Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Правовая основа Доктрина информационной безопасности. Утверждена указом президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННОМУ РЕСУРСУ ОРГАНИЗАТОРА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ " ИНТЕРНЕТ( СТАТЬЯ )
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Управление Роскомнадзора по Воронежской области ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА САЙТАХ: ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ Ефремов Алексей Александрович.
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
Соблюдение требований законодательства о персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления по Ярославской области Начальник.
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Проведение ведомственных выездных проверок организации защиты персональных данных при их обработке в учреждениях здравоохранения Челябинской области в.
Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение.
Информационная безопасность вуза. Организация работ по защите информации при построении единого информационного пространства кандидат технических наук,
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
Транксрипт:

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Правовая основа Доктрина информационной безопасности. Утверждена указом президента России в 2000 году. В настоящее время практически не применяется, на утверждении у профильных ведомств находится новая концепция. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Федеральный закон от N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» – регулирует отношения в сфере ИКТ, в том числе в отношении обеспечения информационной безопасности

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Под международной информационной безопасностью понимается такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры.

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Основной угрозой в области международной информационной безопасности является использование информационных и коммуникационных технологий: а) в качестве информационного оружия в военно-политических целях, противоречащих международному праву, для осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности; б) в террористических целях, в том числе для оказания деструктивного воздействия на элементы критической информационной инфраструктуры, а также для пропаганды терроризма и привлечения к террористической деятельности новых сторонников;

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Основной угрозой в области международной информационной безопасности является использование информационных и коммуникационных технологий: в) для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, нарушения общественного порядка, разжигания межнациональной, межрасовой и межконфессиональной вражды, пропаганды расистских и ксенофобских идей или теорий, порождающих ненависть и дискриминацию, подстрекающих к насилию; г) для совершения преступлений, в том числе связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации, с созданием, использованием и распространением вредоносных компьютерных программ.

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях, являются: создание условий для продвижения на международной арене российской инициативы в необходимости разработки и принятия государствами ООН Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях, являются: проведение на регулярной основе двусторонних и многосторонних экспертных консультаций, согласование позиций и планов действий с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества, государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности, государствами - участниками БРИКС, странами - членами Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, странами - членами "Группы восьми", "Группы двадцати", другими государствами и международными структурами в области международной информационной безопасности; продвижение на международной арене российской инициативы в интернационализации управления информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях, являются: создание условий для заключения между Российской Федерацией и иностранными государствами международных договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности;

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач.

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Также на организатора возложена обязанность хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий и передавать ее соответствующим органам

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Закон предусматривает обязанности лиц по идентификации себя, а равно по соблюдению различных обязанностей под угрозой ответственности, если такие лица: 1) Организуют распространение информации в сети интернет (провайдеры) 2) Являются владельцами сайтов 3) Используют интернет для осуществления предпринимательской деятельности 4) Являются блогерами

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Указ Президента РФ от "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно- телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" Преобразовать сегмент международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, в российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), являющийся элементом российской части сети "Интернет" и обеспечивающий: а) подключение к сети "Интернет" предназначенных для взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей государственных органов, а также информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; б) размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации государственных органов и названных в подпункте "а" настоящего пункта организаций.

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена " Подключение информационных систем, информационно- телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, не допускается либо допускается только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших сертификацию в ФСБ. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей

Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Действия Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена " Также в обязательном порядке должно сертифицировано оборудование, которое используется для защиты общедоступной информации при ее размещении в сети, а также оборудование, которое размещено в помещениях, где ведутся переговоры, предметом которых являются сведения, содержащие государственную тайну.

Перспективы Проект концепции согласно открытым источникам (близко к Концепции информационной безопасности Кыргызской Республики) Проект Доктрины информационной безопасности выделяет следующие угрозы: Наращивание потенциала в сфере ИКТ зарубежными странами в том числе для воздействия на критическую информационную структуру РФ; Спецслужбы и подконтрольные общественные организации иностранных государств используют ИКТ для подрыва суверенитета и территориальной целостности других государств, дестабилизации внутриполитической ситуации Технологическое отставание Российской Федерации и использование технологических преимуществ отдельными странами для достижения экономического и геополитического доминирования Кибератаки со стороны правительственных и неправительственных организаций