Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Актуальные вопросы антимонопольного контроля и тарифного регулирования Васильев Дмитрий Андреевич Заместитель начальника Управления антимонопольного и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Г. Москва, 2015 г. Основные положения 4-го антимонопольного пакета ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Транксрипт:

Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба

05 октября 2015 года принят IV антимонопольный пакет (Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), который вступит в силу 05 января 2016 года. 2 IV Антимонопольный пакет

ФАС – орган предупредительного контроля (1) Закон 275-ФЗ существенно расширяет действие институтов предостережения и предупреждения, а именно: расширяется круг лиц, которым могут быть направлены предостережения о недопустимости нарушения (статья 25 7 ); в него включены, в том числе, должностные лица органов власти различных уровней; расширяется круг нарушений, к которым может применяться институт предупреждения (статья 39 1 ); в него включены: пункты 6 и 8 части 1 статьи 10 (злоупотребление доминирующим положением путем необоснованного установления разных цен на один и тот же товар, создания дискриминационных условий); статьи , 14.6 и 14.7 (недобросовестная конкуренция в форме дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, неправомерного использования охраняемой законом тайны и пр.); статья 15 (все виды ограничивающих конкуренцию актов, действий (бездействие) органов власти). 3

ФАС – орган предупредительного контроля (2) С расширением действия института предупреждения : Потенциальные нарушители (как бизнес, так и органы власти) получают (расширяют) возможность оперативно устранять нарушения законодательства без наложения штрафов; Антимонопольные органы – возможность возбуждать дела только после отказа исполнять предупреждения; Потребители (как граждане, так и бизнес – в случае нарушений со стороны органов власти) – возможность эффективно и оперативно защитить свои права; Суды – резкое сокращение количества рассматриваемых дел. 4

ФАС – орган предупредительного контроля Из числа выданных предупреждений каждый год исполняется не менее 70% 5 С расширением институтов предупреждения и предостережения значительно снизится количество дел

Злоупотребление доминирующим положением Закон 275-ФЗ устанавливает возможность концентрации антимонопольных органов на крупных делах, имеющих существенное влияние на состояние конкуренции: исключается запрет на злоупотребление доминирующим положение к хозяйствующим субъектам* в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов отдельных лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не приводят к ограничению конкуренции на рынке в целом. * Новая редакция запрета (часть 1 статьи 10) в рассматриваемой части будет распространяться на «ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей». 6

Злоупотребление доминирующим положением Закон 275-ФЗ предусматривает необходимость утверждения Правительством Российской Федерации правил недискриминационного доступа к товарам субъектов, в действиях которых установлено злоупотребление доминирующим положением (при рыночной доле >70%). Особенности: для услуг финансовых организаций, поднадзорных Банку России, в том числе страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования, правила будут утверждаться ФАС России по согласованию с Банком России. 7

Антиконкурентные соглашения Законом 275-ФЗ уточняется понятие «картель»: Картелями могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих их приобретение (картель покупателей) (статья 11). Вводится предварительное согласование*: заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашений о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает размеры, установленные законодательством (п.8 ч.1 статьи 27). * В случае получения предварительного согласия участники соглашения не могут быть обвинены в картеле, если они действуют в пределах согласованного антимонопольным органом соглашения. 8

Коллегиальный орган Закон 275-ФЗ обусловливает образование в ФАС России коллегиального органа (статья 23) с полномочиями по: даче разъяснений по вопросам практики применения антимонопольного законодательства; пересмотру решений и предписаний территориальных органов ФАС России, если эти акты нарушают единообразие в толковании и применении антимонопольного законодательства. Особенности: Для пересмотра решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам в отношении финансовых организаций, поднадзорных Банку России, в состав коллегиального органа на паритетной основе будут включаться представители Банка России. 9

Финансовая ответственность Закон 275-ФЗ позволит изменить подход к определению объема финансовой ответственности нарушителей, в том числе: исключить случаи одновременного наложения оборотного штрафа в соответствии с КоАП и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода в результате нарушения; снизить до минимального штраф для лиц, признавшихся вторыми или третьими* в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, при соблюдении определенных условий, в том числе условия, что лицо не являлось организатором соглашения. * Для лица, заявившего первым о заключении и участии в ограничивающим конкуренцию соглашении, текущая редакция КоАП предусматривает освобождение от штрафа при соблюдении тех же условий (ст КоАП (прим.). 10

Спасибо за внимание! FAS-book frus_fas fas_rf (eng) fasovka