Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Тело массой т движется со скоростью V. Каков импульс тела? А) Б) В) Г) Д) Е) 2. Тело массой т движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия.
Advertisements

Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.
1.Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды 1)Одинаковы по знаку; модули зарядов произвольны 2)Одинаковы по.
Итоговый тест по физике Учитель: Крестьянникова О.В. 10класс.
Тема 4Соударения Автор: Г.Г. Бажина – учитель физики МБОУ ГИМНАЗИЯ 11 г.Красноярск.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Законы сохранения Часть А А1. Вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают.
Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Приветствуем участников первого тура кубка г. Уфы-2011 по физике.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 1. Движение тела массой 3 кг описывается уравнением х = А + Bt + Ct 2, где А = 3 м, В = 4 м/с, С = 2 м/с 2. Чему.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Интеллектуальная игра по физике «Брейн – ринг». Первый этап конкурса 10 заданий 10 заданий Подведение итогов первого этапа конкурса Подведение итогов.
Соединения проводников в электрической цепи Презентация учителя физики МОУ «СОШ 6» Симонова Артура Михайловича.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: работа и энергия
Проверка знаний по теме «Работа, импульс, энергия» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Глава 1 Дифференциальные уравнения движения Глава 1 Дифференциальные уравнения движения § 1. Прямолинейное движение § 2. Схема решения дифференциальных.
ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
Подготовка к ЕГЭ по физике Задания части А Автор – Букешева Гулзара Нурболатовна, учитель физики МОУ СОШ 11 г. Палласовки Волгоградской области.
Транксрипт:

Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.

Итоги заочного этапа по физике Класс Число участников Средний балл Максимальный балл (набранный) Максимальный балл (возможный) 7464 (177)8, (160)8, (134)9, (104)7, (96)11,0 20

Выполнение заданий (в %) заочного этапа по физике Класс Задание ,757,133,958,832,232,868,970,130,561,0 881,922,551,340,046,358,854,4 46,38,1 987,323,161,270,167,242,544,057,526,97,5 1034,614,439,476,948,134,636,546,270,231,7 1192,770,891,732,350,045,837,553,182,334,4

7 класс Примеры решения задач ¾ своего пути автомобиль прошел со скоростью 60 км/ч, а остальную часть пути – со скоростью 80 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля. Средняя скорость: Учтем, что: В результате: Время прохождения каждой части пути:

7 класс Примеры решения задач Мальчик поплыл на лодке к дедушке, живущему в 5 км вниз по течению реки. Скорость течения реки – 2 км/ч. Мальчик работал веслами постоянно с одинаковой интенсивностью. Скорость лодки относительно воды 3,6 км/ч. Определите, сколько времени потратил мальчик на дорогу туда и обратно. Время движения вниз по течению: Общее время: Время движения вверх по течению:

8 класс Примеры решения задач У рыбака вырвало течением бамбуковую удочку и понесло вниз по течению. Через сколько времени удочка окажется у населенного пункта, находящегося на расстоянии 60 км ниже по течению, если на катере это расстояние можно пройти по реке вниз по течению за 3600 с, вверх – за 5400 с? Из полученной системы уравнений находим скорость течения: При движении катера вниз по течению: При движении катера вверх по течению: Искомое время:

8 класс Примеры решения задач Древние люди огонь добывали трением. Брали деревянную дощечку делали в ней углубление, в него вставляли один конец деревянной палочки, который при вращении другого конца терся об углубление в дощечке, рядом с углублением раскладывался сухой мох, воспламеняющийся при температуре дерева 180 С. При трении нагревается только 10 г древесины (т.к. дерево плохой проводник). Каждую секунду в окружающую среду уходит около 10 Дж тепла. Сколько времени потребуется для получения огня при погоде на улице 0 С, если при данном способе добычи огня в тепло превращается 30% совершенной работы? Мощность вращения палочки в руках 100 Вт. В итоге: Совершаемая человеком работа: С учетом условия задачи: Выделяющееся при работе количество теплоты:

9 класс Примеры решения задач В калориметре находится лед. Определить теплоемкость калориметра, если для нагревания его вместе с содержимым от –3 C до –1 C требуется 2100 Дж тепла, а от –1 C до 1 C требуется Дж. Из данной системы уравнений можно найти неизвестную теплоемкость: Количество теплоты, необходимое в первом случае: Количество теплоты, необходимое во втором случае:

9 класс Примеры решения задач В каком из сопротивлений (рис.) выделяется наибольшее количество теплоты? Из закона Джоуля-Ленца: Учитывая виды соединения сопротивлений, можно записать: Применим закон Ома для участка цепи:: 1 Ом 2 Ом 3 Ом 4 Ом следует, что:

10 класс Примеры решения задач Определить количество теплоты, выделившееся при абсолютно неупругом ударе двух одинаковых шаров массой 1 кг, которые двигались со скоростями 5 м/с и 1 м/с, направленными в одну сторону. Окончательно: Закон сохранения энергии: Закон сохранения импульса в проекции на горизонтальную ось:

10 класс Примеры решения задач Чайник имеет два нагревательных элемента, сопротивлением 100 Ом каждый, соединенных параллельно. Чайник включается в сеть последовательно с резистором сопротивлением 300 Ом. Во сколько раз изменится время нагревания воды в чайнике до кипения, если один из нагревательных элементов перегорит? В результате: Закон Джоуля-Ленца: Сопротивление чайника: Закон Ома для участка цепи:

11 класс Примеры решения задач Медный тонкий диск диаметром 0,1 м скользит по столу с постоянной скоростью 100 м/с, касаясь стола одной из плоских поверхностей. Магнитное поле с индукцией 0,5 Тл направлено вдоль поверхности стола и перпендикулярно вектору скорости диска. Найдите модуль вектора напряженности электрического поля, возникающего внутри металла. В итоге: Сила Лоренца, действующая на электроны, которые движутся вместе с кубом: Сила Кулона, действующая на электроны: Условие равновесия:

11 класс Примеры решения задач Груз подвешен к потолку на упругом резиновом шнуре. На груз дважды подействовали постоянной силой, направленной вертикально вверх и равной в первом случае F 1 = 3mg/4, а во втором случае F 2 = mg/4. Во сколько раз максимальная высота подъема груза (отсчитанная от начальной точки) в первом случае больше, чем во втором? Это условие выполняется для второго случая, поэтому: Начальное растяжение шнура: Мысленно заменим шнур на пружину и запишем закон сохранения энергии: Условие того, что шнур останется растянутым на максимальной высоте: Для первого случая перепишем закон сохранения энергии: В итоге:

Спасибо за внимание!