Об особенностях разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
Advertisements

Расширенное заседание рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения г. Москва, 13 июня 2017.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
О.В. Старых, к.т.н., директор ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», председатель УМО Федеральное УМО в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Нормативно-правовое обеспечение безопасности ПОО.
Транксрипт:

Об особенностях разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, отнесенным к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники», с учетом профессиональных стандартов Москва Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» В.Г. Богданов директор Высшей школы аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации ученый секретарь Федерального УМО, кандидат технических наук 10 декабря 2015

Координационный совет - 1 Учебно-методические объединения - 42 ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ УГПС ФУМО в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 1 ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ Техника и технологии строительства ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ 4 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ВОЕННЫЕ НАУКИ Архитектура Информатика и вычислительная техника Информационная безопасность Электроника, радиотехника и системы связи Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Электро - и теплоэнергетика Ядерная энергетика и технологии Машиностроение Химические технологии Промышленная экология и биотехнологии Техносферная безопасность и природообустройство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия Технологии материалов Техника и технологии наземного транспорта Авиационная и ракетно-космическая техника Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта Управление в технических системах Технологии легкой промышленности Формирование сети федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Российской Федерации Формирование сети федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Российской Федерации

Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, отнесенных к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, отнесенных к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Коды специальностей Наименования специальностей Квалификация(ии) специалиста среднего звена Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техник Старший техник Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами Техник Старший техник Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов Техник Летная эксплуатация летательных аппаратов Пилот Управление движением воздушного транспорта Диспетчер

Организационная структура Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Организационная структура Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Совет Федерального УМО Председатель Федерального УМО Заместитель председателя Федерального УМО Ученый секретарь Федерального УМО Учебно-методическая комиссия по специальности «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами» Научно-методический центр по обеспечению деятельности Федерального УМО Специализированный совет по образовательным программам высшего образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного доступа Координационно-методический совет по специальностям среднего профессионального образования Координационно-методический совет по профессиям среднего профессионального образования Учебно-методическая комиссия по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» Учебно-методическая комиссия по специальности «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно- навигационных комплексов» Учебно-методическая комиссия по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» Учебно-методическая комиссия по специальности «Управление движением воздушного транспорта»

Состав Федерального учебно-методического объединения в среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Состав Федерального учебно-методического объединения в среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность (32 человека) Представители работодателей (объединений работодателей) (14 человек) Представители органов государственной власти (6 человек) Представители иностранных организаций (3 человека)

Основные задачи Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов взаимодействие с образовательными организациями по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных основных образовательных программ обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями, заинтересованными в обеспечении качества и развития содержания образования взаимодействие с представителями работодателей (объединений работодателей) при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ участие совместно с представителями работодателей (объединений работодателей) в разработке профессиональных стандартов, в проведении независимой оценки качества образования, общественной и общественно-профессиональной аккредитации и др. организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Воздушное законодательство Трудовое законодательство Законодательство об образовании Воздушный кодекс Российской Федерации Подготовка авиационного персонала в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, отнесенным к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Федеральные законы Российской Федерации Указы Президента Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации Федеральные правила использования воздушного пространства Федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Особенности разработки и реализации образовательных программ в области подготовки авиационного персонала гражданской авиации в соответствии требованиями воздушного законодательства Российской Федерации

Особенности разработки и реализации образовательных программ в области подготовки авиационного персонала гражданской авиации в соответствии с международными требованиями Международные стандарты и рекомендуемая практика Конвенция о международной гражданской авиации Doc 7300/9 Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» 2 «Правила полетов» ……. 6 «Эксплуатация воздушных судов» …… 8 «Летная годность воздушных судов» …… 11 «Обслуживание воздушного движения» 12 «Поиск и спасение» 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» 14 «Аэродромы» …… 17 «Безопасность» …… 19 «Управление безопасностью полетов» Doc 7192 Руководство по обучению Часть А-1 «Общие положения» ……. Часть В-5 «Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации» Том 1. Подробное описание курса Том 2. Тематические планы для преподавательского состава Часть D-1 «Техническое обслуживание воздушных судов (техник, инженер, механик)» ……. Часть D-3. Сотрудник по обеспечению полетов/диспетчер ……. Часть E-1. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности Часть Е-2. Персонал по электронным средствам для обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP) Часть Е-3. Персонал служб аэронавигационной информации ……. Часть С-3. Бортинженер Часть F-1. Метеорологическое обеспечение диспетчеров воздушного движения и пилотов

План деятельности («дорожная карта») Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» на годы План деятельности («дорожная карта») Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» на годы Разработка проектов примерных основных образовательных программы по специальностям среднего профессионального образования, отнесенным к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Организация проведения экспертизы проектов примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, отнесенным к укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Формирование плана разработки и издания учебников и учебных пособий, перечня электронных библиотечных систем, обеспечивающих подготовку специалистов авиационного персонала в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Разработка предложений по формированию отраслевой системы независимой оценки качества подготовки обучающихся, осваивающих основные образовательные программы по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Разработка предложений об организации сетевых форм реализации образовательных программ по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Разработка предложений о порядке формирования фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся, осваивающих основные образовательные программы по специальностям среднего профессионального образования Разработка федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям «Оператор беспилотных летательных аппаратов», «Специалист по производству и обслуживанию авиатехники» и «Техник авиационных двигателей»

Формирование системы профессиональных квалификаций Российской Федерации в области воздушного транспорта Формирование системы профессиональных квалификаций Российской Федерации в области воздушного транспорта Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство воздушного транспорта Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» Временная комиссия по профессиональным квалификациям на воздушном транспорте Совет по профессиональным квалификациям на воздушном транспорте Агентство по развитию и сертификации квалификаций на воздушном транспорте Образовательные организации Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП) Общероссийские общественные организации Объединения работодателей, саморегулируемые организации п др.

Спасибо за внимание Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»