МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Как превратить детское движение в эффективный инструмент формирования современного человеческого капитала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Как превратить детское движение в эффективный инструмент формирования современного человеческого капитала на всех этапах взросления молодого человека от начальной школы до вуза

Цель программы: включить детское движение Татарстана в процесс целенаправленного формирования человеческого капитала для Республики

Ключевая проблема: детское движение не осознаёт себя системой, адресно нацеленной на создание современного человеческого капитала

Шаг 1. Задаём системе цель: «Эталонный портрет» / «воспитательный идеал» человека, гражданина и профессионала Татарстана «Эталонный портрет» – совокупный набор (арсенал) знаний, умений, навыков, компетенций, сильных черт характера и других свойств личности, необходимых человеку для успешной жизнедеятельности на современных рынках труда. Примечания: 1. Для разработки «Эталонного портрета» следует применить технологию сетевого «краудсорсинга» (общественного и экспертного). 2.«Портретов» должно быть несколько: для «креативного класса», для промышленного пролетариата, для обслуживающего класса. 3. Каждый муниципалитет и предприятие могут «дописывать» нужный им портрет.

Шаг 2. Проводим декомпозицию цели по этапам её достижения: разрабатываем «Программу развития личности» 1. Чтобы приблизиться к «эталонному портрету» нужна четкая система «воспитательных маршрутов», структурированных по ключевым периодам развития личности. 2. Пропуск «маршрута» или его части не может быть восполнен в другом возрасте (!!!). 3. Каждый «маршрут» должен иметь свой фокус: КП-1:Любовь, здоровье и базовое доверие к жизни. КП-2: Семья, дом, двор, малая родина, самообслуживание, гуманистические ценности, здоровье. КП-3:Компетенции автономной личности, развитие сильных черт характера, ценности служения, патриотизм, работа в команде, здоровье. КП-4:Социальное воспитание, гражданское образование, понимание природы открытых рынков и гражданского общества, основы самоуправления, лидерство, здоровье. КП-5:Ключевые компетенции эффективности, (анализ, проектирование, менеджмент), здоровье. КП-6:Компетенции информационной эпохи и экономики знаний, здоровье.

Шаг 3. Ставим перед производителями воспитательных услуг чёткие воспитательные цели для каждой возрастной группы Воспитательные задачи, сгруппированные по возрастным блокам «Программы развития личности» позволяют использовать их в качестве четких Технических заданий (ТЗ) для производителей воспитательных услуг из числа детских общественных объединений. Государство, в свою очередь, получает возможность четко формулировать «спрос» на требуемые ему воспитательные эффекты: ценности, ЗУНы, компетенции, сильные черты характера и др… Государственными операторами при этом выступают дошкольные учреждения, школы, учреждения дополнительного образования, сузы, вузы и КДМ, получающие государственное (муниципальное) финансирование.

Шаг 4. Предоставляем полномочия образовательным учреждениям выступать в качестве «поддерживающих организаций» для производителей воспитательных услуг любых организационно- правовых форм

Шаг 5. Заводим на всех участников Программы «Карту учёта личных достижений ребёнка» Маршрутный лист самовоспитания для детей и родителей, а также инструмент оценки эффективности воспитательной работы для получателей бюджетного финансирования

Шаг 6. Вооружаем правительство (субъект регулирования рынка воспитательных услуг) современными инструментами государственного регулирования в области воспитания:

Организационное устройство детского и молодежного движения Татарстана после модернизации