Рабочая программа педагога - является обязательным педагогическим документом Разработчиками рабочей программы являются педагоги образовательной организации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Advertisements

Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога - является обязательным педагогическим документом Разработчиками рабочей программы являются педагоги образовательной организации: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя - логопеды, учителя- дефектологи и другие категории педагогов образовательной организации. Рабочая программа - документ, разрабатываемый в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса по определенному направлению или в данной конкретной группе. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания объема, методических подходов с учетом особенностей образовательного процесса учреждения и контингента воспитанников в текущем учебном году.

Основная общеобразовательная программа составляется на основе требований к результатам образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте образования. федерального государственного образовательного стандарта Основной общеобразовательной программы ДОУ Разработка рабочей программы осуществляется педагогом на основе: Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ. Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ.

С целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации целесообразно разработать Положение о рабочей программе (Приложение 1) и обсудить его на заседании коллегиального органа образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы педагогов, данный вопрос отражается в Положение. Рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением, рассматриваются ежегодно (в начале учебного года)коллегиальным органом образовательной организации. С целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации целесообразно разработать Положение о рабочей программе (Приложение 1) и обсудить его на заседании коллегиального органа образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы педагогов, данный вопрос отражается в Положение. Рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением, рассматриваются ежегодно (в начале учебного года)коллегиальным органом образовательной организации.

Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «принять» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками.

- Титульный лист (Приложение 2). -Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы). - Содержательный раздел (содержание образовательной работы, перспективное тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.). -Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования ). - Титульный лист (Приложение 2). -Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы). - Содержательный раздел (содержание образовательной работы, перспективное тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.). -Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования ). В соответствии с государственным образовательным стандартом рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ДОУ, с учетом основных направлений программы, включенных в структуру основной образовательной программы.

Целевой раздел рабочей программы Пояснительная записка включает: -Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и группы; принципы и подходы к формированию рабочей программы; краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы; нормативно-правовые документы или программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа. Сроки реализации рабочей программы; Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

Содержательный раздел рабочей программы включает: Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям (на учебный год, в т.ч. с учетом деятельности образовательной организации в летний период): социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие В группах компенсирующей и комбинированной направленности включается содержание коррекционной работы, предусмотренное адаптированной образовательной программой для воспитанников с ОВЗ, которое основывается на рекомендациях специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Целевой раздел рабочей программы Пояснительная записка включает: -Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и группы; принципы и подходы к формированию рабочей программы; краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы; нормативно-правовые документы или программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа. Сроки реализации рабочей программы; Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

В организационном разделе необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса: непрерывную непосредственно образовательную деятельность; совместную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей; формы образовательной деятельности; реализуемые образовательные технологии, режим дня, образовательную нагрузку) в соответствии с требованиями Сан ПиН Условия реализации программы: методическое обеспечение образовательного процесса (по образовательным областям), разработка индивидуального образовательного маршрута, создание развивающей предметно-пространственной среды, другие условия

Рекомендации к оформлению примерного Положения о рабочей программе педагога образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования. 1. Общие положения 2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога З.Корректировка рабочей программы педагога 4. Оформление и хранение рабочей программы педагога Рекомендуется оформление и набор текста рабочей программы на компьютере. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст В течение учебного года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации 5 лет (на бумажном носителе).

Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа» воспитателя группы________________________ 3. Ф.И.О. педагога. 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа» воспитателя группы________________________ 3. Ф.И.О. педагога. 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя.

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Рабочая программа группы …….. разработанана основе образовательной программы ДОО …….., утвержденной………………… Рабочая программа разработана на период учебного года (с по года). При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы). Цель программы: Задачи: 2. Целевые ориентиры I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Рабочая программа группы …….. разработанана основе образовательной программы ДОО …….., утвержденной………………… Рабочая программа разработана на период учебного года (с по года). При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы). Цель программы: Задачи: 2. Целевые ориентиры

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации програмы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОП. Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания ОП, наиболее существенные с точки зрения авторов. II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации програмы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОП. Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания ОП, наиболее существенные с точки зрения авторов.

II Содержательный раздел Стр. 2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» //- //- «Социально-коммуникативное развитие» //- //- «Речевое развитие» //- //- «Познавательное развитие» //- //- «Художественно-эстетическое развитие» 2.2 Содержание коррекционно-развивающей деятельности 2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников P.S При необходимости могут быть добавлены дополнительные разделы.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1. Описание материально-технического обеспечения ОП. 2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4. Распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1. Описание материально-технического обеспечения ОП. 2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4. Распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

II Организационный раздел Стр Организация образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. P.S При необходимости могут быть добавлены дополнительные разделы.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Режимы дня в группе разработаны на основе: примерных режимов дня Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «…» ; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН). В группе разработаны режимы: на холодный/теплый периоды года; гибкий режим при неблагоприятных погодных условий для прогулок; щадящий режимы для детей III-IV группы здоровья и перенесшим заболевание; адаптационный режим для детей раннего возраста и т.д.

Вид деятельности Младшая группа Время в режиме дня Длительность Самостоятельная деятельность, игра Завтрак занятия Количество в неделю Длительность занятий Общая продолжительность организованной образовательной деятельности Самостоятельная деятельность, игра Подготовка к прогулке, прогулка Обед Сон Полдник Организация совместной игровой деятельности, самостоятельная деятельность Дополнительное образование, досуги Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой Общий подсчет времени На занятия На прогулку На игру и самостоятельную деятельность (без учета времени на прогулке )

В группе, в соответствии с ООП ДО, реализуется трехчастная модель образовательного процесса. I. Совместная деятельность взрослого и ребенка II. Самостоятельная деятельность детей III. Взаимодействие с семьей Занятия (организованная образовательная деятельность) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми Детские виды деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы. Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую, изобразительную, музыкальную и коммуникативную активность детей. Психолого- педагогическое просвещение. Сотрудничество. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов.

Образовательная деятельность строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. Совместная взросло-детская деятельность (индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками) Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, в том числе совместно с детьми, разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей образовательной среды. Мотивированная педагогом деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (помощь в быту, создание подарка и др.) субъектная (партнерская, равноправная) позиция взрослого и ребенка (не «над», а рядом, вместе); диалогическое (а не монологическое) общение взрослого с детьми; партнерская форма организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.); продуктивное взаимодействие (сотрудничество, со- творчество, «созидание продукта») ребенка со взрослыми и сверстниками; взрослый участвует в выполнении определенной части работы; больше «координатор» организации детских открытий, чем непосредственный источник информации. обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в группе соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. (сколько?) В соответствии с Сан ПиН разработано расписание организованной образовательной деятельности (или занятий; занятие как «занимательное дело», «продуктивная деятельность»), проводимой педагогами с детьми (при работе по пятидневной неделе), включая реализацию дополнительных образовательных программ. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Модель организации занятий (организованной образовательной деятельности) Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Создание проблемной ситуации.Возникновение состояния «ХОЧУ». Совместное определение проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана деятельности. Координация самостоятельного поиска. Самостоятельный поиск. Совместное обсуждение итогов, выдвижение новых проблем. Определение новых целей.Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности. Взаимодействие, со-трудничество, со-творчество !!!

Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня Физическое развитие и оздоровление Приём детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры (обширное умывание…). Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на занятиях. Физкультурные занятия. Двигательная активность на прогулке… Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком). Ритмическая гимнастика. Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)… Познавательное развитие Занятие (или ООД). Дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Беседы. Целевые прогулки. Наблюдения, игры- экспериментирования… Дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Досуги. Индивидуальная работа… 25 (Таким образом можно прописать и другие ОО)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в группе соответствуют государственным и местным требованиям и нормам. Образовательный процесс в группе организуется в соответствии с: санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; правилами пожарной безопасности; требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей); требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой; требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы. материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями данного возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей детей. Педагоги самостоятельно определяют средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательной программы; необходимые условия для коррекции недостатков речевых нарушений воспитанников с ФФН и ОНР; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; развитие, стимулирование различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской активности, экспериментирования с доступными детям материалами, творческой активности всех воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность: общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда в группах строится с учетом комплексно-тематического принципа построения воспитательно- образовательного процесса, является подвижной (в ней отражается тема проживания) и включает сотворчество воспитателя с детьми в оформлении группы.

Вид помещения/ функциональное назначение Оснащение Групповые комнаты: организация совместной образовательной деятельности с детьми; самостоятельная детская деятельность. Центр речевой активности. Центр игры (ранний возраст)/Центр творческих игр (дошкольный возраст). Центр сенсорного развития (ранний возраст)/ Центр логико- математического развития (дошкольный возраст). Центр природы и экспериментирования. Центр изобразительной деятельности (ранний возраст)/ Центр изобразительного творчества (дошкольный возраст). Центр строительных игр (ранний возраст)/ Центр строительно-конструктивных игр (дошкольный возраст). Центр музыкальной деятельности. Центр двигательной активности. P.S. Таким образом дать характеристику другим функциональным помещениям (групповая приемная, физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, библиотека, кабинет учителя-логопеда и т.д.)

Технические средства ГБДОО Группа…Кабинет логопеда Игротека Телевизор Мультимедийный проектор Интерактивная доска Интерактивный стол Музыкальный центр Ноутбук

I. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования 2. Парциальные образовательные программы Методический комплекс 1. Парциальная программа «…» 2. Парциальная программа «…» МК к ОП Реализация основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивается следующим методическим комплексом (МК): 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

В итоге: Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.