Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы поддержки участников процесса сопровождения одаренных детей Департамент образования Ярославской области ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций.
Advertisements

Департамент образования Ярославской области Новые механизмы управления учреждениями дополнительного образования детей в современных социально – экономических.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на территории Тарского муниципального района 27 ноября 2015 г. Комитет.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Работа с одаренными.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов.
Транксрипт:

Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные школьники» раб. телефон (4942)416606,

1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года) 2. Комплекс мер по реализации Концепции (утвержден заместителем председателя Правительства РФ О.Голодец 26 мая 2012 года 2405 п-П8) 3. Указ президента России от года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» раздел «Доступность качественного обучения и воспитания, Культурное развитие и информационная безопасность детей» направление «Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи»

1. Концепция региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых (одарённых) детей Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 2671) 2. Положение о региональном электронном банке данных талантливых (одарённых) детей Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 809) 3. Межведомственный план мероприятий по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Костромской области на годы (утвержден первым заместителем губернатора Костромской области А.Анохиным 13 июля 2012 года) 4. Приказ департамента образования и науки Костромской области о выполнении плана мероприятий по реализации Концепции по отрасли «Образование» от года 1908

Примерное положение о ресурсных центрах дополнительного образования, утверждено приказом департамента образования и науки Костромской области от 27 ноября 2012 года Преимущества: 1) сетевое взаимодействие позволяет решать образовательные задачи, которые ранее были не под силу отдельному образовательному учреждению, 2) сетевое взаимодействие генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, средства для личностного и профессионального роста).

Департамент образования и науки Костромской области Координационный Совет Совет ректоров вузов Костромской области области ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Ресурсные центры, обеспечивающие деятельность модели Институт развития образования Костромской областной центр дополнительного образования детей «Одаренные школьники» Ресурсные центры дополнительного образования, обеспечивающие деятельность по направлениям Областная станция юных натуралистов Планетарий Областной центр юных техников Дворец творчества детей и молодежи Областной центр детско- юношеского туризма «Чудь» МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ, ГОРОДСКИЕ ОКРУГА Органы управления образованием Методические центры Ресурсные центры по работе с одаренными детьми Общеобразовательные учреждения Учреждения дошкольного образования Учреждения дополнительного образования Обучающиеся, родители Совет директоров гос. учреждений доп.образования Костромской области Областной координационный Совет по работе с одаренными детьми Областной эколого- биологический центр «Следово»

Региональный электронный банк данных талантливых (одаренных) детей Приказ департамента образования и науки Костромской области от «О создании регионального электронного банка данных талантливых (одаренных) детей».

Региональный электронный банк данных талантливых (одаренных) детей Департамент образования и науки Костромской области Мониторинг эффективности модели Персонифицированная поддержка ребенка и педагога-наставника Принятие стратегических решений Оценка актуального состояния Приоритеты финансирования Определение необходимых направлений работы

Муниципальный орган управления Оценка текущего состояния и перспектив развития Выявление успешного педагогического опыта Выявление «дефицитов» и принятие решений Приоритеты финансирования Региональный электронный банк данных талантливых (одаренных) детей Образовательное учреждение Портфолио успехов учащегося /воспитанника / Портфолио успехов наставника Определение необходимых направлений работы Определение социальных партнеров

Сайт Дистанционной школы Сайт Дистанционной школы

Обучение в «100EGE.ru»

Дистанционная школа для обучающихся Костромской области «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Методика индивидуального мониторинга развития одаренности в рамках реализации проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков

Событийный календарь мероприятий для учащихся Костромской области Событийный календарь мероприятий для учащихся Костромской области

Модель расчета подушевого финансирования на педагогическое сопровождение талантливых (одаренных) детей

Проблемы в организации сопровождения развития одаренных детей не соответствие современному уровню содержания образования материально- технической базы учреждений дополнительного образования; нехватка молодых специалистов в образовательные учреждения, в том числе доп образования; не сформирован государственный и социальный заказ на развитие одаренных детей, направленный на обеспечение социального и экономического эффекта в инновационном развитии региона и в целом государства; не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме, регионе, государстве; недостаточно построены связи на уровне регион – муниципальный район – образовательное учреждение, обеспечивающие непрерывное социально- педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме и регионе; слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности; недостаточна пропаганда детских достижений посредством разнообразных средств, в том числе средств массовой информации; отсутствует грамотная организация тьюторского сопровождения одаренных детей в процессе взаимодействия образовательных учреждений разных типов и ведомств.

Благодарю за внимание!

Наши координаты Адрес: город Кострома, микрорайон Юбилейный, дом 10 Телефон (4942) Электронная почта