БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «От чего я пишу про лес». Посвященный юбилею замечательного детского писателя В. Бианки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виталий Бианки Чей нос лучше?. Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Advertisements

Жители нашей планеты По произведениям В.Бианки. Чей нос лучше?
РЫБИЙ ДОМ На окне в моей комнате, в большой банке из под варенья, живет рыбка- колюшка, по прозвищу Остропер. Я кормлю ее мотылем и каждый день меняю в.
Бианки Виталий Валентинович Виталий Бианки о себе Сколько часов терпеливых провёл я В лёгких шалашиках из корабельных корзин, Высохшей тины.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
Хвосты Прилетела муха к человеку и говорит: Прилетела муха к человеку и говорит: - Ты хозяин над всеми зверями, Ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Читательская конференция по жизни и творчеству Виталия Валентиновичу Бианки Провела: воспитатель Буржинская А.Н год. КОУ ВО «Павловская специальная.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Возможно, муравьи общаются друг с другом. брюшкоголовагрудьусики сильные челюсти 3 пары ножек.
Весна. Что такое весна? Я спрошу у тебя. Ведь на это ответить так просто. Это яркое небо и птиц трескотня, И веселое, тёплое солнце. Распускается лес.
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
П овсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и.
Учитель начальных классов Суханова Наталья Михайловна.
Тест 1 1.Что для птиц страшнее всего? а) холод б) голод в) темнота 2. Какая из птиц раньше всего улетает на юг? а) ласточка б) воробей в) журавль 3. Кто.
В гостях хорошо, а дома… Номинация «Этот разный, разный мир! Кириченко Галина Викторовна МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
Транксрипт:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «От чего я пишу про лес». Посвященный юбилею замечательного детского писателя В. Бианки

Приключения муравьишки. назад Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце, уже к лесу спускалось, Муравей сидит на листке и думает: "Ничего, поспею: вниз ведь скорей". А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок через лес, через реку, через деревню. Летит Муравьишка на листке, качается - чуть жив от страха. Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Лежит и думает: "Пропала моя головушка! Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, - хоть землю кусай".

Рыбий дом назад На окне в моей комнате, в большой банке из-под варенья, живет рыбка - колюшка, по прозвищу Остропер. Я кормлю ее мотылем, и каждый день меняю в банке воду. Дети приходят ко мне в гости и удивляются: - Зачем ты держишь у себя эту простую рыбку? Купил бы лучше красивых золотых рыбок. Тогда я рассказываю им, как жил Остропер в другой, чудесной стране и как он попал ко мне. Вот этот рассказ. Была весна. Птицы вили гнезда для своих птенцов. Пришла пора и Остроперу подумать о детях. Он и отправился разыскивать подходящее место для дома. Ему было весело, и он на бегу подпрыгивал до самого неба. Он мог делать это потому, что страна, где он тогда жил, была действительно чудесная страна. Она лежит меж двух крутых песчаных гор. Вместо воздуха там вода. Луга покрыты зеленым илом. В лесах растут длинные желтые водоросли. А небо той страны низкое, плоское, как потолок, и блестит серебром. Что там над ним, - Остропер не знал. Ему захотелось взглянуть туда хоть одним глазком. Он взял да и просунул в небо голову.

Чей нос лучше? Мухолов -Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё. - Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок. - Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Бот бы тебе такой нос. Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит: - У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. - Верно, -- сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен! - Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас - Долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос! Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. - Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос! - Постой! - запищали в один голос два брата кулика, Шилонос и Кроншнеп - Серпонос. - Ты ещё наших носов не видал! Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка. - Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать. - А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп - Серпонос, - чтоб им червяков да букашек из травы таскать. - Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь! - Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во - о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос! - Ну и лопата! - Зато им воду щелочить - то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу. - Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетконос. - У меня он крохотный, однако, служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку- глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю. - Это как же так? - удивился Мухолов. - А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него. - Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями! - Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь! - Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу. Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой. - Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь! - Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал Дятел. - Вот, полюбуйся! - А что же на него любоваться? - сказал Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай. - Нельзя же всё только об еде думать, -- сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото! - Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос. Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос. Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед. А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны. назад

Лесная газета назад

Немного из биографии писателя: «… по профессии В. Бианки ученый – биолог (человек, который изучает все живое). С детства он любил наблюдать за жизнью леса и все свои впечатления записывать. Впоследствии эти записи очень пригодились для многочисленных детских книжек. Почти они все о лесе и его обитателях. Бианки бывал частым гостем у ребят, своих читателях, выступал в школах, библиотеках. И на каждой встрече повторялся один вопрос: «Почему вы пишете про лес?» После этих ребячьих «почему» писатель сам задал себе этот вопрос: «Отчего я пишу про лес?» И написал рассказ – ответ с тем же названием. А написал он …о своем детстве. Семья жила в Санкт – Петербурге. Отец Виталия Бианки – Валентин Львович – был сотрудником экологического музея. Изучал разных животных, а точнее насекомых, но прославился как замечательный знаток птиц. Вспоминали такую историю: «Доставили в Санкт - Петербург мамонта, найденного на Дальнем Востоке, и Валентин Львович принес кусочек мяса мамонта домой, его долго варили и все пробовали «суп из мамонтятины». Было чем похвастаться Виталию перед школьными товарищами. Наверное, многие так и не поверили ему». Каждую весну Виталий страстно, безудержно мечтает о переезде в деревню, где погружается в любимый лесной мир. Отец – был главный лесной учитель Виталия. В 1923 году появляется первая книжка писателя «Чей нос лучше». У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивляться и передать свои наблюдения читателю. Любимый жанр Бианки – жанр сказочный, которому писатель дал весьма характерное определение – «сказки - несказки».

I ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку» - Как называется домик белки? (1) - Где раньше начинает таять снег, в лесу или в городе? (2) - Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (3) - Есть в реке работники, не столяры, не плотники, а выстроят плотину – хоть пиши картину. (4) - С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (5)

II ЗАДАНИЕ: «Как вы знаете биографию писателя» 2.1. В каком городе жила семья писателя? 2.2. Как звали отца писателя? 2.3. Что любил Виталий Валентинович больше всего? 2.4. Кто был по профессии В. Бианки? 2.5. Какой любимый жанр писателя? 2.6. О ком писал писатель? 2.7. Назовите, какие сказки – несказки он написал Что в своих сказках объясняет писатель?

III ЗАДАНИЕ: «Разгадай кроссворд» ВОПРОСЫ: По горизонтали: 1. Кто меняет шубу осенью и зимой? 2. Сколько существует времен года? 3. Когда распускаются подснежники? 4. какой зверь зимой спит? 5. Как называется время года, когда природа спит? По вертикали: 6. Какая из этих птиц: снегирь, журавль, грач, прилетает к нам на зиму? 7. Какого цвета осенью листья у березы? 8. Что зимой для птиц самое страшное? 9. Какая птица на зиму улетает в теплые края?

IV ЗАДАНИЕ: «Отгадай-ка» Кто жаловался дубоносу на свое жалкое житье? Кто может своим клювом вишневую косточку расколоть? У кого клюв крестом? кто своим носом козявок из тины может достать? Кто рыбу себе в мешок про запас откладывает? кто помешал птицам узнать, чей нос лучше? Какая рыбка жила на окне, в большой банке из под варенья? Чем строил дом для себя Остропер? Сколько дней строил дом Остропер? От чего или от кого охранял свой дом Остропер? Кто нападал на остропера? Что сорвал ветер с ветки? Кого первым муравьишка попросил его до дому отвезти?

V Задание: «Из какого произведения данные отрывки?» «…тут еще, на беду, появилась в лесу громадная щука. Щука эта была самым сильным, самым прожорливым и самым хитрым чудовищем. Она хвостищем поднимала со дна муть, кругом нее становилось темно, и не было видно, где она прячется…» (1)(1) «Огляделся. Видит – луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу паук – сенокосец шагает: ноги – как ходули, между ног голова качается. - Паук, а паук, снеси меня домой! У меня ножки болят!» (2)(2) «Ключковатым своим носом крепко, как клещами, зажала беззубку – не выскользнешь! Взвилась с ней в воздух да от туда, с высоты – то, швырк ее на камни.» (3) «Ничего вы не понимаете в носах! – хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать было удобно». (4)(4)