О текущем моменте Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О текущем моменте Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Условия перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования и федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Правовой статус образовательного стандарта Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.
Соблюдение законодательства РФ в части допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации Мартыненко Е.Л., главный специалист отдела государственного.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Транксрипт:

О текущем моменте Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета

Содержание Современное состояние со стандартами О стандарте МГУ Об олимпиадах школьников О работе со школьниками и с учителями

Современное состояние со стандартами и с ПООП Стандарты по физике утверждены Стандарты по радиофизике находятся на подписи в Минюсте Из стандартов изъято упоминание о профилях Профили, видимо, появятся в ПООП ПООП не будут утверждаться министерством Порядок их введения, а также введения профилей, видимо, появятся позже ПООП формально носят рекомендательный статус

Перечень направлений Новые Перечни направлений подготовки бакалавров и магистров будут утверждены Новый Перечень подготовки специалистов утвержден. Из «наших» специальностей там только астрономия.

Время введения новых стандартов Первый прием на образовательные программы, реализующие ФГОС ВПО нового поколения, должен быть осуществлен с учебного года (в соответствии с нормами, установленными ФЗ 232 от 24 октября 2007г. и 309 от 1 декабря 2007г.) Введены поправки в указанные законы, согласно которым срок приема на образовательные программы, реализующие ФГОС ВПО, перенесен на учебный год Но стандарты вводятся раньше (стандарт по физике уже утвержден). Это означает, что если ВУЗ готов, он может перейти на эти стандарты уже со следующего учебного года

Поправки в закон и новый закон О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете Законы приняты

Современная ситуация со стандартами Право создавать собственные стандарты получили МГУ и СПбГУ 7 федеральных университетов 29 исследовательских университетов Прошла реформа Министерства образования и науки: в его состав включены Агентства по науке и по образованию Результат: все по-прежнему в подвешенном состоянии, ситуация со стандартами неясная Нам необходимо выработать некие общие подходы, чтобы не развалить систему

Подход МГУ к созданию стандартов В МГУ будет происходить обучение по программам 6-летнего специалиста и 2- летнего магистра Ввести в ОС МГУ требования к поступающим на образовательные программы бакалавриата, магистратуры, подготовки специалистов; Ввести требования к иностранным студентам, поступающим на обучение в МГУ;

Подход МГУ к созданию стандартов Ввести в ОС требования к: формированию учебных планов к организации самостоятельной работы студентов, к организации НИР и практик, к формированию программ дисциплин, к организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестаций; к организации включенного обучения, реализации совместных ОП и т.д.

Основные моменты, касающиеся всех При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливается соответствие по отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в соответствующих предыдущих перечнях или в соответствующем Общероссийском классификаторе специальностей по образованию

Что это значит Будет разработан «переходник», определяющий соответствие старых и новых направлений и специальностей Лицензирование будет осуществляться на направление подготовки Как будет с аккредитацией – не вполне понятно, поскольку неясна судьба профилей Ясно, однако, что профили нужно будет оставить по прежним специальностям для облегчения перехода со специальностей на соответствующие профили

Еще один пункт закона При установлении соответствия по отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании действующей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, до окончания срока их действия

Что это значит Если уже есть лицензия и аккредитация на образовательную программу в рамках старого стандарта, они автоматически сохраняются на период их действия в рамках нового стандарта, в соответствии с «переходником»

Об олимпиадах школьников Подано 95 заявок Отобрано 29 олимпиад Из них: Олимпиады 1 уровня – 8 Олимпиады 2 уровня – 11 Олимпиады 3 уровня - 10

Права и обязанности ВУЗа ВУЗ имеет право самостоятельно устанавливать льготы для победителей и призеров олимпиад разных уровней ВУЗ не имеет права разделять победителей или призеров разных олимпиад одного и того же уровня

Распределение олимпиад по уровням 1 и 2 уровни – в основном, московские и питерские олимпиады Региональные олимпиады – в основном, 3 уровень Это, видимо, должно устроить и региональные, и столичные университеты

Проблемы Выработка общих критериев оценки олимпиад Нередки были случаи, когда, особенно по второстепенным критериям типа качества пиара, два эксперта ставили оценки 0 и 10

Предложения В любом случае ставить обоснование той или иной оценки В случае принять за оценку среднего качества – 5. Сбавлять и прибавлять баллы только по какой-то причине, которая должна быть обоснована По возможности увеличить количество экспертов на одну олимпиаду Учесть в критериях факт проведения олимпиады федеральным или исследовательским университетом

Работа с учителями и школьниками Создана ассоциация преподавателей физики Прошла встреча О.Н. Крохина и Д.Р. Хохлова с В.В. Козловым На физическом факультете МГУ принято принципиальное решение о проведении съезда учителей физики

Проблемы Пока не удается все усилия свести в систематизированные рамки Все мероприятия, хотя и полезны по отдельности, не приводят к созданию более или менее устойчивой организационной структуры Возможно, нужно идти по пути «малых дел», и уже потом интегрироваться в бОльшие структуры