МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Как превратить детское движение в эффективный инструмент формирования современного человеческого капитала на всех этапах взросления молодого человека от начальной школы до вуза
Цель программы: включить детское движение Татарстана в процесс целенаправленного формирования человеческого капитала для Республики
Ключевая проблема: детское движение не осознаёт себя системой, адресно нацеленной на создание современного человеческого капитала
Шаг 1. Задаём системе цель: «Эталонный портрет» / «воспитательный идеал» человека, гражданина и профессионала Татарстана «Эталонный портрет» – совокупный набор (арсенал) знаний, умений, навыков, компетенций, сильных черт характера и других свойств личности, необходимых человеку для успешной жизнедеятельности на современных рынках труда. Примечания: 1. Для разработки «Эталонного портрета» следует применить технологию сетевого «краудсорсинга» (общественного и экспертного). 2.«Портретов» должно быть несколько: для «креативного класса», для промышленного пролетариата, для обслуживающего класса. 3. Каждый муниципалитет и предприятие могут «дописывать» нужный им портрет.
Шаг 2. Проводим декомпозицию цели по этапам её достижения: разрабатываем «Программу развития личности» 1. Чтобы приблизиться к «эталонному портрету» нужна четкая система «воспитательных маршрутов», структурированных по ключевым периодам развития личности. 2. Пропуск «маршрута» или его части не может быть восполнен в другом возрасте (!!!). 3. Каждый «маршрут» должен иметь свой фокус: КП-1:Любовь, здоровье и базовое доверие к жизни. КП-2: Семья, дом, двор, малая родина, самообслуживание, гуманистические ценности, здоровье. КП-3:Компетенции автономной личности, развитие сильных черт характера, ценности служения, патриотизм, работа в команде, здоровье. КП-4:Социальное воспитание, гражданское образование, понимание природы открытых рынков и гражданского общества, основы самоуправления, лидерство, здоровье. КП-5:Ключевые компетенции эффективности, (анализ, проектирование, менеджмент), здоровье. КП-6:Компетенции информационной эпохи и экономики знаний, здоровье.
Шаг 3. Ставим перед производителями воспитательных услуг чёткие воспитательные цели для каждой возрастной группы Воспитательные задачи, сгруппированные по возрастным блокам «Программы развития личности» позволяют использовать их в качестве четких Технических заданий (ТЗ) для производителей воспитательных услуг из числа детских общественных объединений. Государство, в свою очередь, получает возможность четко формулировать «спрос» на требуемые ему воспитательные эффекты: ценности, ЗУНы, компетенции, сильные черты характера и др… Государственными операторами при этом выступают дошкольные учреждения, школы, учреждения дополнительного образования, сузы, вузы и КДМ, получающие государственное (муниципальное) финансирование.
Шаг 4. Предоставляем полномочия образовательным учреждениям выступать в качестве «поддерживающих организаций» для производителей воспитательных услуг любых организационно- правовых форм
Шаг 5. Заводим на всех участников Программы «Карту учёта личных достижений ребёнка» Маршрутный лист самовоспитания для детей и родителей, а также инструмент оценки эффективности воспитательной работы для получателей бюджетного финансирования
Шаг 6. Вооружаем правительство (субъект регулирования рынка воспитательных услуг) современными инструментами государственного регулирования в области воспитания:
Организационное устройство детского и молодежного движения Татарстана после модернизации