманные индусами, через много-много лет, претерпев множество изменений, стали теми самыми цифрами, которыми мы пользуемся теперь.

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС Верно ли утверждение, что четырехугольник с одинаковыми сторонами является квадратом? (1 б.) Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин двигалось в Москву?(1 б.) Найди значение выражения: (2 б.) Установи закономерность и продолжи числовой ряд: … … … (2 б.) Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 килограммов? (3 б.) На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось? (3 б.) Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть? (4 б.) В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В ее вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличилась в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба тоже квадратной формы, но кустов внутри ее нет. Как это сделали? Выполни рисунок. (5 б.)

Путешествие по стране «Математика» Интеллектуальная игра – соревнование в 3 классе.

Решение логических математических задач и др. 1. Каждый океан содержит в себе несколько морей. Посчитайте, сколько всего морей содержат все океаны Земли, если в Тихом океане 9 морей, в Атлантическом- 6 морей, в Индийском-5, а в Северном Ледовитом 10 морей. 2. Ворон живет 75 лет, слон на 5 лет меньше, чем ворон, а щука на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живет щука? 3. Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 метров, длина взрослого кита 33 метра. На сколько метров подрастет китенок? 4. Длина кита 33 метра, это на 19 метров больше длины акулы. Какова длина акулы? 5. Пантера делает прыжок длиной 12 метров, а тигр - 5 метров. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра? 6. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе. Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошке -12 котят, У каждого котенка В зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» Вы поможете Кондрату? (Нисколько) Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу к нему - в Кострому.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Состязание в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике.

4. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". - Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки?

Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур. Подведение итогов.

Победители и призеры: